Сына мэра будут судить снова

20.01.2018 12:04
Бадрудин Мусаев в четвертый раз не явился в Верхсуд Дагестана. Апелляцию прокурора рассмотрели в его отсутствие/Фото: Мурад Мурадов

Оправдательный приговор сыну главы Махачкалы отменен. Вышестоящая инстанция — Верховный суд республики — во вторник, 16 января, направила дело на повторное рассмотрение. Сам Мусаев-младший, по словам его адвоката, находится на лечении в Москве. Он обвинялся в применении насилия и оскорблении сотрудников полиции.

Верховный суд Дагестана приступил к рассмотрению апелляционного представления прокуратуры с четвертой попытки. Три предыдущих заседания откладывались из-за неявки Бадрудина Мусаева в суд. 19 декабря прошлого года председательствующий решил принудительно доставить его на процесс, заявив, что рассмотрение «уже несколько раз переносится по надуманным основаниям, и это препятствует рассмотрению дела по существу». Однако Мусаев не явился и на четвертое заседание. По словам представляющего его интересы адвоката Абдулбари Рамазанова, его подзащитный находится в Москве на лечении. При этом, сообщил он, никаких медицинских документов, подтверждающих это, родственники Мусаева ему не передавали. Защитник просил суд отложить процесс. Гособвинитель же не возражал против того, чтобы приступить к делу в отсутствие оправданного и потерпевших. В итоге апелляционное представление было рассмотрено без них.

В Верховный суд пришли представители местных СМИ и федеральных телеканалов. Они ходатайствовали о разрешении вести видеосъемку. Адвокат заявил протест и отметил, что не хочет, чтобы его снимали. Прокурор оставил этот вопрос на усмотрение суда. Коллегия разрешила вести съемку, но запретила транслировать лица участников процесса.

Согласно зачитанному судьей апелляционному представлению прокурора, гособвинение считает приговор Советского районного суда Махачкалы (его вынесла судья Патимат Махатилова) необоснованным и незаконным. В нем говорится, что в приговоре дана ссылка на показания Мусаева, который не признал свою вину. Обвинение считает, что к этим словам необходимо было отнестись критически, так как они «опровергаются допрошенными на суде потерпевшими и другими свидетелями, а также письменными материалами дела». Представитель прокуратуры просил отменить оправдательный приговор и вернуть дело на новое рассмотрение.

В возражении адвоката, представленном в суде, говорилось, что обвинение Мусаева «незаконно и необоснованно, голословно», а само следствие велось предвзято, с обвинительным уклоном, построено на «противоречивых показаниях заинтересованных потерпевших». Защита отмечала, что не удалось доказать того, что за рулем автомашины находился Бадрудин Мусаев. Как считает защита, инспектор не мог увидеть, кто находится за рулем за мгновения в темное время суток. В возражении также отмечено, что экспертиза о причинении вреда здоровью инспектора проводилась спустя месяц и травмы могли быть причинены «в обстоятельствах, к которым Мусаев не имеет отношения». Защита считает, что оснований для пересмотра приговора нет, и просила суд оставить его без изменений.

На судебном заседании 16 января гособвинитель поддержал доводы апелляционного представления прокуратуры Советского района. Он привел показания одного из потерпевших, Али Магомедова, в которых говорилось, что травму руки нанес ему Мусаев.

Адвокат Абдулбари Рамазанов заявил, что его подзащитный не применял силу в отношении полицейских. По его словам, все уголовное преследование Бадрудина Мусаева — это «попытка каких-то сил повлиять на его отца — мэра Махачкалы Мусу Мусаева».

«Попытка посадить его сына делается для того, чтобы насолить мэру», — заявил адвокат.

Выслушав доводы сторон, коллегия удалилась в совещательную комнату. Вернувшись, она огласила вводную резолютивную часть определения суда. Коллегия отменила приговор в отношении Мусаева, который нижестоящей инстанцией был оправдан за непричастностью к преступлению, и вернула его на новое рассмотрение в тот же райсуд, но в ином составе.

Абдулбари Рамазанов отказался от комментариев по поводу оглашенного решения.

Уголовное дело в отношении Мусаева было передано в суд первой инстанции 30 декабря 2016 года. Он обвинялся по двум статьям УК РФ — части второй статьи 318 (применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителей власти) и части 1 статьи 319 (оскорбление представителя власти). По версии обвинения, в ночь на 31 мая 2016 года Мусаев несколько раз грубо нарушил правила дорожного движения на перекрестке проспектов Гамзатова и Ярагского в Махачкале. Все это происходило перед нарядом ДПС, но Мусаев не подчинился требованиям остановиться. Он выругался в адрес полицейских и скрылся, но вскоре вернулся пешком и учинил потасовку, в ходе которой, считало обвинение, повредил руку одному из сотрудников ДПС. Потерпевшими по делу были признаны трое сотрудников ДПС ГИБДД — Али Магомедов, Вадим Карибов и Султан Багандов.

Процесс длился девять месяцев, несколько раз журналистов не пускали в зал судебных слушаний. Обвинение просило назначить подсудимому пять лет лишения свободы со штрафом в 30 тысяч рублей. Защита настаивала на том, что за рулем машины, которая ехала со значительной скоростью и нарушением ПДД, находился не Мусаев, а его товарищ Даци Хазамов (он являлся вторым фигурантом, но дело в его отношении было выделено в отдельное производство. Суд его рассмотрел и освободил Хазамова от уголовной ответственности — ему назначили принудительное лечение). 11 сентября 2017 года Бадрудин Мусаев был оправдан.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: