
Во что выльется президентский игнор?
07.12.2015 15:14
Дальнобойщики после президентского Послания Федеральному Собранию, оставшись без посыла и поддержки, начали вчера формировать колонны для протестной акции у Москвы. Как сообщает федеральное интернет-издание РБК, активизация протестующих последовала сразу после прямого эфира с зачитыванием Послания.
А та часть выступления, в которой президент страны Владимир Путин призвал поддержать предпринимателей, вызвала хохот у дальнобойщиков, смотревших прямой эфир в придорожных кафе. Об этом рассказывают журналисты, сопровождающие водителей большегрузов на пути к Москве.
Причем еще ранее акция дальнобойщиков на МКАДе была перенесена организаторами протестующих с 30 ноября на 3 декабря. В воскресенье, 29 ноября, в Ростове-на-Дону прошел митинг, на котором межрегиональный профсоюз дальнобойщиков решил отложить протест на несколько дней.
На YouTube появилось обращение дальнобойщиков к президенту Владимиру Путину, записанное по итогам митинга. В нем дальнобойщики заявили, что не согласны «платить дополнительный оброк», которым, по их мнению, является система взимания платы «Платон». Председатель профсоюза Александр Котов заявил, что «если до 3 декабря «Платон» не будет отключен, 4 декабря тяжелые грузовики выдвинутся в сторону Москвы.
РБК со ссылкой на журналиста, прибывшего в Подмосковье с вологодскими дальнобойщиками, сообщает, что колонна остановилась (материал опубликован 3 декабря, в 14:45) на стоянке на 92-м км Каширского шоссе, вблизи города Ступино.
Позднее, в 16 часов, на сайте Агентства городских новостей «Москва» появилась информация о 200 дагестанских дальнобойщиках, остановившихся под Москвой для участия в акции протеста, которая должна состояться в Люберецком районе Подмосковья сегодня, 4 декабря. Об этом Агентству сообщил председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
Журналисты «Коммерсантъ FM» и радиостанции «Свобода» также сообщают о том, что 4 декабря дальнобойщики собираются «выехать в максимальном количестве на МКАД со всех сторон, как получится, и занять там первые две полосы, которые отведены под большегрузные машины». Сообщается, что водители собираются «ехать с минимальной разрешенной скоростью, то есть 20 км/ч». Участники акции протеста рассчитывают, что московские активисты займут оставшиеся полосы.
Накануне, 2 декабря, в Москве прошло экстренное заседание рабочей группы по правам автомобилистов Президентского совета по правам человека. Тема обсуждения все та же.
На заседании министр транспорта Максим Соколов сказал, что в Норвегии плата с большегрузов в 50 раз выше. На свой вопрос, корректно ли сравнивать Норвегию и Россию с точки зрения платы за проезд, федеральный омбудсмен Элла Памфилова получила от министра утвердительный ответ. Далее Соколов сказал о необходимости создания такого оператора-посредника, как «Платона»: «Ведь никого же не удивляет, что деньги за билет в кино на какое-то время попадают к кассиру». Однако Памфилова напомнила, что «кассир» за свои услуги будет получать 10,6 млрд рублей в год.
Депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков пообещал дальнобойщикам, что уже сегодня его фракция внесет поправки в так называемый «закон о “Платоне”». А именно: штраф за неуплату сбора будет снижен сразу в 100 раз, а штрафовать дальнобойщика за это можно будет не чаще, чем 1 раз в сутки. Кроме того, депутаты планируют заменить предоплату за проезд по федеральным трассам на оплату по факту.
Служу «Платону»
Большая часть дагестанских дальнобойщиков оказались в статусе «невыездных». В минувшее воскресенье, 29 ноября, в соцсетях стали появляться сообщения о том, что на постах ДПС задерживают большегрузы. Под разными предлогами пустые фуры разворачивают и не пускают в сторону столицы, а водителей груженых фур просят заполнить расписку о неучастии в акциях протеста.
