Признаки освобождения

29.10.2016 19:41

Махачкала не выдержала напора воды с мусором


На этой неделе жители Махачкалы столкнулись с ежегодной проблемой потопа. Из-за непрекращающихся дождей с 23 по 25 октября образовалась тяжелая дорожно-транспортная ситуация. А отсутствие маршрутных такси привело к тому, что привыкшие к разным испытаниям горожане в такой катастрофической ситуации оказались, пожалуй, впервые.


Некоторые проспекты и улицы в прямом смысле слова превратились в реки: Акушинского, Имама Шамиля, Петра Первого, Бейбулатова, Хуршилова, а самое сильное подтопление образовалось в посёлке ДОСААФ. Большая часть дождевой воды вперемешку с канализационными стоками попадала в КОР, и канал едва не перелился через края.

Городские власти объяснили затопление именно этих улиц тем, что местные системы ливневой канализации и приемники, сооруженные несколько десятилетий назад, не справляются с нагрузкой и большим объемом воды. В связи с кризисом на некоторое время были открыты стоки в Каспийское море. Хотя улица Хуршилова реконструирована в этом году.

В частности, начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Махачкалы Гаджимурад Абдуразаков рассказал, что все три дня в столице практически круглосуточно работали бригады по очистке ливневой канализации, и при таких стихиях подобные проблемы еще могут возникать, но над их решением уже работают.

«Улицы Бейбулатова и Петра Первого — это одна проблема: кто-то специально или случайно установил в «ливневке» в дождеприемнике метровую фанеру. Я не знаю, это провокация или что, но как мы ее убрали, потоп на этих улицах ликвидировался. На Акушинского же реки образовались из-за того, что жители 3-й линии подключили свои канализации к ливневым трубам, и их подключения проходят по проспекту ниже, чем «ливневка». Из-за большого потока воды канализации начали обливаться. Плюс ко всему мусор, ТБО, которые наши горожане оставили на дорогах, и листопад забили стоки», — объяснил Абдуразаков.

Действительно, «холмы» своевременно не убранного мусора плыли по улицам и забивали не только водоотводные стоки, но и не так давно очищенный КОР. В мэрии пояснили, что планируются рейды, по итогам которых виновные в незаконном подключении и в самострое понесут ответственность.

Вина за случившееся лежит не только на ливневой канализации, которой больше нескольких десятков лет, но и на недобросовестных застройщиках.

«Обязательные требования к устройству водоотводящих сетей при застройке любых сооружений зачастую не выполняются. Более того, умудряются перекрывать имеющиеся стоки воды. Теперь мы уже увидели результат таких пренебрежений», — сказал он.

Кроме того, существует проблема с застройкой многоэтажных домов в частном секторе, где канализация не рассчитана на такую нагрузку, и случаются сбои при всех природных катаклизмах. И дома эти появились не десять лет назад и продолжают появляться.

Синоптики прогнозируют дожди до конца недели, а накопившаяся вода в городе уже ушла разными путями: по каналу с питьевой водой и по сети очищенной ливневой канализации, по словам городских властей, способной к нормальной работе.

Коллапсирующее ГБО

Акция протеста, начавшаяся в минувшую пятницу, 21 октября, в Махачкале обернулась для водителей городских маршруток вынужденным простоем. Из-за отсутствия разрешения на эксплуатацию газобаллонного оборудования в городе образовался транспортный коллапс. Вкупе с ухудшившимися погодными условиями ситуация резко усугубилась. Вслед за Махачкалой на линию не смогли выйти водители маршруток Кизилюрта и Хасавюрта.

Причиной транспортного коллапса стало проводимое в республике сотрудниками УГИБДД оперативно-профилактическое мероприятие «Незаконный перевозчик», которое продлится до 17 ноября. Как пояснили в Управлении, в ходе рейдов сотрудники дорожно-патрульной службы проверяли наличие лицензии, разрешения на перевозку пассажиров, техническое состояние автомобиля и документы о прохождении технического осмотра транспортного средства, карту маршрута, страховку и справки о медицинском осмотре. Первыми требовательность сотрудников ДПС ощутили на себе водители махачкалинских маршруток. К вечеру 21 октября общественный транспорт города на дорогах изрядно поредел. Толпы пассажиров скопились практически на каждой остановке, многим пришлось добираться домой пешком.

В субботу водители маршруток заявили, что начинают акцию протеста в ответ на действия сотрудников ДПС, которые при отсутствии разрешения на установку ГБО выписывали штраф владельцам автотранспорта и снимали номера.

«Снятие номера ведет к утилю, а восстановить все заново выливается в дополнительные расходы в сумме от 12–13 тысяч рублей, — рассказывает водитель одного из городских маршрутов. — Мы готовы получить разрешение на установку ГБО, только создайте нам условия. В существующих реалиях приходится побегать не один день, на что у нас нет возможности».

«В прошлый раз обещали, что пока нас не будут трогать, а что вышло? — сетует другой водитель. — Мы сыты по горло враньем. Почему наше правительство прежде, чем принять закон, не подумало, какие имеются условия для его реализации?».

Водители заявили, что готовы выйти на линию, если им гарантируют отсрочку на исполнение закона до 1 января и создадут условия для получения разрешения на ГБО.

Вслед за Махачкалой движение оказалось парализовано в Хасавюрте и Кизилюрте. И если в городах ситуацию смогли взять под контроль, то работающие на междугородних линиях, не имеющие разрешения на установку ГБО, были вынуждены простаивать.

Как рассказал «Новому делу» начальник транспортного отдела администрации Хасавюрта Магомед Магомаев, по устной договоренности с местным руководством ГИБДД было принято решение не штрафовать городских водителей за отсутствие разрешения на ГБО, пока нет понимания, каким образом будет решаться проблема. «У многих водителей имеется на руках сертификат на установку ГБО, но нет отметки в техпаспорте. Это проблема республики, и мы ее в одночасье решить не можем. К тому же у нас есть и другая проблема — получение страховки на пассажирский транспорт. Мы обращались по этому поводу в прокуратуру, но так четкого ответа не получили. Нам непонятна ситуация, когда в нашей республике за страхование пассажирского автотранспорта называются баснословные цифры, тогда как в Чечне это стоит всего 2300 рублей. Такая ситуация наблюдается больше года. На нашем уровне мы ее решить не можем».

В Кизилюрте, по словам заместителя главы администрации по вопросам безопасности и правопорядка Садрудина Джафарова, вопрос решался без отрыва водителей от линий усилиями местного ГИБДД и двух предприятий, которые занимаются осуществлением пассажирских перевозок в городе. «Со страховками у нас нет проблем, мы решили ее с привлечением наших юристов, нашли компанию, которая готова была страховать транспорт за 1500 рублей», — рассказал Джафаров.

Получить временное послабление для междугороднего транспорта оказалось значительно сложнее. По словам кизилюртовских водителей, 90% из них не имеют разрешения на ГБО.

«Большинство отдали документы на оформление, но ждать приходится очень долго, пока Москва вынесет свое решение, — рассказывает водитель маршрутки «Кизилюрт–Махачкала». — Это примерно от двух недель до месяца, а иногда и больше. У нас всего три компании этим занимаются, и те расположены в Махачкале и являются посредниками московских фирм. Лично я, да и другие наши водители, вряд ли могут позволить себе, бросая работу ездить оформлять документы и отдавать такие суммы — почти большую часть месячного заработка».

Если в выходные дни отсутствие маршрутного транспорта на дорогах Махачкалы было не столь ощутимо, то в понедельник возник транспортный коллапс. Тысячи жителей столицы не смогли вовремя добраться на работу. По информации администрации города, весь имевшийся в наличии городской транспорт был выведен на линии: ПАТП №1 и ПАТП №2 — 14 и 35 автобусов соответственно, а также 38 троллейбусов, в то время как в обычные дни выезжает 24-26 машин. Однако и они оказались переполнены и, естественно, не могли справиться с потоком людей. Ситуация усугублялась ухудшившимися погодными условиями. Из-за дождя центральные улицы города оказались затоплены, на ряде перекрестков не работали светофоры, что парализовало движение. Большая часть общественного транспорта была вынуждена стоять в заторах.

Для махачкалинских водителей маршруток акция протеста постепенно перешла в вынужденный простой. В понедельник в городском Управлении промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства было проведено совещание с представителями шести фирм, занимающихся осуществлением пассажирских перевозок в городе. Как рассказал «НД» начальник махачкалинского Управления транспорта Саадула Исмаилов, по информации компаний, почти 80% водителей сдали документы на получение разрешения на эксплуатацию ГБО.

«Сроки рассмотрения разные, где-то рассматривают в течение 5 дней, где-то в течение 14, а где-то и месяц, — говорит Исмаилов. — Пока идет процесс оформления, нашли выход из ситуации путем съема газового оборудования. На это уходит буквально полчаса. Однако в прежнем режиме общественный транспорт сможет ездить только после оформления разрешения на ГБО на все переоборудованные маршрутки. По большому счету на сегодня получение разрешения на эксплуатацию газобаллонного оборудования превратилось в отъем денег за штампик в техпаспорте. Эту проблему планируем решить созданием своей городской компании — новой или на базе существующей. В ближайшее время мы все продумаем. Конечно, стоимость услуги будет в разы дешевле. На наш взгляд 2500–3000 рублей — оптимальная сумма».

По заверениям Исмаилова, уже во вторник на улицах Махачкалы курсировало порядка 60% имеющихся в городе маршруток, однако по нашим наблюдениям и сообщениям горожан не было и 20%, значительно меньше машин наблюдалось и на накопителях.

В Дагестане необходимый пакет документов для установки ГБО выдают всего три частные организации, расположенные в Махачкале. Все они являются посредниками и работают на договорной основе с московскими и иными испытательными лабораториями, получившими аккредитацию Евразийского Таможенного союза по транспорту, и занимаются приемом перечня справок, необходимых для проведения экспертизы ТС, и последующей выдачей требуемых для установки ГБО документов. Услуги таких посредников при наличии ГБО обходятся от 8000 рублей и выше.

У многих водителей (это касается и легкового транспорта) возникает вопрос, почему проблему не решают на республиканском уровне, отдав на откуп муниципалитетам, которые в большинстве своем бессильны. В Минтрансе республики заявляют, что их задача — «координация деятельности перевозчиков различных форм собственности, составление реестра маршрутов регулярного сообщения, выдача в соответствии с № 220-ФЗ свидетельств, карт маршрутов и разрешений владельцам легкового такси на осуществление пассажирских перевозок». Остальное — забота муниципалитетов и их подведомственных организаций. Правда, министерство все-таки обратилось в прокуратуру РД и УФАС с просьбой проверить фирмы-посредники на предмет наличия права на выдачу разрешительных документов на установку ГБО и обоснованность тарифов.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также