
К чему приведет сбор денег с дальнобойщиков?
15.11.2015 18:06
В среду почти в каждом субъекте РФ прошли митинги дальнобойщиков. К несанкционированной акции протеста (см. «НД» №40 от 16 октября 2015 г., «Водители против дополнительных сборов») присоединились и дагестанские водители большегрузов. За южным постом ГАИ собралось по меньшей мере от 30 до 50 фур, чьи водители в знак солидарности с такими же дальнобойщиками из других регионов решили обратить внимание властей на их проблему.
Акция связана со вступлением в силу постановления Правительства РФ №504 от 14 июня 2013, согласно которому за каждый пройденный километр водитель ТС грузоподъемностью более 12 т обязан вносить в специальный фонд 3,5 рубля.
Со слов водителей-дальнобойщиков, в среднем за месяц они проезжают 10—15 тысяч км. Путем простых сложений можно подсчитать, что в месяц водитель должен заплатить от 35 до 52 тысяч рублей, а в год — 420—525 тысяч рублей.
Но это еще не все. Помимо указанного налога водитель большегруза платит транспортный налог, размер которого руководством республики увеличен на 100% и составляет от 10 до 16 тысяч рублей в год на седельный тягач. Каждый грузоперевозчик обязан встать на налоговый учет как ИП и должен платить налоговые и пенсионные отчисления. Есть скрытые формы налога в акцизах на топливо. Так, в литре дизельного топлива акцизная ставка составляет 4 руб. 15 копеек.
По пути от Махачкалы до Москвы есть несколько отрезков платных дорог. В соответствии с действующим законодательством там, где идет платный участок дороги, должен быть и бесплатный дублер. Со слов все тех же дальнобойщиков, на бесплатных участках стоят знаки, запрещающие движение ТС грузоподъемностью более 20 тонн. Вот вам и бесплатная альтернатива.
«По мнению Правительства РФ, этот налог принесет доход порядка 380 млрд руб. в год. По моему мнению, с введением налога на дальнобойщиков правительству в лучшем случае следует ждать существенного повышения цен на основные и социально значимые продукты, а в худшем — социального взрыва. Чьи прогнозы сбудутся, покажет время.
Во времена, когда денег в бюджете «кот наплакал», государство в лице чиновников ищет источники дополнительного дохода. В цивилизованных странах деньги обычно берут у тех, у кого их много, то есть у всякого рода монополистов. Наши депутаты не рискнули лезть в карман монополистов (читай: в свой карман) и решили их взять у водителей, а именно у дальнобойщиков», — сказал корреспонденту «НД» один из участников митинга.
В последний момент перед запуском системы взимания платы с грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн правительство снизило ставку сбора почти в 2,5 раза: с 3,73 до 1,53 рубля за километр.
Однако с 1 марта следующего года ставка вырастет до 3,06 рубля. А с начала 2019 года увеличится до тех самых 3,73 рубля за километр, которые изначально и предполагались.
Акция связана со вступлением в силу постановления Правительства РФ №504 от 14 июня 2013, согласно которому за каждый пройденный километр водитель ТС грузоподъемностью более 12 т обязан вносить в специальный фонд 3,5 рубля.
Со слов водителей-дальнобойщиков, в среднем за месяц они проезжают 10—15 тысяч км. Путем простых сложений можно подсчитать, что в месяц водитель должен заплатить от 35 до 52 тысяч рублей, а в год — 420—525 тысяч рублей.
Но это еще не все. Помимо указанного налога водитель большегруза платит транспортный налог, размер которого руководством республики увеличен на 100% и составляет от 10 до 16 тысяч рублей в год на седельный тягач. Каждый грузоперевозчик обязан встать на налоговый учет как ИП и должен платить налоговые и пенсионные отчисления. Есть скрытые формы налога в акцизах на топливо. Так, в литре дизельного топлива акцизная ставка составляет 4 руб. 15 копеек.
По пути от Махачкалы до Москвы есть несколько отрезков платных дорог. В соответствии с действующим законодательством там, где идет платный участок дороги, должен быть и бесплатный дублер. Со слов все тех же дальнобойщиков, на бесплатных участках стоят знаки, запрещающие движение ТС грузоподъемностью более 20 тонн. Вот вам и бесплатная альтернатива.
«По мнению Правительства РФ, этот налог принесет доход порядка 380 млрд руб. в год. По моему мнению, с введением налога на дальнобойщиков правительству в лучшем случае следует ждать существенного повышения цен на основные и социально значимые продукты, а в худшем — социального взрыва. Чьи прогнозы сбудутся, покажет время.
Во времена, когда денег в бюджете «кот наплакал», государство в лице чиновников ищет источники дополнительного дохода. В цивилизованных странах деньги обычно берут у тех, у кого их много, то есть у всякого рода монополистов. Наши депутаты не рискнули лезть в карман монополистов (читай: в свой карман) и решили их взять у водителей, а именно у дальнобойщиков», — сказал корреспонденту «НД» один из участников митинга.
В последний момент перед запуском системы взимания платы с грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн правительство снизило ставку сбора почти в 2,5 раза: с 3,73 до 1,53 рубля за километр.
Однако с 1 марта следующего года ставка вырастет до 3,06 рубля. А с начала 2019 года увеличится до тех самых 3,73 рубля за километр, которые изначально и предполагались.
Фото: tass.ru
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
[email protected]
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также

В Иране найден убитым водитель грузовика из Дагестана
власти выразили обеспокоенность
19.12.2024 00:06
Глава Дагестана будет утверждать и согласовывать уставы казачьих обществ
предусмотрены случаи отказов
04.03.2023 11:18