Пенсионный фонд России: с «Госуслугами» намного удобнее

04.11.2017 12:11

Продолжаем информировать наших читателей о том, как быстро, качественно, экономно, без очередей и нервов получить документ или справку у государственных органов с помощью портала «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru). Сегодня мы поговорим об услугах, предоставляемых Пенсионным фондом России. И даже если вы думаете, что вам это неинтересно, потому что до пенсии вам еще работать не один десяток лет, то не спешите.

Чтобы начать работу на портале «Госуслуги» необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). В «личном кабинете» портала хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам, там же можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.

Итак, после получения кода доступа к «личному кабинету» на портале в разделе «Электронные услуги» необходимо выбрать раздел «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», затем подраздел «Пенсионный фонд Российской Федерации» и оформить заявление на получение необходимых услуги или документа, не выходя из дома.

Вот, перечень основных услуг, которые можно получить в электронном виде:

– оформить сертификат на материнский (семейный) капитал или его дубликат, а также управлять средствами этого капитала;

– подать заявление о назначении пенсии, о перерасчете размера пенсии, о переводе с одного вида пенсии на другой;

– узнать состояние лицевого счета пенсионного страхования;

– узнать полагается ли социальная помощь в виде набора социальных услуг.

Материнский капитал

Материнский капитал – это государственная помощь семьям, в которой родился или был усыновлен второй ребенок (а после 2007 года, то и третий, и последующий ребенок), и сегодня ее сумма составляет 453 026 рублей. Использовать эти средства можно только после того, как «капитальному» ребенку исполнится 3 года, если, конечно, родители не взяли ипотеку. Оформить получение сертификата можно в любое время.

На этой неделе Правительство России одобрило поправки, согласно которым предлагается предоставить гражданам, получившим сертификат на материнский капитал, возможность получения информации о размере материнского капитала в электронной форме. Это позволит оптимизировать и ускорить процесс получения семьями актуальных сведений о размере материнского капитала в удобной для них форме.

Сейчас на сервисе ведется разработка такой услуги, которая позволит получить сертификат на материнский капитал в виде электронного документа, а пока маткапитал можно получить в виде бумажного документа. Самым удобным способом оформить его – подать заявление электронным способом через портал «Госуслуги» либо лично обратиться в пенсионный фонд, но это займет уйму времени – придется стоять в очередях. Кроме того, это неудобно молодым родителям, которым не с кем оставить маленького ребенка.

«Для того чтобы подать электронное заявление на получение услуг Пенсионного фонда России, необходимо зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и подтвердить регистрацию в любом центре обслуживания. Более того, зарегистрироваться на портале «Госуслуги» можно в любом из 54 территориальных подразделений республики, в которых специально для этой цели установлен гостевой компьютер», – рассказывает заместитель начальника отдела обращений граждан дагестанского отделения ПФР Ульяна Юсифова.

Как только специалист примет в обработку заявление о выдаче сертификата, гражданину в «личный кабинет» придет уведомление, к которому будет прикреплен необходимый перечень документов, необходимых предоставить в отделение пенсионного фонда.

«По закону это необходимо сделать в течение 5 рабочих дней. Но преимущество подачи заявления через портал «Госуслуги» в том, что заявитель может сам выбрать удобный день и время, чтобы записаться на прием. И именно в это время он попадет к специалисту в отделении пенсионного фонда», – отмечает заместитель начальника отдела обращений граждан республиканского отделения ПФР.

Когда сертификат будет готов, в «личный кабинет» снова придет уведомление. Забрать сертификат необходимо лично в территориальном органе ПФР или же заказать его доставку почтой. Способ получения заявитель выбирает сам.

Таким же способом можно получить и дубликат маткапитала, если сертификат был утерян.

Как мы уже говорили, распорядиться маткапиталом можно после того, как второму или последующему ребенку исполнится 3 года. Эти средства возможно направить на улучшение жилищных условий, на получение образования ребенком или перевести на накопительную часть пенсии родителя, на имя которого оформлен сертификат.

