Лучше поздно…

13.05.2016 22:22

Махачкалинские маршрутчики отказались от Горавтотранса


Более недели сотрудники МУП «Горавтотранс» блокируют работу водителей маршрута 4 «а» в Махачкале. Конфликт возник на той же почве, что и с водителями 19-го маршрута: из-за отказа водителей приобретать путевые листы и лицензии у организации.


Руководство Горавтотранса заявляет, что не даст самостоятельности еще одному маршруту, иначе другие могут последовать их примеру. По словам водителей, все это время они работали по старым правилам, приобретая все разрешительные документы на осуществление перевозки пассажиров у МУП «Горавтотранс».

— За последний месяц стоимость путевки резко выросла с 3100 до 5700 рублей, — говорит один из водителей. — Нам не объясняют, почему это произошло. Мы отдаем деньги на руки, ни квитанций, ни чеков не получаем. Куда идут эти деньги — никто из нас не знает. В один прекрасный день нас стала останавливать транспортная инспекция, представляем все документы, которые выдавались в МУП, а нам говорят, что это фальшивки, и налагают на нас огромные штрафы. Обращаемся в МУП, там обещают решить проблему, но транспортники все так же останавливают, поэтому мы решили выйти из МУПа и работать самостоятельно. На линии по маршруту 4 «а» работают порядка 100 водителей, из них индивидуальное предпринимательство уже открыли около 60—70 человек.

— Вы не забывайте и другой момент, — говорит другой водитель. — В прежние годы мы покупали линии у того же Махачкалатранса. Водители отдавали по 200000—300000 рублей. А в итоге оказалось, что линии также принадлежат МУПу. Сегодня за каждую бумажку мы платим огромные деньги, а кто-нибудь знает, куда они уходят? Эта организация делает на нас миллионы, а у нас даже элементарных прав нет.

Инициатива водителей организовать свое товарищество и получить лицензию на перевозку пассажиров пришлась не по душе Горавтотрансу, и там решили прибегнуть к испытанному силовому методу: блокировать маршрутки на «конечке». Контролирует процесс заместитель руководителя Горавтотранса по безопасности Магомедшарип Ибрагимов. И так происходит ежедневно на протяжении недели. По маршруту же курсируют привлеченные со стороны водители.

Вчера на «конечке» 4 «а» в районе Южной автостанции снова собрались представители МУП, преграждая путь каждой выезжающей машине.

— Наши требования, чтобы соблюдали закон, — говорит вышедший навстречу Ибрагимов. — Как их пускать на линию, если на нас же выписывают огромные штрафы за то, что они ездят по нашим лицензиям, но без путевого листа? Все водители должны быть официально приняты на работу, чтобы не говорили, что нет стажа.

Слова Ибрагимова вызвали смех у собравшихся водителей.

Не замечая улыбок, замруководителя Горавтотранса продолжает:

— Об этом сейчас и идет разговор. Мы просим сдать трудовые, принести фотокарточки и написать заявление о приеме на работу. С нашей стороны нет незаконных действий.

Как утверждает Ибрагимов, по всему городу уже оформилось около 1,5 тысяч водителей, а работают на линиях в Махачкале более 2000 человек. При этом представитель Горавтотранса не смог уточнить, водители каких маршрутов уже трудоустроены.

Оформлять водителей, по словам представителя МУП, будут на полставки с окладом в 3150 рублей. Правда, как прожить на такую зарплату в месяц и будет ли к окладу предусмотрена надбавочная часть, не уточняется.

— Предлагается и другой вариант, — говорит Магомешарип Ибрагимов. — Каждый водитель обязан сдавать ежедневный план в 500 рублей. А сумма, которая останется после выплаты налогов и других платежей, остается водителю. Количество маршрутов сегодня сокращается. Больше нет маршрутов 15 «б», 20 «а».

— А почему они ушли? — интересуется один из водителей.

— Работы нет, — отвечает представитель Горавтотранса.