«Фотографировали машины, номера, даже самого водителя. И вся эта информация, возможно, направлялась в Москву. На мой взгляд, могут использовать против нас — штраф до 20 тысяч и арест на 15 суток — в случае участия в митинге. И даже когда мы были готовы дать требуемую с нас расписку, полицейские нас не пропустили. Сказали, что не вернут документы, пока не развернем машины обратно. Вот так вот нагло и вразрез с законом действовали наши правоохранители на границе с Калмыкией. Уж очень власти боятся митинга в Москве. Если туда съедутся с регионов, МКАД встанет и движение нарушится не на один день», — рассказывает дальнобойщик, назвавшийся Магомедом.
По его словам, такой полицейский беспредел происходит во многих регионах.
«На посту то ли Калужской области, то ли Тульской, как я слышал, стояла машина «скорой помощи». Водителей большегрузов проверяли на наличие алкоголя в крови. Из 20 человек трезвым якобы оказался только один. Отлов пьяных дальнобойщиков начался», — иронизирует Магомед.
Ситуацию на границе Дагестана с Калмыкией прокомментировал автоюрист Рустам Абдурахманов. По его словам, расписки, которые полицейские на посту требовали с владельцев дальнобойщиков, никаких правовых последствий для подписавшихся не влекут.
«Брать расписки, разворачивать транспорт без оснований, фотографировать не входит в их полномочия. Более того, фотографируя водителей большегрузов, правоохранители нарушают федеральный закон о персональных данных», — объясняет Абдурахманов.
Он также рекомендует пострадавшим от действий полицейских обратиться с заявлением в прокуратуру, поскольку за эти нарушения сотрудников ДПС можно привлечь к ответственности.
«Ситуацию с дальнобойщиками мы не комментируем», — ответила руководитель пресс-службы МВД Дагестана Фатина Убайдатова.
Между тем, как сообщалось в федеральных СМИ, глава межрегионального профсоюза дальнобойщиков России Александр Котов заявил, что у организаторов акции есть данные о распоряжении сотрудникам МВД применять силу к дальнобойщикам. Речь идет о тех, кто будет прорываться к Москве.
Нетипичная депутатская оперативность
Госдума в экстренном порядке приступила к принятию законопроекта, приравнивающего автопробеги к митингам, шествиям, демонстрациям. Проект закона уже получил поддержку имеющей большинство в думе партии «Единая Россия». Причем депутаты намерены принять законопроекты сразу в трех чтениях. То, что такая срочность в принятии законопроекта совпала с угрозами протестующих дальнобойщиков перекрыть МКАД, в парламенте называют случайностью.
Поправки в закон о митингах разработало Министерство внутренних дел, их внесли в Госдуму в конце сентября. Документ предполагает, что теперь демонстрацией будет считаться «организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации».
Максимальный размер административного штрафа для граждан за его нарушение может достигнуть 300 тысяч рублей, для юридических лиц — миллиона рублей.
Как стало известно от членов самих фракций, коммунисты воздержатся, «Справедливая Россия» будет голосовать «против».
«На Совете Думы в четверг было принято решение перенести данный вопрос с пятницы из-за того, что представитель правительства не сможет представить законопроект в этот день. Комитет не возражал», — сообщил глава комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов.
Стало также известно, что КПРФ предложила ввести мораторий до 2017 года на систему «Платон».
Кому достанутся 450 миллиардов?
Свое мнение о ситуации с протестами дальнобойщиков против системы «Платон» изложил «НД» старший научный сотрудник Института проблем рынка РАН Михаил Чернышов:
«У дальнобойщиков есть основания, чтобы говорить о том, что система не продуманная, сырая. Во-первых, для нее должен быть проведен тестовый режим. Далее должен быть заключен договор между дальнобойщиками и самой системой «Платон». Нужно говорить о том, насколько обоснованы тарифы. Берутся ли деньги с груженого транспорта или владельцам пустых фур тоже нужно платить? То есть существуют моменты, которые требуют согласования. Сейчас я вижу два варианта развития событий. Либо дальнобойщики будут подавлены полностью, то есть их протест задушат силовым путем. Либо власть все-таки пойдет на переговоры. Пока все сводится к тому, что протест дальнобойщиков подавят силовым путем. Но это имеет далеко идущие последствия. По мнению экономистов, система «Платон» добавит нам до 2% инфляции. Часть дальнобойщиков разорится, потому что их тарифы приблизятся к железнодорожным, и конкурентоспособность снизится. Они будут вкладывать большие средства, чтобы включиться в эту систему. То есть им необходимо поставить приборы учета, зарегистрироваться, какую-то часть денег внести в саму систему. Это тоже не каждый сможет вытянуть. Поэтому система «Платон» и протесты вокруг нее имеют два вида последствий. Экономический — скорее негативный (инфляция, удорожание стоимости транспорта) — и политический — насколько власть и общество сумеют договориться в данном случае по вопросам налоговой тарифной политики.
Сейчас ведь трафик, который ими декларируется, в размере 50 млрд в год не соответствует действительности. Существуют оценки, согласно которым в случае запуска системы дальнобойщики будут платить 500 млрд в год, если речь идет о согласовании маршрута, а также о том, что дальнобойщикам придется платить и за провоз пустых фур. Хотя пустые фуры ущерба дорогам не наносят.
Но если даже сейчас протест будет подавлен силовым путем, к компромиссу сторонам прийти все-таки придется».
От дагестанских дальнобойщиков зависит много
По мнению старшего научного сотрудника РАНХиГС и Института Гайдара Константина Казенина, деятельность многих местных дальнобойщиков немного отличается от коллег в других регионах. «Они ведь не просто перевозят чей-то товар, они встроены в определенные логистические цепочки, от которых зависит много других дагестанцев. Если в Дагестане, например, есть предприятие, где выращивают овощи или крупнорогатый скот, то постоянно работающий с ним дальнобойщик везет этот товар в Москву, где у них есть перевалочный пункт, и реализацией занимается это же предприятие. Знаю конкретные примеры такого рода, их немало. То есть дальнобойщики во многих случаях встроены в эти цепочки, когда товар доставляется от поля до прилавка. И если из-за системы «Платон» их деятельность затрудняется, это сразу влияет не только на них лично и на их семьи, но и на всех, кто связан с этими цепочками», — заявил Казенин. Он связывает это с тем, что в Дагестане введение этой системы вызвало наибольшую напряженность. «Но с другой стороны — эти идеи с маршем на Москву, учитывая массу внешних условий, я считаю клондайком для разных провокаторов. Да, решать проблемы дальнобойщиков нужно, но, не скрою, я рад, что эта акция не состоялась, в Москве ее последствия были бы непредсказуемы», — отметил он.
А та часть выступления, в которой президент страны Владимир Путин призвал поддержать предпринимателей, вызвала хохот у дальнобойщиков, смотревших прямой эфир в придорожных кафе. Об этом рассказывают журналисты, сопровождающие водителей большегрузов на пути к Москве.
Причем еще ранее акция дальнобойщиков на МКАДе была перенесена организаторами протестующих с 30 ноября на 3 декабря. В воскресенье, 29 ноября, в Ростове-на-Дону прошел митинг, на котором межрегиональный профсоюз дальнобойщиков решил отложить протест на несколько дней.
На YouTube появилось обращение дальнобойщиков к президенту Владимиру Путину, записанное по итогам митинга. В нем дальнобойщики заявили, что не согласны «платить дополнительный оброк», которым, по их мнению, является система взимания платы «Платон». Председатель профсоюза Александр Котов заявил, что «если до 3 декабря «Платон» не будет отключен, 4 декабря тяжелые грузовики выдвинутся в сторону Москвы.
РБК со ссылкой на журналиста, прибывшего в Подмосковье с вологодскими дальнобойщиками, сообщает, что колонна остановилась (материал опубликован 3 декабря, в 14:45) на стоянке на 92-м км Каширского шоссе, вблизи города Ступино.
Позднее, в 16 часов, на сайте Агентства городских новостей «Москва» появилась информация о 200 дагестанских дальнобойщиках, остановившихся под Москвой для участия в акции протеста, которая должна состояться в Люберецком районе Подмосковья сегодня, 4 декабря. Об этом Агентству сообщил председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
Журналисты «Коммерсантъ FM» и радиостанции «Свобода» также сообщают о том, что 4 декабря дальнобойщики собираются «выехать в максимальном количестве на МКАД со всех сторон, как получится, и занять там первые две полосы, которые отведены под большегрузные машины». Сообщается, что водители собираются «ехать с минимальной разрешенной скоростью, то есть 20 км/ч». Участники акции протеста рассчитывают, что московские активисты займут оставшиеся полосы.
Накануне, 2 декабря, в Москве прошло экстренное заседание рабочей группы по правам автомобилистов Президентского совета по правам человека. Тема обсуждения все та же.
На заседании министр транспорта Максим Соколов сказал, что в Норвегии плата с большегрузов в 50 раз выше. На свой вопрос, корректно ли сравнивать Норвегию и Россию с точки зрения платы за проезд, федеральный омбудсмен Элла Памфилова получила от министра утвердительный ответ. Далее Соколов сказал о необходимости создания такого оператора-посредника, как «Платона»: «Ведь никого же не удивляет, что деньги за билет в кино на какое-то время попадают к кассиру». Однако Памфилова напомнила, что «кассир» за свои услуги будет получать 10,6 млрд рублей в год.
Депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков пообещал дальнобойщикам, что уже сегодня его фракция внесет поправки в так называемый «закон о “Платоне”». А именно: штраф за неуплату сбора будет снижен сразу в 100 раз, а штрафовать дальнобойщика за это можно будет не чаще, чем 1 раз в сутки. Кроме того, депутаты планируют заменить предоплату за проезд по федеральным трассам на оплату по факту.
Служу «Платону»
Большая часть дагестанских дальнобойщиков оказались в статусе «невыездных». В минувшее воскресенье, 29 ноября, в соцсетях стали появляться сообщения о том, что на постах ДПС задерживают большегрузы. Под разными предлогами пустые фуры разворачивают и не пускают в сторону столицы, а водителей груженых фур просят заполнить расписку о неучастии в акциях протеста.
«Фотографировали машины, номера, даже самого водителя. И вся эта информация, возможно, направлялась в Москву. На мой взгляд, могут использовать против нас — штраф до 20 тысяч и арест на 15 суток — в случае участия в митинге. И даже когда мы были готовы дать требуемую с нас расписку, полицейские нас не пропустили. Сказали, что не вернут документы, пока не развернем машины обратно. Вот так вот нагло и вразрез с законом действовали наши правоохранители на границе с Калмыкией. Уж очень власти боятся митинга в Москве. Если туда съедутся с регионов, МКАД встанет и движение нарушится не на один день», — рассказывает дальнобойщик, назвавшийся Магомедом.
По его словам, такой полицейский беспредел происходит во многих регионах.
«На посту то ли Калужской области, то ли Тульской, как я слышал, стояла машина «скорой помощи». Водителей большегрузов проверяли на наличие алкоголя в крови. Из 20 человек трезвым якобы оказался только один. Отлов пьяных дальнобойщиков начался», — иронизирует Магомед.
Ситуацию на границе Дагестана с Калмыкией прокомментировал автоюрист Рустам Абдурахманов. По его словам, расписки, которые полицейские на посту требовали с владельцев дальнобойщиков, никаких правовых последствий для подписавшихся не влекут.
«Брать расписки, разворачивать транспорт без оснований, фотографировать не входит в их полномочия. Более того, фотографируя водителей большегрузов, правоохранители нарушают федеральный закон о персональных данных», — объясняет Абдурахманов.
Он также рекомендует пострадавшим от действий полицейских обратиться с заявлением в прокуратуру, поскольку за эти нарушения сотрудников ДПС можно привлечь к ответственности.
«Ситуацию с дальнобойщиками мы не комментируем», — ответила руководитель пресс-службы МВД Дагестана Фатина Убайдатова.
Между тем, как сообщалось в федеральных СМИ, глава межрегионального профсоюза дальнобойщиков России Александр Котов заявил, что у организаторов акции есть данные о распоряжении сотрудникам МВД применять силу к дальнобойщикам. Речь идет о тех, кто будет прорываться к Москве.
Нетипичная депутатская оперативность
Госдума в экстренном порядке приступила к принятию законопроекта, приравнивающего автопробеги к митингам, шествиям, демонстрациям. Проект закона уже получил поддержку имеющей большинство в думе партии «Единая Россия». Причем депутаты намерены принять законопроекты сразу в трех чтениях. То, что такая срочность в принятии законопроекта совпала с угрозами протестующих дальнобойщиков перекрыть МКАД, в парламенте называют случайностью.
Поправки в закон о митингах разработало Министерство внутренних дел, их внесли в Госдуму в конце сентября. Документ предполагает, что теперь демонстрацией будет считаться «организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации».
