Год антиислама

12.01.2013 00:00

В итоге старания отдельных журналистов Кремль даже оценил должным образом: в частности, съемочную группу телеканала «Россия 24» в составе корреспондента Анастасии Поповой, оператора Михаила Виткина и ассистента режиссера Евгения Лебедева за труд «Сирийский дневник» президент России Владимир Путин наградил медалью «За отвагу». Сам фильм вполне можно отнести к образцам примитивной пропаганды, его просмотр создает ощущение возврата к временам сталинизма, когда считалось, что для дискредитации оппонентов режима годна любая, даже самая чудовищная ложь. Хотя коэффициент полезного действия фильма с учетом наличия интернета, прочих независимых информационных ресурсов почти равен нулю.

Классика дезинформации
Но наивно полагать, что телеопус посвящен исключительно сирийской трагедии. Авторы фильма, «обличая» противников кровавого и деспотичного режима Башара Асада («зловредных исламистов»), подспудно внушали аудитории, что эти самые исламисты наличествуют и в России. Недаром авторы фильма после очередной порции демагогии и лжи задавали себе и зрителям псевдориторический вопрос: «Вы бы хотели, чтобы такие демократы гуляли по вашим улицам? Посмотрите на эти лица: на кого они больше похожи — на зверей или людей?». В фильме есть классическое «добро» в лице солдат и офицеров сирийской армии и сторонников действующего режима, есть и «зло», представленное якобы исламской оппозицией. Недаром все негативное, показанное на телеэкранах, рефреном сопровождается криками «Аллаху акбар», а комментарии к видеоряду подобраны таким образом, что у зрителя поневоле формируется мнение, что к разрушенным городским кварталам, подорванным машинам, огромному количеству окровавленных тел причастны исключительно боевики. На таком фоне военнослужащие сирийской армии и сторонники режима раздают хлеб обывателям, танцуют, целуют и качают детей, а описывая противников, подключают всю мощь своей явно нездоровой фантазии: «Боевики режут и убивают мирных людей. Они насилуют женщин и убивают детей. Один из тех, кого спасла сирийская армия, рассказал, что боевики поставили людей вдоль стены, хотели расстрелять, но тут появились мой отец и брат. Они хотели помешать боевикам. Их ранили. Бросили на асфальт, несколько раз проехали по головам, пока те не умерли. Потом боевики расстреляли всех, там была беременная женщина. Боевики перед расстрелом разрезали ей живот, вытащили живой плод и стали им играть в футбол» (солдат сирийской армии Бессам Аду Хайдар); «Боевики говорят, что перерезать горло любому неверному для них — большая честь. Двух горожан в Алеппо схватили и зарезали на глазах у всех» (Ияд — военный оператор сирийской армии); «Патологоанатом сказал нам, что все, кто побывал в плену у боевиков, — изнасилованы. И дети, и взрослые, и старики. Люди покупают гранаты, чтобы себя подорвать, чтобы не попасть в плен к этим извергам» (Михаил Виткин). Своими впечатлениями делится и бывшая в плену у боевиков корреспондент государственного сирийского телеканала «Аль-Ахбария» Яра Салех. Правда, ее рассказ никак не укладывается в классику пропагандистской страшилки: «Боевики думают, что если они умрут, то попадут в рай и у них там будет много девственниц. Ими командуют Запад, Саудовская Аравия, Катар и Турция. Наш оператор — христианин, они заставляли его молиться по-исламски. Мне сказали, чтобы я надела хиджаб. Я сказала: «Если вы воюете за свободу, почему не уважаете мою свободу». Из-за этих слов они пытались нас убить, меня хотели даже изнасиловать».
Картину дополняют воспоминания «плененных боевиков»: «Мы всех убили, затем сняли на телефон, чтобы сказать, что это сделали солдаты сирийской армии»; «Мы арестовали семью алавитов. Изнасиловали на глазах отца 6-летнюю дочь. Потом мне позвонил координатор, назвал место, где выдал автомат, привезенный из Турции, и отправил взрывать здание контрразведки. Я убил семерых солдат, потом взял топор, стал рубить тела, хотел посмотреть, есть ли у них кровь»; «Все боевики — наркоманы, принимают вещество, которое называется азверином. Они никого не признают, могут убить даже брата, отца».
Никто всерьез, конечно, не воспринимает весь этот бред, но то, что государственное российское телевидение его растиражировало, о многом говорит. А ведь в Сирии действительно творились и творятся такие злодеяния, что кровь стынет в жилах, но к ним отношение имеет лишь режим Асада, которому руководство страной перешло от отца — Хафеза Асада.