— Работа есть, работать не дают! — парирует водитель.

— Работать мы даем, предоставляем бесплатные путевки, — шокирует присутствующих зам-руководителя МУП.

— А за что вы берете тогда 5700 рублей? — спрашиваю у Ибрагимова.

— Не 5700, а 5000 рублей.

Возмущенные водители подняли шум: «Что вы говорите?» «Лично я отдал 5700 рублей».

— Это сначала планировали сделать 5700, а потом решили 5000 рублей брать. В этой сумме «сидит» содержание аппарата МУП. У нас работают 110 человек (по данным на октябрь 2015 года — 92 человека. — «НД»). Затем содержание накопителей. 2700 рублей из этой суммы мы платим в Пенсионный фонд в качестве налога… Я всего сейчас не вспомню, это лучше уточнять в организации, — говорит Ибрагимов.

— Как же вы за них платите, если они у вас официально не трудоустроены?

— Объясняю: в прежние годы, когда все повально зарегистрировались ИП, они выплачивали налог, Пенсионный фонд начислял сумму, но мы не знали об этом, и накопились огромные суммы. Таким образом, до 2013 года Махачкалатранс перечислил 120 млн рублей. Сейчас нас курирует Министерство транспорта, и от него есть четкое указание, чтобы в учреждении были трудоустроены водители.

Примечательно, что всякий раз, когда «НД» спрашивает у представителей МУП, из чего складывается стоимость путевки, сотрудники организации начинают говорить одно и то же, но четкого ответа на поставленный вопрос не дают. Не может организация платить налог за тех, кто не трудоустроен в ней, а тем более налог за ИП платит тот, на кого произведена регистрация.

— По своей лицензии водители 4 «а» работать имеют право только в том случае, если заключат договор с администрацией города, — продолжает замруководителя Горавтотранса. — По каждому маршруту имеется утвержденный главой администрации паспорт, нашему МУПу предоставлены временные паспорта, их срок действия — до объявления конкурса на осуществление пассажирских перевозок в Махачкале. Я даю работать тем, кто сдал документы на трудоустройство. На этой линии около 15—20 человек.

— 11 человек, — исправляют Ибрагимова водители.

На вопрос, как будет решен конфликт и когда водители смогут выйти на линию, однозначного ответа не последовало. При этом представитель МУПа дал понять, что уступать не намерен, иначе по примеру водителей 19-го маршрута могут последовать не только водители 4 «а», и это может отрицательно сказаться на деятельности Горавтотранса.

Противостояние между водителями и Горавтотрансом усилится особенно сейчас, когда администрация города объявила конкурс на осуществление пассажирских перевозок в Махачкале. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ мэрия должна была сделать это еще в начале года, но подготовка документов сильно затянулась. Как пояснили «НД» в Управлении промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства города, задержка произошла по вине прокуратуры, которая проводила проверку.

Информация о первых лотах появилась на сайте администрации 4 мая.

— Объявлять лоты стали с северных маршрутов в пригородные поселки, — объясняет заместитель руководителя управления Андрей Гусейнов. — Сейчас ведется работа над южными, а затем перейдем к центральным. В конкурсе может участвовать как юридическое лицо, к примеру МУП, так и товарищество предпринимателей. То есть водители становятся на налоговый учет, объединяются в товарищество, получают все разрешительные документы и принимают участие в конкурсе. Так планирует принять участие 19-й маршрут, его примеру могут последовать и другие.

Согласно постановлению администрации города от 22 апреля 2016 г. №420 (в этом же документе прописаны и требования к участникам) заявки от участников принимаются с 11 мая по 10 июня этого года. Конверты будут вскрыты 13 июня, а с 14 по 24 июня конкурсная комиссия будет рассматривать поданные документы. Итоги планируется подвести 28 июня. По словам Гусейнова, прошедшие конкурс претенденты смогут приступить к работе уже к середине июля.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: