Канада без грима

30.03.2013 00:00

Глава правительства — английская королева. Управляет монарший наместник, генерал-губернатор. А как же парламент, политические партии, прочие институты демократии и так далее? Чистый антураж, хотя Оттава ведет себя так, будто она управляет, а вот монархия — антураж. Но стоило в свое время премьер-министру Канады Жану Кретьену заикнуться о Декларации Независимости, как его тут же «ушли». Исходя из того, что любой канадский чиновник или политик, задевший интересы короны, тут же лишается поста — Англия всецело правит Канадой. Просто делает это более деликатно, чем 200 лет назад, без показного апломба.
Канада оставалась до второй мировой войны самым отсталым уголком западного полушария. Феодальный уклад правил бал на фоне бесправия низов. Экономический бум рубежа веков и 1910—1920-х годов чуть затушевал природу противоречий, но уже с конца 20-х годов крестьяне чувствовали себя крепостными, а рабочие — рабами, что не могло не провоцировать различные протестные акции, которые жестоко подавлялись. Переговоры с забастовщиками и демонстрантами велись языком пуль. В Монреале и Торонто без колебаний расстреливали рабочие выступления. Общественное недовольство в последующем породило фашистское движение, неудивительно, что в конце 1930-х в стране сочувствовавших Гитлеру было в два раза больше, чем оппонентов.
Угроза потерять колонию вынудила британо-канадских феодалов пойти на широкие реформы. В конце 1930-х — начале 1940-х годов появились бесплатные медицина и образование, социальная помощь, действенные институты демократии и все остальное, за что мы ценили Канаду.
В стране сегодня два официальных языка: английский и французский. Франкоязычные канадцы не сразу добились своих прав. Пролилось немало крови, прежде чем язык Мольера объявили вторым государственным. Еще в 70-х годах прошлого века в Монреале рвались бомбы, покушались на чиновников, устраивались грозные демонстрации. Сейчас в крупнейших франкоязычных городах — Монреале и Квебек-сити — можно прожить, не зная ни единого английского слова. Но каждая мало-мальски приличная должность требует знания обоих языков. Вот почему «золотая молодежь» говорит на двух языках без малейшего акцента. Этот билингвизм в шутку называют «франглиш».
Стандарты западной жизни в Канаде более-менее закрепились лишь в 70-х годах. Именно тогда начался канадский «золотой век», длившийся до второй половины 1990-х годов. С той поры и начался откат от завоеваний: наступление на гражданские права и свободы с параллельной отменой социальных гарантий. А с приходом к власти в начале 2000-х годов Стивена Харпера страна погрузилась во тьму сионистской диктатуры. Главные оппоненты Харпера, стоявшие на пути к власти или ее удержанию, скончались в «нужный час» и при подозрительных обстоятельствах.
Сегодня Канада уже совсем не та. В начале 1990-х годов, прибыв в Монреаль, я с друзьями еще застал «канадский рай». Что изменилось с тех пор? Да все! Тогда русскоязычных иммигрантов после Израиля или США в Канаде приятно удивляло отсутствие трущоб и бездомных. В сравнении с клоаками Южного Тель-Авива или Гарлема и сотнями тысячами бездомных Израиля Монреаль демонстрировал полную противоположность. Поражал низкий уровень преступности на фоне отсутствия полицейских репрессий. Безопасные прогулки в любом уголке Монреаля, в любое время дня и ночи. Корректность, подчеркнутая вежливость полицейских, государственных служащих, работников сферы обслуживания. Доступные цены на съем жилья и социальные квартиры. Полностью бесплатные медицина (какой контраст с США, где миллионы граждан живут без медицинской страховки!) и среднее образование. Шикарные, поистине европейские школы в грандиозных старинных зданиях, высокий уровень образования, спокойная атмосфера, без травли, драк и дискриминации. За время учебы моих детей не случилось ни одного конфликта! Ювенальная юстиция если не обошла Квебек стороной, то, по крайней мере, не особо злобствовала. А чего стоили мир и согласие между этническими группами! Если где-то на планете и существовало общество без расизма и дискриминации, то это здесь — в Квебеке в 1990-х годах.

