Подсудное дело

16.03.2019 09:30
На компанию, сохранившую плату за проезд в маршрутных такси 17 рублей, управление мэрии Махачкалы подало в суд

На предприятие «Автоград», которое заявило, что не будет повышать проезд на маршрутных линиях Махачкалы, оказывается давление с целью вынудить изменить это решение. Предприятие подвергалось многочисленным проверкам. В начале марта Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации дагестанской столицы подало иск в суд с требованием отозвать у предприятия право осуществлять перевозки по муниципальным маршрутам. Руководитель компании стоит на том, что цена на проезд не должна превышать 17 рублей.

В конце января семь из восьми компаний, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в Махачкале, объявили о повышении тарифа с 17 до 23 рублей. Только один перевозчик, ООО «Автоград», отказался увеличивать стоимость проезда. Но это все обернулось многочисленными проверками фирмы. В 2016 году фирма выиграла конкурсы на следующие маршруты — №№ 4«К», 55, 101«А», 4«А». Всего в фирме 150 машин.

Как рассказал корреспонденту «Нового дела» генеральный директор автоперевозчика Иразихан Меджидов, разговоры о необходимости увеличить цену за проезд шли с 2017 года.

«Я и тогда, и сейчас выступал против этого. 17 рублей — это достаточная цена, чтобы и водители были в достатке, и перевозчики», — уверен Меджидов.

С середины 2018 года, отмечает он, вопрос о повышении цен начал подниматься все чаще. В администрации главы и правительства республики, а также в Управлении промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства мэрии неоднократно проводились совещания, на которых руководителей транспортной компании убеждали в необходимости поднять тариф. По его мнению, повышение выгодно крупной транспортной компании, которая за счет пассажиров собирается увеличить свою прибыль.

«Одно из совещаний в администрации главы и правительства проводил первый вице-премьер Рамазан Алиев. Я тогда сказал, что не собираюсь поднимать цену на проезд. Предложил им сначала создать рабочие места людям, чтобы они были в состоянии платить 23 рубля. Через месяц Рамазана Алиева сняли (он обвинен в превышении должностных полномочий, сейчас находится под домашним арестом — «НД»), однако это не сняло вопрос о повышении», — рассказывает Меджидов.

После этого аналогичные совещания с приглашением руководителей автоперевозчиков в последующем проводились в Минтрансе республики и в Управлении промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства мэрии, добавил он.

«На совещании в Минтрансе я спросил министра, может ли он нам помочь. Помочь, он сказал, не может, и тогда я перестал ходить на их совещания. Последний раз я был по приглашению начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Магомеда Гусейнова два месяца назад. Опять стали уговаривать поднять тариф. И я снова отказался», — отметил перевозчик.

По его словам, после того, как он открыто заявил, что не собирается повышать тариф, на него начали оказывать давление — начались проверки со стороны разных надзорных органов.

В 2017 году Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Махачкалы уже обращалось в Арбитражный суд Дагестана с заявлением об отзыве свидетельств, выданных «Автограду», на осуществление регулярных перевозок по всем его маршрутам. Оно было мотивировано тем, что якобы компания не осуществляла перевозки пассажиров более трех дней подряд в октябре 2016 года. Ответчик на суде заявил, что в те дни шли обильные осадки, дороги были загружены и поэтому движение маршрутам было сильно затруднено и интервалы движения маршрутных такси увеличились.

Суд тогда не нашел оснований для удовлетворения иска. Управление города обжаловало это решение в вышестоящей инстанции, но Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил это решение без изменений.

6 марта этого года Арбитражный суд республики принял к производству заявление от Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Махачкалы к «Автограду». Городские власти вновь требуют прекратить действие свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. Рассмотрение дела назначено на 1 апреля.

Меджидов связывает очередную попытку забрать у него маршруты с тем, что он не стал повышать стоимость проезда.

«В Управлении мне так и сказали, что если бы они не подали против меня иск, то лишились бы работы. С иском мы не согласны. Сейчас готовим возражение и направим их в суд. Я намерен вновь доказать свою правоту», — отметил руководитель «Автограда».

По его словам, мэрия и правительство для транспортников ничего не делают.

«Они могут только хапать. Наша компания пытается создать нормальные условия для водителей. У меня самая дорогая путевка стоит пять тысяч рублей. Есть и за 3500. У других она стоит по 9–10 тысяч рублей. Но мне этих денег хватает. И мы благоустраиваем площадки, на которых водители между рейсами могут спокойно отдохнуть. Сейчас такая работа идет в поселке Ново-Хушет. Это большие расходы, но этого никто не хочет замечать», — говорит он.