Максимальный размер административного штрафа для граждан за его нарушение может достигнуть 300 тысяч рублей, для юридических лиц — миллиона рублей.
Как стало известно от членов самих фракций, коммунисты воздержатся, «Справедливая Россия» будет голосовать «против».
«На Совете Думы в четверг было принято решение перенести данный вопрос с пятницы из-за того, что представитель правительства не сможет представить законопроект в этот день. Комитет не возражал», — сообщил глава комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов.
Стало также известно, что КПРФ предложила ввести мораторий до 2017 года на систему «Платон».
Кому достанутся 450 миллиардов?
Свое мнение о ситуации с протестами дальнобойщиков против системы «Платон» изложил «НД» старший научный сотрудник Института проблем рынка РАН Михаил Чернышов:
«У дальнобойщиков есть основания, чтобы говорить о том, что система не продуманная, сырая. Во-первых, для нее должен быть проведен тестовый режим. Далее должен быть заключен договор между дальнобойщиками и самой системой «Платон». Нужно говорить о том, насколько обоснованы тарифы. Берутся ли деньги с груженого транспорта или владельцам пустых фур тоже нужно платить? То есть существуют моменты, которые требуют согласования. Сейчас я вижу два варианта развития событий. Либо дальнобойщики будут подавлены полностью, то есть их протест задушат силовым путем. Либо власть все-таки пойдет на переговоры. Пока все сводится к тому, что протест дальнобойщиков подавят силовым путем. Но это имеет далеко идущие последствия. По мнению экономистов, система «Платон» добавит нам до 2% инфляции. Часть дальнобойщиков разорится, потому что их тарифы приблизятся к железнодорожным, и конкурентоспособность снизится. Они будут вкладывать большие средства, чтобы включиться в эту систему. То есть им необходимо поставить приборы учета, зарегистрироваться, какую-то часть денег внести в саму систему. Это тоже не каждый сможет вытянуть. Поэтому система «Платон» и протесты вокруг нее имеют два вида последствий. Экономический — скорее негативный (инфляция, удорожание стоимости транспорта) — и политический — насколько власть и общество сумеют договориться в данном случае по вопросам налоговой тарифной политики.
Сейчас ведь трафик, который ими декларируется, в размере 50 млрд в год не соответствует действительности. Существуют оценки, согласно которым в случае запуска системы дальнобойщики будут платить 500 млрд в год, если речь идет о согласовании маршрута, а также о том, что дальнобойщикам придется платить и за провоз пустых фур. Хотя пустые фуры ущерба дорогам не наносят.
Но если даже сейчас протест будет подавлен силовым путем, к компромиссу сторонам прийти все-таки придется».
От дагестанских дальнобойщиков зависит много
По мнению старшего научного сотрудника РАНХиГС и Института Гайдара Константина Казенина, деятельность многих местных дальнобойщиков немного отличается от коллег в других регионах. «Они ведь не просто перевозят чей-то товар, они встроены в определенные логистические цепочки, от которых зависит много других дагестанцев. Если в Дагестане, например, есть предприятие, где выращивают овощи или крупнорогатый скот, то постоянно работающий с ним дальнобойщик везет этот товар в Москву, где у них есть перевалочный пункт, и реализацией занимается это же предприятие. Знаю конкретные примеры такого рода, их немало. То есть дальнобойщики во многих случаях встроены в эти цепочки, когда товар доставляется от поля до прилавка. И если из-за системы «Платон» их деятельность затрудняется, это сразу влияет не только на них лично и на их семьи, но и на всех, кто связан с этими цепочками», — заявил Казенин. Он связывает это с тем, что в Дагестане введение этой системы вызвало наибольшую напряженность. «Но с другой стороны — эти идеи с маршем на Москву, учитывая массу внешних условий, я считаю клондайком для разных провокаторов. Да, решать проблемы дальнобойщиков нужно, но, не скрою, я рад, что эта акция не состоялась, в Москве ее последствия были бы непредсказуемы», — отметил он.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
[email protected]
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также

В Иране найден убитым водитель грузовика из Дагестана
власти выразили обеспокоенность
19.12.2024 00:06
Глава Дагестана будет утверждать и согласовывать уставы казачьих обществ
предусмотрены случаи отказов
04.03.2023 11:18