Инициатива наказуема
31.10.2015 22:48
Инициатива водителей 19-го маршрута снизить стоимость проезда с 17 до 15 рублей и отказаться от услуг транспортного предприятия привела к противостоянию с администрацией города Махачкалы и МУП «Горавтотранс». В минувшую пятницу чиновники требовали от водителей «вернуться в правовое русло».
Напомним, что 22 октября водители маршрута №19 объявили, что снижают стоимость проезда на 2 рубля и отказываются работать на условиях Горавтотранса. На следующий день, 23 октября, на конечной остановке маршрута в районе завода Сепараторов между водителями и представителями транспортной организации произошла стычка. Последние требовали от маршрутчиков работать как прежде и получить в организации путевой лист, без которого к каждому вышедшему на линию будут применены штрафные санкции.
«Водители 19-го маршрута официально зарегистрировались как индивидуальные предприниматели, и, можно сказать, мы сами себе хозяева, — говорит один из водителей. — Но нам не дают работать. 1-го числа у нас будет путевка, мы каждому ее выдадим, у нас есть договоры техобслуживания и медосмотра. Горавтотранс говорит, что это незаконно. До сих пор 17 лет, когда мы сами печати ставили, никакой медсестры не видели, платили ежемесячно 3100 рублей, тогда было законно, а теперь все наши усилия считают незаконными».
Это не первое противостояние водителей 19-го маршрута с МУПом. В 2013 году они уже отказывались подчиняться предшественнику Горавтотранса — Махачкалатрансу, однако под давлением и угрозами были вынуждены снова работать под их началом.
«То, что водители снижают тариф, — всегда хорошо. Плохо, что они нарушают закон, работают без лицензии, не заключают страховой договор и так далее, поэтому им не выдали путевые листы, — комментирует произошедшее начальник махачкалинского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Гусейнов. — Для того чтобы осуществлять деятельность, нужно не только встать на налоговый учет, но и получить лицензию в Ространснадзоре, договор обязательного страхования гражданской ответственности. Сегодня договор на осуществление пассажирских перевозок маршрутных такси на территории г. Махачкалы имеет только МУП «Горавтотранс». Другие предприятия или частные лица не имеют права на осуществление такой деятельности — это является нарушением законодательства и грозит серьезными штрафными санкциями. Поэтому мы и требовали от водителей 19-го маршрута не нарушать закон».
Согласно вступившему в силу Федеральному закону №220 от 13 июля 2015 года каждый перевозчик, встав на налоговый учет, должен заключить контракт на основе открытого конкурса. По информации администрации города, торги будут объявлены после 16 января 2016 года. Сейчас мэрия приводит нормативные документы в соответствие с законом.
До сих пор актуален вопрос о сборах, осуществляемых МУПом. На сегодня, по словам Гусейнова, водители должны платить 2300 рублей. «Эти деньги идут на содержание медицинского работника, механика, работника по безопасности движения, диспетчера и, конечно же, директора. Путевой лист ничего не стоит. Эта сумма будет в дальнейшем проверена и будет расшифровано, из чего она складывается. Совместно со Счетной палатой, Финансовым управлением и администрацией города на предприятии была проведена проверка. Справка о результатах представлена главе города. Есть некоторые перегибы в работе Горавтотранса. Как только будет утвержден мэр города, к конкретным лицам будут приняты меры», — отметил начальник Управления.
Гусейнов пообещал, что штатное расписание в МУПе будет пересмотрено и оптимизировано.
В самом же Горавтотрансе уточняют, что ежемесячная сумма сборов с водителей составляет не 2300, а 2400 рублей. «Это план, который водители должны выплачивать каждый месяц, — говорит представитель Горавтотранса. — Мы снизили сумму 3100 на 700 рублей с условием, что водители будут становиться на налоговый учет и регистрироваться как индивидуальные предприниматели. В сумму 2400 заложена оплата услуг механика, медицинского работника и содержание аппарата, также мы обязуемся создавать условия на накопителях конечных маршрутов. Помимо этого страховка пассажиров стоит 1000 рублей, но их платят нам только в том случае, если делают ее через нас. Каждый водитель может и самостоятельно заняться ее оформлением».
По состоянию на четверг проезд по маршруту №19 все еще стоил 15 рублей.
