Где в Дагестане самая большая доля расходов на содержание администраций

10.05.2023 00:17

В послании к Народному Собранию Дагестана Сергей Меликов порадовал местных чиновников намерением улучшить их жизнь за счет изменения устаревших нормативов: 

«Рекомендуемая предельная численность работников органов местного самоуправления рассчитывается, исходя из численности населения на начало 2013 года, т.е. полагается на статистику 10-летней давности…

Сегодня в некоторых муниципалитетах специалистам низшего звена приходиться делать надбавку к зарплате для того, чтобы довести ее до минимального размера оплаты труда. Ну разве это дело?»

 

25 апреля опубликовано постановление правительства Дагестана, которое было подписано 18 апреляза день до послания: «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских (сельских) поселений Республики Дагестан на 2023 год». В документе предписаны максимальные доли расходования бюджетов на содержание местных чиновников.

 

В списках нормативов расходов на чиновников нет трех городов: Дербента, Каспийска и Махачкалы. Это связано с методикой, которая позволяет муниципалитетам уйти от надзора при повышении сборов и увеличении бюджета.  

 

«НД» неоднократно анализировало подобные показатели прошлых годах, благодаря чему было выведено правило: при стабильной норме численности чиновников увеличение доли на содержание аппарата означает ухудшение ситуации в муниципалитетах, а при уменьшении — улучшение. Или, говоря по-простому, чем больше бюджет, тем меньше процент на содержание чиновников. 

 

Например, самым бедным селом в 2023 году будет Салта Гунибского района, так как на содержание местной власти разрешено тратить 96,4% бюджета от всего бюджета администрации. Причем, в прошлом году этот показатель был 85,6%. Самым успешным среди нерайонных центров является посёлок Дубки Казбековского района, у которого второй год подряд норматив 13,5%.

Здесь интересна динамика. Например, за год хуже всего ситуация стала в Тляратинском сельсовете, где ранее был норматив 40,1%, а теперь на аппарат можно тратить 78,7% местного бюджета. Чемпион по улучшению — сельсовет Араканский Унцукульского района, в прошлом году 62%, а в этом 26,2% доли на содержание чиновников.

При этом среди районных бюджетов Унцукульская администрация показала самое большое бюджетное ухудшение. Если в 2022 году на нее тратили 8,6% бюджета, то теперь эта цифра увеличена до 10,2%. Лидером по снижению расходов на администрацию что демонстрирует увеличение бюджета, стал Кумторкалинский район: в прошлом году 14,6%, а на этот год 11,6%.

 

В Хунзахском и Цунтинском районах увеличилась доля расходов на содержание как районной так всех сельских администраций.

 

В Гергебельском, Ногайском и Цумадинском районах во всех сельских администрациях ухудшение бюджетной ситуации, тогда как в районном бюджете улучшение.  

 

Улучшение одновременно в районном и сельских бюджетах показал только Рутульский район. У районной администрации и сельсовета Амсарского расходы на аппарат снижаются после 2019 год, а у 8 из 17 сел улучшение наблюдается после 21 года.

Бюджет Магарамкентского района непрерывно снижает долю расходов на аппарат после 2019 года. При этом из 22 сельских администраций постоянная положительная динамика у 7 сел.

 

Самым лучшим должен был стать Карабудахкенский  район. В бюджете районной администрации шёл непрерывный процесс уменьшения расходов на аппарат с 2019 года, но в 2023 году произошёл незначительный рост. У 11 из 14 сел до этого года шёл постоянный рост бюджетов. У села Агачаул все последние 4 года положительная динамика. 

 

2019

2020

разница

2021

разница

2022

разница

2023

разница

Карабудахкентский район

10,8

10,1

-0,7

9,8

-0,3

8,2

-1,6

8,4

0,2

Село Аданак

57,2

56,6

-0,6

53,1

-3,50

33,9

-19,2

59,3

25,4

Село Агачаул

61,7

55,9

-5,8

47,5

-8,40

46,6

-0,9

25,5

-21,1

Село Г ели

48,9

44,4

-4,5

40,5

-3,90

39,8

-0,7

47,7

7,9

Сельсовет «Губденский»

32,2

32,1

-0,1

32,0

-0,10

31,6

-0,4

37,8

6,2

Село Гурбуки

42,3

42,1

-0,2

41,6

-0,50

40,9

-0,7

45,8

4,9

Село Доргели

37,6

37,2

-0,4

36,8

-0,40

36,2

-0,6

38,4

2,2

Село Зеленоморск

61,0

57,1

-3,9

57,7

0,60

57,7

0,0

52,7

-5

Сельсовет «Кака-Шуринский»

34,4

34,0

-0,4

33,9

-0,10

33,3

-0,6

36,3

3

Село Карабудахкент

23,0

22,7

-0,3

22,5

-0,20

22,2

-0,3

24,0

1,8

Село Манаскент

46,0

45,5

-0,5

45,0

-0,50

44,2

-0,8

48,9

4,7

Село Параул

44,3

43,9

-0,4

43,4

-0,50

58,4

15,0

35,2

-23,2

Село Уллубийаул

50,8

50,6

-0,2

50,3

-0,30

49,6

-0,7

54,6

5

Поселок Ачи-Су

58,6

55,0

-3,6

50,9

-4,10

50,6

-0,3

58,3

7,7

Поселок Манас

43,3

42,8

-0,5

34,4

-8,40

34,1

-0,3

37,9

3,8

 

У 7 из наблюдаемых городов на 2023 год произошло увеличение бюджетов, что привело к снижению доли расходов на аппарат. Но только у Кизилюрта положительная тенденция идёт с 2019 года, а Южно-Сухокумска с 2021 года.

Города

2019

2020

разница

2021

разница

2022

разница

2023

разница

Буйнакск

10,6

9,5

-1,1

9,8

0,3

9,1

-0,7

8,6

-0,5

Дагестанские Огни

11,8

10,8

-1

11,1

0,3

10,5

-0,6

10,3

-0,2

Избербаш

11,9

10,9

-1

11,6

0,7

10

-1,6

9,9

-0,1

Кизилюрт

11,3

10,4

-0,9

10,2

-0,2

9,1

-1,1

8,5

-0,6

Кизляр

12,2

10,6

-1,6

9,8

-0,8

10

0,2

8,8

-1,2

Южно-Сухокумск

23,3

26,9

3,6

26,5

-0,4

24,2

-2,3

23,6

-0,6

Хасавюрт

8,8

8,3

-0,5

8,4

0,1

7,7

-0,7

7,4

-0,3

Просим при использовании таблицы ссылаться на «НД» и проект «Институт города».

Весь список показателей по более чем 700 муниципалитетам с 2019 года можно скачать ЗДЕСЬ

Рейтинг развития районов и сел

Правительство Дагестана опубликовало своеобразный рейтинг сельских и районных администраций. Но ...
30.04.2019 12:32
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: