В республике продолжаются массовые перебои электроснабжения

10.12.2020 14:31

 

Жители селения Иманалиросо Казбековского района почти неделю остаются без электроснабжения. В связи с этим глава Казбековского района Гаджимурад Мусаев публично предъявил претензии «Дагэнерго».

«Пока Дагэнерго пишет в соцсетях об ограничениях поставок электроэнергии и пенях, жители высокогорного села Иманалиросо Казбековского района борются со стихией. Они бы и рады платить за свет, но света там нет, только бульдозер и генератор на солярке с прошлой субботы поддерживают жизнь в этом маленьком селе. В сложившихся погодных условиях там упало больше 70 столбов по дороге и два внутри села, при том, что такая погода в этих краях зимой скорее обычное дело, чем стихия. С благодарностью простым работягам, которые голыми руками очищают провода от наледи, не могу не озвучить вопросы к руководству Дагэнерго @rosseti_sk_dagenergo о плачевном состоянии вверенного им хозяйства. После очередной такой ситуации мы получили колоссальную поддержку от руководства республики — 11 миллионов на прокладку подземного кабеля. Однако кабинетные проволочки в Дагэнерго не оставляют надежды вскоре сдать объект. Мы обращались много раз, чтобы получить техусловия и запустить новую линию, которой непогода нипочем. Однако воз и ныне там! Уважаемые коллеги в высоких кабинетах Дагэнерго! Прошу обратить внимание на мучения, которые испытывают эти люди в борьбе со стихией. В летний период, когда можно и нужно было работать, ни одна опора в районе не была заменена, хотя 70 процентов линий электропередач по району находятся в крайне изношенном состоянии. Соответствующие обращения мы вновь направим во все инстанции, потому что эти люди заслуживают нормальной жизни, и это зависит от нас с вами», — написано в посте руководителя Казбековского района.

«Сборы с населения за электроэнергию за последние годы составляют 98%, и при этом сообщаю Вам, что при установлении тарифа за электроэнергию для населения заложены средства на капитальный ремонт и реконструкцию электросетей», — написал в комментариях к посту пользователь соцсети.

Это не единственный район, жители которого страдают из-за некачественно поставляемой услуги ресурсоснабжающей организацией. В зоне отключения в эти дни оказались Шамильский и Тляратинский районы, а также Бежтинский участок. К слову отключения там в зимнее время очень регулярны.  

Также постоянные отключения наблюдаются и в Махачкале. Практически каждый день несколько улиц остаются без света. И происходят эти отключения без надлежащего оповещения.

10 декабря с 9:00 до 18:00 без света остались микрорайоны УЗК, «Нефтекачка» и Северная промзона.

Понятно, что республиканские чиновники могут сказать, что сети им неподконтрольны. Но если будет политическая воля, то этот вопрос можно решить. Профильные чиновники называют разные причины, но в условиях, когда практически все население достаточно строго платит, видится, что истинная причина — нежелание вкладываться в развитие и приоритет личных материальных интересов. Кормится на этих «сетях» огромная армия чиновников энергокомпании и контролирующих органов, а страдают рядовые граждане. Мы же прекрасно понимаем, что не один крупный потребитель не сможет уклониться от оплаты. Вопрос лишь в том, кому он платит. В  карман нечистоплотным сотрудникам сетей или государству. Но вовсе не уклониться от оплаты он не сможет. Если такое происходит, то это опять-таки говорит о полной некомпетентности сотрудников данного ведомства. Исходя из этих обстоятельств возникает вопрос как возник у Дагестана долго более чем на 30 млрд. р ?! это 10000 рублей на каждого жителя! куда делись эти деньги и что было бы если эти деньги тратились на развитие? Как минимум мы не так часто оставались бы без света, а стоимость была бы в разы ниже. https://ndelo.ru/novosti/tarify-na-elektroenergiyu-v-dagestane-mogut-i-dolzhny-byt-nizhe

К сожалению, республиканские власти, судя по всему, не предпринимают реальных мер по выходу из сложившейся ситуации, и граждане вынуждены в пределах своих возможностей участвовать в решении этой затянувшейся проблемы, используя собственные силы и средства. Одной из эффективных мер могли бы стать штрафные санкции и взыскания с недобросовестного поставщика. Однако наши граждане не очень-то осведомлены о своих правах и им никто эти права не разъясняет. А этим могла бы заняться Минкомсвязь РД, которая очень активно пиарила так называемые учения «Россетей».

Как защитить свои права на качественную услугу

Директор юридической фирмы «Валигасанов и партнеры» Джамиля Керимова

Между каждым энергопотребителем и поставщиком энергии существует договор, который в некоторых случаях не зафиксирован на бумаге, но тем не менее имеет законную силу. Этот договор вступает в силу с момента подключения электричества, а ваши регулярные ежемесячные платежи подтверждают, что он действует в полном объеме.

Естественно, каждый потребитель надеется на своевременное и беспрерывное исполнение поставщиком услуг своих обязательств. В поддержку потребителя выступает и законодатель, определивший, что при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги.

Законодательно определено и время отключения электроустановок потребителей 3 категории надежности (населения): при аварийной ситуации — 24 часа; при проведении плановых ремонтно-восстановительных работ время определяется объемом работ и продолжительностью рабочего дня, но при этом потребителя обязаны предупредить о планируемых работах за 10 дней (должна быть предоставлена информация об отключении, ее причины и сроки).

Защита прав потребителя, предусмотренная действующим законодательством, не имеет никакого смысла без фактической реализации права на такую защиту. Поэтому для защиты своих прав, если они были нарушены незаконным ограничением электроэнергии, я советую нашим читателям сразу обращаться в суд.

Представим, что в вашей квартире без предварительного уведомления (в случае аварии такое уведомление вы, естественно, не получите) и больше, чем на сутки отключили подачу электроэнергии, в результате чего вышел из строя, допустим, ваш дорогостоящий холодильник. Для обращения в суд в таком случае есть все необходимые основания: отключение электроэнергии более чем на 24 часа, имущественный вред в виде испорченного холодильника, моральный вред, и, в случае если отключение было плановым, — отсутствие уведомления.

В таком случае вы вправе требовать по суду: во-первых, уменьшения размера платы за коммунальную услугу; во-вторых, возмещения имущественного и морального вреда. Бремя доказывания порчи имущества вследствие недобросовестного исполнения поставщиком своих обязательств, естественно, лежит на потребителе, в таком случае обычно назначается экспертиза. Моральный же вред в данном случае презюмируется (это значит, что его не нужно доказывать), а размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также