Сговор на рынке перевозок

После появления первых объявлений о планируемом повышении цены на проезд в маршрутных такси дагестанское Управление ФАС начало проверку обоснованности роста тарифа. Проверив предоставленные компаниями расчеты, антимонопольщики установили, что у некоторых перевозчиков они полностью идентичны.

«Нарушение мы видим в одномоментном увеличении стоимости проезда до 23 рублей практически всеми из восьми компаний. На языке антимонопольного законодательства такое решение называется сговором на рынке. Это нарушение статьи «О защите конкуренции», мы возбудили дело. Предполагаю, что определенные санкции по правонарушениям у этих компаний будут», — заявил руководитель ведомства Каир Бабаев на пресс-конференции 19 февраля. Рассмотрение дела должно начаться на следующей неделе.

Рекомендации Общественной палаты

В начале марта Общественная палата республики направила в адрес главы Дагестана Владимира Васильева рекомендации для разрешения ситуации, сложившейся на рынке пассажироперевозок в Махачкале. Документ был подготовлен в результате общественных слушаний, прошедших 20 февраля.

Как говорится в резолюции, в республике «продолжается неравная борьба аффилированных с определенными государственными и муниципальными органами власти транспортными предприятиями с одной стороны и независимыми ассоциациями за рынок городских пассажироперевозок».

«В этой борьбе независимые ассоциации водителей демонстрируют, по предварительным данным, большую приверженность законности и учету интересов, как государства, так и широких слоев городского населения. При организации пассажирских перевозок на маршрутных линиях Махачкалы по схеме Ассоциации водителей-индивидуальных предпринимателей (ИП) (как на маршруте «Махачкала — Каспийск»), налоговые поступления в бюджеты разных уровней должны возрасти до 225 миллионов рублей в год (то есть более чем в 5 раз). Предполагалось на базе опыта, накопленного подобными ассоциациями и с учетом всех требований законодательства и интересов городских жителей, создать модель «народных предприятий» сначала в Махачкале, а потом и в других городах республики. С этой целью, по поручению главы Дагестана Владимира Васильева, региональное Министерство транспорта и автодорожного хозяйства совместно с Независимым профсоюзом водителей и предпринимателей начали разработку Программы действий по созданию «народного предприятия» в сфере пассажироперевозок. Совместная работа в рамках государственно-общественного партнерства продолжалась около 3 месяцев, и Программа была почти на 95% разработана. Но вдруг, без объяснения причин, эта совместная работа была прекращена, что совпало по времени с внедрением на рынок крупного капитала в лице АО «Третий парк» из Санкт-Петербурга. Параллельно продолжался и процесс «кошмаризации», как образно выразился президент страны Владимир Путин, независимых ассоциаций водителей — ИП различными контрольно-надзорными органами, с целью их вытеснения с рынка пассажироперевозок в Махачкале», — говорится в документе.

Общественники просят главу республики восстановить совместную с Министерством транспорта и автодорожного хозяйства и Независимым профсоюзом водителей и предпринимателей работу над созданием «народных предприятий» с привлечением экспертов от Общественной палаты. Кроме того, они обращаются с просьбой принять меры по прекращению административного давления в виде неправомерных проверок и давления со стороны контрольно-надзорных органов с целью вытеснения с рынка пассажироперевозок независимых ассоциаций водителей — ИП. Необходимо, как считают эксперты, в этом плане обязать различные территориальные управления федеральных структур по Дагестану соблюдать федеральные законы. Также в рекомендациях отражен призыв к властям руководствоваться мерами по поддержке и защите интересов малого предпринимательства, а также интересами широких слоев городского населения Махачкалы, для которых ценовая политика в сфере пассажироперевозок имеет серьезное значение, поскольку ощутимо «бьет» по их потребительской корзине.
 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Как вы будете жить после эпидемии

Как изменится наша жизнь после пандемии? Это - тема опроса, который ...

30.05.2020 23:40

Жительницы дагестанского села выступили против вышки сотовой связи.

Часто Дагестан ассоциируют с монополией мужчин на общественно-политические отношения.  Однако ...

29.05.2020 00:04

Трагедия на железной дороге объединила махачкалинцев для проектирования безопасной развязки

После  гибели девушки на железнодорожном переезде в Махачкале городские активисты объединились ...

17.02.2020 20:03