«Хороший» и «плохой» полицейский
Асады, как и 8% населения Сирии, — алавиты, есть такая крайняя ветвь в шиизме. Они обожествляют праведного халифа Али (мир ему), Иисуса, празднуют Рождество и Пасху, причащаются вином, читают Евангелие, поклоняются солнцу, звездам, луне, основные мусульманские заповеди не признают. Алавитская идеология позволяет в случае необходимости мимикрировать, чем и объясняется публичное посещение мечетей Башаром Асадом и его приспешниками.
Хафез Асад захватил власть в стране еще в 1971 году, в последующем начался успешный процесс внедрения в силовые, экономические и прочие структуры алавитов, а сунниты в собственной стране превратились в бесправных изгоев. С первых же дней старший Асад начал борьбу с исламом и суннитами, режим не останавливался ни перед чем, в частности, в 1982 году города Хомс и Хама подверглись химической атаке, в результате убитыми оказались сотни тысяч безоружных мужчин, женщин, детей и стариков. Не менее страшные расправы шли и в других частях Сирии: тысячи религиозных и прочих деятелей были публично казнены, многие семьи суннитов были вырезаны и изнасилованы, не меньшее количество сгинуло в тюрьмах.
Сегодня от отца не отстает сын. Режим Асада истребил более 60 тысяч человек. Одна из мощнейших региональных армий, вооруженная российским оружием, методически и последовательно уничтожает мирное суннитское население. Ужас на всех наводят проправительственные алавитские военизированные формирования «Шабиха» («Призраки»). Совсем недавно они в городе Хула устроили беспрецедентную резню, за несколько часов лишив жизни больше сотни невооруженных стариков, женщин и детей. В преддверии Нового года в городе Деир Балбах солдаты-алавиты также расстреляли 397 человек, среди них более 20 женщин и 20 детей. На подобные зверства телевидение России внимания не обращает, официоз в этом случае просто дублирует сообщения Дамаска, который или заявляет, что были ликвидированы «наемные террористы», или сообщает, что мирных граждан убили те же «террористы».
Абсолютно никак на произвол Башара Асада не реагирует так называемое мировое сообщество. И нет никаких сомнений, что сирийский народ ожидают еще большие лишения. Война уже перешла в плоскость смертельного противостояния суннитов и алавитского режима, который поддерживают и христиане-сирийцы. Сложившаяся ситуация это самое мировое сообщество вполне устраивает, ведь убивают в первую очередь мусульман-суннитов, а роли Запада и России, по сути, напоминают всем известную игру в «хорошего» и «плохого» полицейского, которые, по идее, преследуют одни и те же цели.