Фото: Гаджимурад Сагитов
Напомним, что 22 октября водители маршрута №19 объявили, что снижают стоимость проезда на 2 рубля и отказываются работать на условиях Горавтотранса. На следующий день, 23 октября, на конечной остановке маршрута в районе завода Сепараторов между водителями и представителями транспортной организации произошла стычка. Последние требовали от маршрутчиков работать как прежде и получить в организации путевой лист, без которого к каждому вышедшему на линию будут применены штрафные санкции.
«Водители 19-го маршрута официально зарегистрировались как индивидуальные предприниматели, и, можно сказать, мы сами себе хозяева, — говорит один из водителей. — Но нам не дают работать. 1-го числа у нас будет путевка, мы каждому ее выдадим, у нас есть договоры техобслуживания и медосмотра. Горавтотранс говорит, что это незаконно. До сих пор 17 лет, когда мы сами печати ставили, никакой медсестры не видели, платили ежемесячно 3100 рублей, тогда было законно, а теперь все наши усилия считают незаконными».
Это не первое противостояние водителей 19-го маршрута с МУПом. В 2013 году они уже отказывались подчиняться предшественнику Горавтотранса — Махачкалатрансу, однако под давлением и угрозами были вынуждены снова работать под их началом.
«То, что водители снижают тариф, — всегда хорошо. Плохо, что они нарушают закон, работают без лицензии, не заключают страховой договор и так далее, поэтому им не выдали путевые листы, — комментирует произошедшее начальник махачкалинского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Гусейнов. — Для того чтобы осуществлять деятельность, нужно не только встать на налоговый учет, но и получить лицензию в Ространснадзоре, договор обязательного страхования гражданской ответственности. Сегодня договор на осуществление пассажирских перевозок маршрутных такси на территории г. Махачкалы имеет только МУП «Горавтотранс». Другие предприятия или частные лица не имеют права на осуществление такой деятельности — это является нарушением законодательства и грозит серьезными штрафными санкциями. Поэтому мы и требовали от водителей 19-го маршрута не нарушать закон».
Согласно вступившему в силу Федеральному закону №220 от 13 июля 2015 года каждый перевозчик, встав на налоговый учет, должен заключить контракт на основе открытого конкурса. По информации администрации города, торги будут объявлены после 16 января 2016 года. Сейчас мэрия приводит нормативные документы в соответствие с законом.
До сих пор актуален вопрос о сборах, осуществляемых МУПом. На сегодня, по словам Гусейнова, водители должны платить 2300 рублей. «Эти деньги идут на содержание медицинского работника, механика, работника по безопасности движения, диспетчера и, конечно же, директора. Путевой лист ничего не стоит. Эта сумма будет в дальнейшем проверена и будет расшифровано, из чего она складывается. Совместно со Счетной палатой, Финансовым управлением и администрацией города на предприятии была проведена проверка. Справка о результатах представлена главе города. Есть некоторые перегибы в работе Горавтотранса. Как только будет утвержден мэр города, к конкретным лицам будут приняты меры», — отметил начальник Управления.
Гусейнов пообещал, что штатное расписание в МУПе будет пересмотрено и оптимизировано.
В самом же Горавтотрансе уточняют, что ежемесячная сумма сборов с водителей составляет не 2300, а 2400 рублей. «Это план, который водители должны выплачивать каждый месяц, — говорит представитель Горавтотранса. — Мы снизили сумму 3100 на 700 рублей с условием, что водители будут становиться на налоговый учет и регистрироваться как индивидуальные предприниматели. В сумму 2400 заложена оплата услуг механика, медицинского работника и содержание аппарата, также мы обязуемся создавать условия на накопителях конечных маршрутов. Помимо этого страховка пассажиров стоит 1000 рублей, но их платят нам только в том случае, если делают ее через нас. Каждый водитель может и самостоятельно заняться ее оформлением».
По состоянию на четверг проезд по маршруту №19 все еще стоил 15 рублей.
Фото: Гаджимурад Сагитов
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также
Налоговики добились банкротства Автотранспортного предприятия Махачкалы
постановление суда
21.12.2025 01:39Водовод Ленинского района Махачкалы ждёт капитальный ремонт
заключение госэкспертизы
21.12.2025 01:33