«Нас устраивает 17 рублей»

02.03.2019 11:26
Фото: Мурад Мурадов/"Новое дело"

Республиканская власть и мэрия Махачкалы вот уже который месяц не могут урегулировать вопрос работы общественного транспорта. Каждая новая власть обещает навести в порядок в этой сфере, однако каждое вмешательство только усугубляет положение пассажиров и самих водителей. На этой неделе водители некоторых маршрутных линий в Махачкале вновь объявляли забастовку против повышения цен на проезд и против повышения стоимости путевого листа, дающего им право работать на маршруте. 28 февраля они направили главе Дагестана обращение, в котором просят дать им возможность работать в статусе индивидуальных предпринимателей. 

Забастовка водителей проходила 27 и 28 февраля. Она была немногочисленной. В основном на линию отказались выходить водители маршрутов №№ 44, 61, 3«а», 105, 4, 88, 18«а», 22«а», 19, 17.

27 февраля около ста водителей собрались в районе Новой автостанции. 

Как рассказал один из участников акции, механики под угрозой отказа выдачи путевого листа вынуждают их клеить в салоне автомашины объявления о повышении цены за проезд до 23 рублей. 

«Когда мы в прошлый раз объявляли забастовку, нам обещали оставить прежнюю стоимость — 17 рублей. Но уже вскоре опять с нас начали требовать, чтобы мы говорили пассажирам, что проезд стоит 23 рубля. Люди недовольны этим повышением. Они ругаются с нами, проклинают, швыряют деньги. Мы устали от этого, мы так не хотим работать», — рассказал водитель. 

С первого марта, как отмечают водители, транспортные компании собираются повысить практически в два раза стоимость путевого листа. 

«Путевой лист стоил еще несколько лет назад 3000 рублей. Потом пришли все эти компании: «Астория», «СТС», «Третий парк». Они обещали, что мы будем платить им меньше и призывали нас перейти к ним на работу. Мы поверили им, но оказалось, что это все обман. Ежемесячные сборы начали постоянно расти. И сейчас они собираются чуть ли не вдвое поднять стоимость. Если сейчас они каждый месяц берут от 6000–7500, в зависимости от маршрута, то сейчас хотят собирать с каждого водителя по 11–12 тысяч рублей. Мы вынуждены работать весь день, а они, сидя в своих кабинетах, получают огромные деньги», — отмечают водители.

По их мнению, виной всему транспортная компания из Санкт-Петербурга «Третий парк». Как считают водители, после повышения цен за проезд компания постепенно начнет монополизировать рынок. 

«Мы разговаривали с водителями, которые работают на новых «Газелях». Они говорят, что находятся в рабстве. Они с утра платят дневную норму — 4500, и чтобы вернуть эти деньги вынуждены работать. У них просто нет другого выхода», — рассказывает другой участник акции. 

К месту собрания людей приехал представитель компании «Астория». Он пытался объяснить людям, что повышение тарифа — вынужденная мера, так как с них начинают требовать уплаты налогов в четыре раза больше, чем они платили. Он посоветовал им собрать большое количество подписей под петицией с требованием не поднимать стоимость проезда и отправить ее руководству страны. При этом он пояснил, что сама компания не может выступать инициатором этого, так как подобная инициатива должна исходить со стороны, а компания является заинтересованным лицом. 

Убедить водителей вернуться к работе ему не удалось. Сюда начали подъезжать наряды ДПС и ППС. 

Пока шла забастовка водителей, на остановках, расположенных вдоль проспекта Акушинского, наблюдались скопления людей (до 20–30 человек). 

На следующий день аналогичная акция прошла и в районе троллейбусного кольца. По итогам сбора была принята резолюция. Как указано в протоколе собрания (имеется в распоряжении редакции), в ней приняли участие порядка 300 человек. 

Участники решили обратиться к главе Дагестана Владимиру Васильеву и прокурору республики Денису Попову. 

«Работая с 1998 года на маршрутных линиях Махачкалы, мы не имеем ни одного дня трудового стажа. Нас, владельцев транспортных средств, вынуждают составлять фиктивные договора с фирмами-автоперевозчиками о сдаче им в аренду своих транспортных средств и поступлении к ним на работу. Однако нам не начисляют зарплату и не платятся взносы в пенсионный и другие фонды. В результате этого, десятки лет непрерывно работая перевозчиками, мы не имеем ни одного дня трудового стажа», — говорится в обращении. 

Они просят Васильева и Попова дать им возможность получить статус «индивидуального предпринимателя» и работать самостоятельно.

«Мы категорически против работать с фирмами «Астория», «СТС» и «Третий парк»», — отмечено в документе. Водители также просят проверить законность работы всех автоперевозчиков Махачкалы и привлечь их к ответственности «за продолжающееся десятилетиями нарушение наших прав и свобод». 

«Компании-перевозчики должны прекратить преследовать водителей за то, что они отказываются повышать тариф на проезд. Нас устраивает 17 рублей, и мы категорически против его повышения. Доходы перевозчиков зависят не от размера тарифа, а от месячного размера взноса от водителей за путевой лист», — отмечено в обращении.
 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Как вы будете жить после эпидемии

Как изменится наша жизнь после пандемии? Это - тема опроса, который ...

30.05.2020 23:40

Жительницы дагестанского села выступили против вышки сотовой связи.

Часто Дагестан ассоциируют с монополией мужчин на общественно-политические отношения.  Однако ...

29.05.2020 00:04

Трагедия на железной дороге объединила махачкалинцев для проектирования безопасной развязки

После  гибели девушки на железнодорожном переезде в Махачкале городские активисты объединились ...

17.02.2020 20:03