«Традиционный» и «татарско-башкирский» ислам
Симптоматична реакция на события в Сирии некоторых представителей официальных муфтиятов России, что также должно быть рассмотрено в рамках желания Москвы переформатировать исламское пространство под собственные нужды и запросы. В канун Нового года тот же телеканал «Россия 24» показал очередную программу «Церковь и мир», куда был приглашен некий Фарид Салман, обычно представляющийся «председателем совета улемов Российской ассоциации исламского согласия, директором Центра изучения Благородного Корана и Пречистой Сунны». Багаж его религиозных знаний мизерен, а некоторые высказывания выводят его из ислама, но этот недостаток с успехом восполняется неуемным желанием идти в русле политики Кремля. В частности, в телепередаче он сообщил, что «салафизм и ваххабизм — это одно явление, человек, который воодушевляется этим лжеучением, не является мусульманином», а сирийскому режиму, в представлении Салмана, противостоят одни «наемники и террористы».
29 декабря в очередном интервью информационному агентству Regnum Салман заявил, что любые контакты с «ваххабитами» приведут к развалу России. Он призывает уничтожить «салафитов», «ихванистов», «исламистов», иных «истов». По его мнению, «только светская природа власти дает возможность сохранения мультикультурного, многоконфессионального характера общества». Свой взгляд Салман защищал даже ссылками на выдуманный хадис, что «ислам и власть подобны двум братьям: не преуспеет один из них без другого». В другом интервью он снова обрушился с проклятиями на противников Башара Асада. Для больного воображения Салмана ликвидация кровавого режима — это «уничтожение всех исторических мечетей, мест захоронения и паломничества мусульман, разрушение могил ишан-хазратов, взрывы и раскапывание их костей». Буйство фантазии Салмана довело его до шизофренического предсказания, что «если Америка, ваххабитские государства и Турция, вмешиваясь в дела Сирии, одержат победу, то следующей точкой станет Россия. Потому что есть сведения, что на стороне повстанцев, борющихся против правительственных войск в Сирии, участвует и Булгарский джамаат».
Салману по нраву не только нынешний алавитский режим, он приветствует резню, устроенную еще Хафезом Асадом: «В 1982 году при отце Башара Асада дали знать о себе ихванисты, желающие изменить правительственное и религиозное направление Сирии. В то время существовал СССР, не было интернета, поэтому государство быстро прекратило эти путаницы». Салман предлагает Дамаску «ни в коем случае не менять взятый курс».
На новоявленного эксперта и околорелигиозного деятеля можно было бы не обращать внимания, но Салман является классическим представителем «традиционного» ислама, всемерную помощь которым и обещал глава государства Владимир Путин. Притом Первопрестольная сегодня под «традиционным» исламом понимает исключительно татарско-башкирский вариант официальной религии, но никак не «традиционный» ислам Дагестана. Жизнь уже неоднократно показывала, что уфимские и казанские муфтияты готовы в любое время поступиться установками религии Всевышнего ради личных и ложно понимаемых государственных интересов. Можно вспомнить, что один из них в прошлом году призывал сжигать все мусульманские книги, внесенные в федеральный список экстремистских материалов, куда попали тафсиры к Священному Корану, сборники хадисов всемирно признанных ученых (кстати, 7 января 2013 года в Чечне суд Заводского района Грозного оштрафовал владельцев четырех магазинов за продажу книги имама Навави «Сады праведных», который входит в проскрипционный список). А прямой начальник того же Салмана Талгат Таджуддин, именующий себя не иначе как «верховным муфтием-хазратом России, председателем Исламского центрального духовного управления, покорных Богу Святой Руси, шейхом всех шейхов», неоднократно шокировал паству антиисламскими заявлениями и действиями. При таком поведении, наверное, нет резона удивляться, что в Карелии появилась «Община русских мусульман», образованная только вследствие того, что живущие там татары объявили всем, что «ислам — татарская религия, где русским делать нечего» и что несколько муфтиев Приволжья и Сибири уже выказывали публичное сожаление, что русские вообще принимают ислам.