Подать заявление о выборе, как потратить капитал, можно также через «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru). Для этого надо заполнить заявление в электронном виде и дождаться результата его проверки. Решение по этому заявлению будет принято в течение 30 дней. По истечении этого срока придет уведомление о результате его рассмотрения. Ответ можно получить в электронной форме, по почте или лично в отделении Пенсионного фонда России.

Семейный капитал может оформить даже отец, если он является единственным усыновителем второго, третьего или последующего ребенка, решение суда об усыновлении которого вступило в законную силу после 1 января 2007 года.

По состоянию на 1 октября 2017 года в России более 8,1 млн семей получили государственные сертификаты на материнский капитал, из них 257 262 сертификата выдано дагестанским отделением Пенсионного фонда России.

Состояние лицевого счета

На портале «Госуслуги» в разделе «Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета» можно узнать о количестве пенсионных баллов, учтенных на лицевом счете, длительности страхового стажа, а также получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы. Сервис также «расскажет» о пенсионных накоплениях, сформированных в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Обновление состояния лицевого счета происходит раз в квартал. Главное преимущество – вся информация приходит в режиме реального времени.

Пенсионерам

«Самой востребованной услугой среди населения являются заявления на назначение пенсии, перевод с одной пенсии на другую, перерасчет размера пенсии. Заявления на эти услуги можно подать с домашнего компьютера или мобильного устройства, на котором установлено приложение “Госуслуги”», – говорит Ульяна Юсифова.

Чтобы подать заявление о назначении пенсии, необходимо оформить электронное заявление. Результат его проверки поступит в личный кабинет. Затем в выбранное удобное время нужно необходимо лично предоставить оригиналы документов в территориальный орган ПФР. Перечень документов: паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность); документы о стаже (например, трудовая книжка); документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия; справка о среднемесячном заработке (за 60 месяцев непрерывной трудовой деятельности до 1 января 2002 г.); свидетельство о смерти кормильца; документы о нетрудоспособных членах семьи; документы об изменении фамилии, имени, отчества; другие документы, подтверждающие ваши пенсионные права.

Информация о ходе и результате рассмотрения вашего заявления будет поступать в «личный кабинет». Услуга предоставляется бесплатно, сроки оказания не более 10 рабочих дней.

Такую же процедуру надо пройти, чтобы переоформить один вид пенсии на другой. Как рассказывает замначальника отдела обращений граждан Ульяна Юсифова, еще проще оформить заявления о доставке пенсии. «В этом случае достаточно правильно указать расчетный счет и адрес. И не надо будет лично обращаться в отделения пенсионного фонда. Его можно подать из любой точки необъятной страны через портал “Госуслуги”», – отмечает она.

Получателям соцпомощи

На портале «Госуслуги» можно получить выписку в электронной форме о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Право на набор социальных услуг имеют получатели единовременной денежной выплаты. Набор включает:

– дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний;

– бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг инвалиды I группы и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица (подробнее – на сайте www.gosuslugi.ru).

В случае возникновения вопросов или проблем с работой на портале можно обратиться к специалисту службы поддержки (бесплатный номер по России: 8-800-100-70-10). Если возникли вопросы по услугам, предоставляемым дагестанским отделением Пенсионного фонда России, то можно связаться по бесплатному номеру «горячей линии»: 8-800-200-17-01.

P.S. О записи на прием в медучреждения через портал «Госуслуги» и другие удобные сервисы читайте в следующем номере.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Менее 5% избирателей Дагестана воспользовались Госуслугами на праймериз партии «Единая Россия»

Меньше всего в Левашинском районе

01.06.2021 11:21

Берегите свои нервы с «Госуслугами»

В завершающей статье серии публикаций о том, как можно получить ...

15.12.2017 01:25

Через «Госуслуги» сокращается сроки получения информации

УФССП России по Республике Дагестан сообщает о том, что для ...

14.12.2017 02:43