ДТП — отдельно, штрафы — отдельно

29.10.2017 10:48

В тех случаях, когда участники ДТП вынуждены обращаться в ГАИ для оформления аварии, прибывший наряд начинает проверять по «базам» наличие неуплаченных штрафов у участников происшествия. И если у кого-то из автовладельцев обнаруживаются непогашенные штрафы, после оформления ДТП инспекторы оформляют протокол по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с последующим доставлением водителя в РОВД.

Мне хочется спросить у руководителя УГИБДД МВД по Дагестану: чьим приказом или каким законом руководствуются инспекторы ГИБДД, когда вместо оформления ДТП они занимаются еще и ничем не предусмотренными процессуальными процедурами?
Дело в том, что единственным нормативно-правовым актом, которым регламентируется оформление ДТП, является Административный регламент, в котором указано, что должен делать сотрудник, прибывший для оформления автоаварии. Там очень много обязанностей и нет ни одного слова об обязанности проверять наличие неоплаченных штрафов. Мало того, даже если и выяснится, что у водителя есть неоплаченные штрафы, инспекторы ГИБДД должны, но не учитывают процессуальные сроки. Так, если со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении прошло уже более пяти месяцев, то дело по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ возбуждено быть не может. Допустим, что указанный срок не вышел, и инспектор составляет протокол об АПН по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Так как ответственность по указанной статье предусмотрена в виде двойного штрафа либо ареста на срок до 15 суток, который назначает суд, инспектор доставляет водителя в РОВД для последующего доставления его в суд. Бывает, что водителя задерживают на выходных и в РОВД он сидит до понедельника. В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ, административное задержание применяется в исключительных случаях! В чем заключается исключительность 100% задержанных в аналогичных ситуациях, в протоколе задержания не указывается. То обстоятельство, что одним из видов ответственности по данной статье предусмотрен арест на срок до 15 суток, не является единственным и безусловным основанием для задержания водителя на двое суток. 

Верховный суд России в своем постановлении от 11 апреля 2005 года по делу №7-АД04-2 признал такое задержание незаконным, а также указал, в каких случаях сотрудники полиции вправе применять административное задержание.

Очень не хочется думать, что таким не совсем законным образом ГАИ хочет отбить желание у водителей вызывать на ДТП представителей ГИБДД, но если это не так, то хочется обратиться к руководителю УГИБДД МВД по Дагестану Евгению Нечаеву, чтобы он прекратил применение незаконной практики административного задержания и доставления водителей в РОВД. Если наряд прибыл для оформления ДТП, он, руководствуясь Административным регламентом, должен прежде всего оформить ДТП и выдать участникам происшествия необходимые документы на руки. А водителям хочу посоветовать: в случае если в отношении вас составляется протокол по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, а потом вас доставляют в отдел полиции, требуйте от сотрудников полиции оформлять протокол задержания и особенно обращайте внимание на время задержания, указанное в протоколе. Впоследствии, при обращении в суд с заявлением о признании действий сотрудника полиции незаконными, у вас есть достаточно хорошие шансы на благополучный исход дела.

Также прошу генерального прокурора Дагестана обратить внимание на систематические нарушения закона со стороны личного состава полка ГИБДД по Дагестану в части описанных в статье фактов, посчитать данную статью официальным заявлением и внести в адрес руководства УГИБДД МВД по Дагестану представление прокурора.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также