Юг и север
Нет никаких сомнений, что эти функционеры от религии полностью поддержат и недавнее «открытие» главы страны Владимира Путина, что «в нашей культуре (когда я говорю «нашей», я имею в виду традиционный ислам) никаких хиджабов нет». Президент России считает, что хиджаб носят исключительно под посторонним давлением с целью запрета «нашим девочкам и женщинам учиться». Удивительное заявление в контексте того, что, например, творится в Ставропольском крае. Здесь директор средней школы селения Кара-Тюбе Марина Савченко запретила школьницам в хиджабе посещать школу. Далее ее последователи появились уже по всему краю. Притом юных мусульманок не только выгоняют из школ — им не разрешают садиться в школьные автобусы, что и случилось недавно с девочкой из хутора Федоровский Советского района.
Схожие инциденты наблюдаются по всей России. Не нужно обладать выдающимся аналитическим умом, чтобы понять, кто и кому мешает учиться. А ведь Путин, хотя и косвенно, поддержал позицию Савченко своим заявлением, что Россия — «многоконфессиональное государство, но есть определенные правила общесветского государства, у нас церковь отделена от государства». Интересно, насколько словам Путина соответствуют его действия, когда он аккуратно посещает абсолютно все богослужения, проводимые в дни православных праздников, то есть поступает как современный «строго практикующий православный христианин»? Из поведения главы государства никто трагедии не делает, но и власть не должна драматизировать ситуацию, когда уже «строго практикующие мусульмане» предпочитают следовать всем канонам ислама, куда входит и обязательное ношение хиджаба прекрасным полом. По большому счету представляется, что дело в элементарной безграмотности бюрократии, ведь тот же Путин попадал впросак с заявлением о доминировании на Северном Кавказе шиитов.
Возвращаясь к теме Ставропольского края, необходимо отметить, что истерические репортажи отдельных журналистов федеральных СМИ способствуют восприятию региона в качестве чуть ли не последнего бастиона в борьбе с наступающими «проклятыми басурманами» в лице дагестанцев, чеченцев и прочих мусульман. И, похоже, в этом году тенденция сохраняется. Уже 6 января телеканал «Россия 24», прочие федеральные медийные ресурсы сообщили, что в Баксанском районе Кабардино-Балкарии убили троих предполагаемых боевиков. События якобы развивались так: силовики пытались остановить автотранспорт, по ним открыли шквальный огонь — ответные выстрелы — в результате совершенно чудесным образом никто из людей в погонах не был даже ранен, зато пассажиры были уничтожены. Потом выясняется, что убитые — это «боевики», которые, мол, «ехали взрывать православные храмы Ставропольского края и Кабардино-Балкарии во время праздничных богослужений». По уже сложившейся печальной традиции силовики никаких доказательств намерений членов вооруженного подполья не предоставили, видимо, перед смертью боевики успели прокричать что-то типа: «Что же вы, собаки, делаете? Ведь мы хотели только подорвать православные храмы...».
«Прифронтовое» положение, естественно, толкает краевое руководство на определенные меры. Оно приняло план по переселению в Ставрополье казаков и русских из Киргизии, Казахстана, Украины, прочих стран. Ставропольская и Невинномысская епархия с помощью денег налогоплательщиков до 2015 года планирует возвести 24 новых храма на границе с Дагестаном и Чечней. Притом в сферу их деятельности войдет и миссионерство, недаром предлагается перевести на языки народов Дагестана текст Нового Завета и открыть Кавказскую православную миссию.
Глава синодального Комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл в интервью газете «Ставропольский благовест» особо отметил, что обеспокоен ростом числа «ваххабитов». С ним в России солидарны многие, в том числе и небезызвестные журналисты федеральной газеты «Комсомольская правда» с многоговорящими фамилиями Коц и Стешин, хотя они в своей последней статье «Газовая столица России закрылась от ваххабитов» описывают события уже на севере страны. Оказывается, и тут все беды начались с наплыва выходцев с Северного Кавказа: именно они «начали грабить детишек, отбирать телефоны, продавать наркотики». Не нравится журналистам, что русские принимают ислам, что мелкорозничной торговлей занимаются «граждане из Закавказья и выходцы с Северного Кавказа», которые, дескать, «живут лучше работяг и никакого уважения к ним не испытывают». Особая ненависть у Коца со Стешиным к танцу лезгинка и «аккуратным дядечкам с бородами, сбритыми усами»: «Рядом с ними женщины в хиджабах. У женщины трое детей бегут рядом, и она еще беременна». Как и можно было предположить, журналисты быстро нашли общий язык с местным представителем «традиционного» ислама, муфтием Ямало-Ненецкого округа Хайдаром Хафизовым, который категорически выступает против «строительства новых мечетей, так как их сразу займут ваххабиты». Заканчивается статья поистине апокалиптически: «Ваххабиты на севере отлеживаются и тихонько внедряются в газодобывающие структуры, платя по 200 тысяч рублей за трудоустройство. В критический момент добрая часть газового импорта страны окажется в руках этих людей. Когда? Когда Сирия будет зачищена от Асада и через ее территорию проложат альтернативный газопровод в Европу».
Нет резона комментировать подобный бред, но удивительно, что Коца и Стешина чуть ли не с распростертыми объятиями в Дагестане принимает власть, после встречи с которой и появляются очередные антидагестанские, антимусульманские и шовинистические опусы с репликами типа: «За пределами своей республики дагестанцы начинают нервно и сильно любить малую родину, сублимируя ностальгию борзыми футболками и неадекватным поведением» (цитата из статьи «Кто превращает Дагестан в форпост ваххабизма?»). Естественно, Коцу с компанией ненавистен ислам в любых его проявлениях, но он не был бы самим собой, если бы не попытался стравить мусульман между собой. Именно в этом ракурсе следует рассматривать его дифирамбы в адрес носителей «традиционного» ислама в Дагестане.
Имена провокаторов и противников религии Всевышнего сегодня известны. 2012 год российским мусульманам действительно принес немало неприятных сюрпризов. Теперь остается только сплачиваться и уповать, что хоть в новом году политика Москвы изменится в лучшую сторону, ведь надежда всегда умирает последней…

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Муху Алиев: нужна политическая модернизация

"Это не ко мне вопрос, но я хочу вам сказать, что это плохо"

05.11.2025 08:40

У главы Дагестана самая низкая оценка политической устойчивости

считают эксперты Минченко консалтинг

18.08.2025 10:38

Для чего могут назначить врио главы Дагестана

1-июльский рубеж

30.06.2025 11:15