Тотальная слежка
И все исчезло с приходом к власти Харпера. Канада сегодня — полицейское государство с признаками диктатуры, устроившей жесточайшую электронную тиранию, своеобразную «матрицу» по-канадски. При Харпере впервые стали демонизировать и дискриминировать мусульман. Когда в одной из еврейских школ случился пожар, схватили двух мусульманских подростков, обвинив их в поджоге. Все было шито белыми нитками. Но далеко не каждый следователь или прокурор осмелится выдвинуть обвинения против еврейского собственника или учреждения. Ведь можно схлопотать клеймо «антисемит» и вылететь с работы. Гораздо безопаснее найти крайнего.
При Харпере еврейские частные школы, в отличие от русских, итальянских или китайских, стали получать 100-процентное государственное финансирование. Громадной и процветающей еврейской больнице выделяются огромные суммы, тогда как множество других приходят в полное запустение. Еврейские организации в Канаде беспрепятственно рекламируют свою религию, ведут сбор средств по иудейским каналам, совмещают коммерческую и религиозную деятельность. В то же время христиане подвергаются настоящим гонениям. С 1990-х годов в одном только Монреале закрыты или снесены сотни (если не тысячи) церквей. Приходы пустеют не в последнюю очередь из-за того, что церкви (в отличие от синагог) не вправе освещать свою деятельность. Из разговоров со священниками выясняется, что существует гласный или негласный запрет на объявления и миссионерскую деятельность, тогда как иудеи свободно занимаются и тем, и другим. Подписан договор «Канада — Израиль: Охрана общих границ». С его помощью израильские спецслужбы получили полный доступ к персональной конфиденциальной информации на канадцев и возможность преследовать граждан страны на канадской территории. Израильским фирмам достались эксклюзивные контракты на «охрану общественного порядка» в Монреале, Торонто и в других городах. Сформированная из основанных в Израиле компаний фирма «Веринт» установила на общественном транспорте Монреаля свои видеокамеры и другие устройства, нагло вторгающиеся в частную жизнь людей и шпионящие за пассажирами. Медицинские учреждения превратились в придаток полиции и социальных служб, перестав выполнять свое прямое назначение. Чудовищное отношение к пациентам, отказ в медицинской помощи (люди умирают в приемных покоях «Скорой помощи», не дождавшись осмотра), бесконечное ожидание анализов и процедур (анализ крови — через 2-3 недели; обследования (рентген, УЗИ, и так далее) приходится ждать по полгода; на прием к специалисту не попасть). Когда меня сбила машина, меня фактически вышвырнули домой умирать, не предоставив никакой медицинской помощи. Поход к дантисту не по карману даже состоятельным людям. Кто может, лечит зубы за границей: в России, Молдавии, на Украине, на Кубе.
Так одна из лучших в мире стран была отброшена на уровень средневековья. Сегодня уровень жизни в Канаде неуклонно падает. Инфляция и дороговизна не дают гражданам свести концы с концами. Если в 1960—1980-х годах зарплаты одного члена семьи хватало на покупку дома и двух-трех автомобилей, то теперь даже если работают четверо, это не гарантия нормальной жизни. Еще в 1990-х годах получить социальное пособие не составляло труда, а сегодня в нем отказывают каждому второму. Размер пособия сократился настолько, что для выживания необходим побочный доход. Но и эти унизительные суммы государство зажимает. Невыплата пенсий, социальных пособий, надбавок, льготных сумм, государственных страховок и прочих — настоящий бич современной жизни. Социальное неравенство и дискриминация достигли большого размаха. Если начальник и подчиненный выполняют сходную работу, первый приписывает себе часы и часть зарплаты второго, в случае протеста грозя увольнением. Большинство канадцев сегодня работают на неполную ставку или через посредников, получая меньше своих коллег, которые «в штате»; без оплачиваемого отпуска, больничного, установленных часов работы (вызовы по телефону в любое время суток!), выходных и других «бенефитов». В современной Канаде, совсем как в России, процветает коррупция. Взятки вымогают все — от медицинских работников до инспекторов.

Репрессивные законы
Канада, не перенаселенная страна с богатыми природными ресурсами (нефть, газ, уголь, торф, древесина, цветные и драгоценные металлы и камни, громадные водные ресурсы с сетью гидроэлектростанций), крошечной армией и без расходов на вооружение, могла бы обеспечить достойное существование всех своих граждан, но ничего этого нет. Опасаясь социального взрыва, режим Харпера действительно превратил страну в полицейское государство. Канада стала испытательным полигоном, где «обкатывают» технологии тотального контроля. Монреаль буквально утыкан камерами и другими следящими устройствами. Появилось бесчисленное множество новых секретных и полусекретных служб, государственных агентств безопасности; численность полиции, британской жандармерии и спецслужб увеличена многократно. Крошечные и малочисленные охранные агентства сменились множеством громадных монстров с десятками тысяч сотрудников. Во много раз вырос бюрократический аппарат. Вся эта гигантская армия паразитов пьет в буквальном смысле кровь из общества, присосавшись к телу народа, как пиявка. Вот одна из причин резкого обнищания.
На фоне тотальной коррупции и кражи миллиардов долларов из муниципальной и провинциальной казны повышение платы за университетское образование вызвало волну возмущения. Поэтому в прошлом году Канаду сотрясали студенческие волнения. К студентам присоединились все возрастные и социальные слои; только в Квебеке на улицы вышли до 400 тысяч человек. Вместо того чтобы прислушаться к голосу народа, власти бросили на протестующих спецподразделения. По толпе стреляли резиновыми пулями и газовыми снарядами; есть убитые, число раненых исчисляется тысячами. Полицейские провокаторы разбивали машины и стекла в домах, громили магазины. Тогда арестовали или задержали десятки тысяч человек; среди них — и моя младшая дочь. Практикуются ночные аресты; к активистам приезжают на дом и увозят в тюрьму. За решетку брошены дети лидеров политических партий — официальной оппозиции. Университеты и почти все другие учебные заведения закрыты уже полгода. Ширится забастовочное движение. Тем временем правительство ввело в действие новое антидемократическое законодательство, осужденное даже в ООН. Запрещены демонстрации и забастовки; мэр Квебека ввел муниципальные законы, грозящие тюрьмой за скрытие лица от видеокамер и полиции. Теперь митинги направлены в основном против установивших тиранический режим и покончивших с демократией законов. Пропасть между народом и властью ширится, и никакими полицейскими мерами ее не закрыть. Похоже, Канада стоит на пороге больших катаклизмов…

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Скончался Бувайсар Сайтиев

борец и политик

03.03.2025 00:06

За год более двух млн просмотров у материалов сайта ndelo.ru

список самых читаемых публикаций

01.01.2025 18:10

В Баку спикер парламента Дагестана рассказал об уголовной политике

как общество должно влиять на уголовные дела

22.12.2024 00:40