Кизляр является частью Дагестана также как и Дербент?

09.02.2023 00:28

На следующей сессии парламент Дагестана заслушают отчет председателя Правительства республики. В рамках исследований проекта «Институт города» появился вопрос для руководства кабинета министров республики: на каком социально-экономическом расстоянии от Махачкалы находится Кизляр?

 

Парламент и Правительство республики часто поднимают проблемы опустынивания земель в северной части, нехватки воды, земель отгонного животноводства и многочисленных аварий на автодорогах. Редко говорят о развитии промышленности и еще реже о развитии городов, поселков и сел в этой части Дагестана. Публично практически не обсуждаются организационные политические проблемы в муниципалитетах этой части.

При этом глава и премьер неоднократно посещали эти районы, а вот спикер парламента пока не был замечен там. Возможно, из-за того, что чиновники и богатые депутаты пользуются личными, в том числе служебными автомобилями, они не поднимают проблему, которую «Институт города» открыл, не выезжая из Махачкалы.

 

По карте расстояние от дагестанского «белого дома» на автомобиле до Дербента и Кизляра практически одинаковое - 2 часа.

 

Но вот если выбрать более цивилизованный безопасный  пассажирский транспорт, то картина меняется.

От железнодорожного вокзала, который располагается радом с парламентом, до Дербента можно добраться на скорой электричке за 2 часа 3 минуты, а в обычном режиме за 2 часа 40 минут. В этом направлении из Махачкалы в день идут 4 электрички. 

 

Но если жители и гости Дагестана, насытившись богатствами юга республики, захотят безопасно по железной дороге добраться до красот Кизляра, то их много что удивит.

 

В республике нет электропоезда, который соединял был Кизляр и Махачкалу. Максимум можно добраться на электричке до Хасавюрта, и то 2 раза в день. 

На сайте РЖД можно купить билет на обыкновенный поезд до Москвы,который по дороге может доставить из Махачкалы в Кизляр за 3 часа.

Во-первых, это неудобный рейс, т.к. отправляется в 3 часа дня и приезжает в 6 часов вечера. Обратный поезд только на следующий день в 8 часов утра, который доставит в Махачкалу в 11 часов.

Во-вторых, цена билета от 900 рублей за плацкарт и 1 123 рублей за место в купе. 

 

То есть находясь от Махачкалы на таком же расстоянии как от Дербента в Кизляр ездить 6 раз дороже и неудобнее.

 

Эксперты возразят, указав на то, что электричка в Дербент субсидируется из бюджета Дагестана. Соответственно возникает вопрос, а что Кизляр не часть Дагестана? 

В конце января глава Дагестана встречался с руководством Росавиации, где обсудили субсидирование 12 авиарейсов в другие регионы страны. 

 

Сразу целый состав пускать по итак перегруженной железной дороге трудно. Но ведь можно цеплять такие же минимум два плацкартных вагона к обычному поезду, чтобы организовать субсидированные внутрирегиональные пассажирские перевозки Кизляр-Махачкала. 

 

Мечтать не вредно, поэтому кому интересны действительно серьёзные проекты, можно вспомнить старую идею строительства железной дороги, которая соединила бы Кизляр с Южно-Сухокумском и выходила бы на станцию Будённовск. 

(на основе карты РЖД)

Предлагавшие проект утверждали, что это соединило бы Дагестан со Ставрополем в обход перегруженной и медленно работающей ветки Северо-Кавказской железной дороги. Сейчас этот проект может вновь заинтересовать, т.к. в Тарумовском районе и рядом с Южно-Сухокумском начнётся добыча лития. Соответственно крупное промышленное производство и так потребует себе много электричества и железнодорожную ветку. 

В тоже время появление пассажирского железнодорожного сообщения в этой части помогло бы с привлечением трудовых ресурсов сети заводов КЭМЗ. 

 

Возвращаясь от старых грандиозных и полезных планов к первоначальному вопросу, хотелось бы чтобы в Правительстве Дагестана на площадке парламента или в иной удобной форме объяснили почему нельзя если не пустить отдельный электропоезд Махачкала-Кизляр, то хотя бы поставить прицепные вагоны к существующим поездам и просубсидировать билеты на пассажирские перевозки. 

 

проект "Институт города"  

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

В Дагестане завершился пятый дикий забег

по четырем трассам

22.04.2024 00:54

Электропоезда перевезли более 300 тысяч пассажиров

с начала года

22.04.2024 00:12

Кто управляет Махачкалой

очередное расчленение власти

21.04.2024 18:38