Отступление от ценностей ислама

24.02.2018 12:02

То, что произошло в Кизляре, где погибли невинные люди, — это отвратительные деяния, совершить которые не приказывал Всевышний Аллах, к ним не призывал посланник Аллаха и не причастен ни один ученый ислама. Более того, эти поступки являются инструментом борьбы против исламской молодежи, в которой главную роль играют сами мусульмане. Комментарии жителей Дагестана по следам данной трагедии полны боли и возмущения. Дагестанцы выражают искренние соболезнования близким погибших и не стесняются в выражениях, чтобы осудить злоумышленника, пошедшего на это злодеяние.

Ислам не побуждает к этому

Всевышний Аллах, Милостивый и Всепрощающий, призывает помогать ближним и уважительно относиться к представителям любой веры. К сожалению, среди мусульман встречаются люди, творящие зло. Агрессия некоторых мусульман вызвана их отступлением от истинных ценностей ислама.

Сколько еще молодых парней должны вот так умереть, не принеся абсолютно никакой пользы исламу, а наоборот, лишь навредив ему своими действиями, чтобы мы все поняли, что ислам не побуждает к этому? Этот молодой парень (да и любой другой) мог стать ученым, врачом, мог заняться любым делом, принося пользу своей религии, пользу людям, но кто-то надоумил его пойти в церковь и стрелять в женщин.

Что должно быть в голове у человека, что ему должны такое рассказать, чтоб он решил, что ислам — это взять топор и бросаться на прохожих или взять ружье и стрелять в женщин? У них происходит некий перекос в сознании, в самостоятельном искаженном толковании понятий виновности и невиновности. Эти заблуждающиеся люди связывают их с вероисповеданием: «Если ты мусульманин, то невиновен. Если не мусульманин или предатель-вероотступник, то — виновен». Это является большим заблуждением.

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (Аль-Маида, 5). Этот аят указывает на то, что неверие неверного не препятствует проявлению справедливости по отношению к нему. Ненависть к людям не должна побуждать нас к оставлению справедливости в отношении них, напротив, справедливость следует проявлять к каждому, другом он является или же врагом. Если Аллах запретил Своим рабам, которые ненавидят своих врагов, поступать в отношении них несправедливо, несмотря на открытую вражду неверных и их отрицание Аллаха и Его посланника, то что сказать о несправедливости к тому, кто призывает к вере (т.е. мусульманину)?

То же самое велел и посланник Аллаха, сказавший: «И не поступай вероломно по отношению к тому, кто поступил вероломно по отношению к тебе» (Ат-Тирмизи).

Именно так поступали и сподвижники, да будет доволен ими Аллах.

Ибн Умар рассказывал, что когда Абдуллах ибн Рауаха прибыл к иудеям Хайбара и они стали жаловаться ему на пророка, он сказал им: «О враги Аллаха! Клянусь Аллахом, я пришел к вам от самого любимого человека для меня, а вы для меня ненавистнее, чем обезьяны и свиньи! Однако моя ненависть к вам и моя любовь к пророку не толкает меня на то, чтобы я поступал с вами несправедливо!» (Ибн Хиббан, аль-Байхаки).

Ограниченные умы и ложные умозаключения

Неприятно удивляют те, что пожелали помочь шариату своими ограниченными умами и ложными умозаключениями, но своими действиями лишь проложили путь безбожникам — врагам религии, что придало им смелости против религии. Они ни исламу не помогли, ни врагов не разбили. Если человек готов отдать жизнь за религию, то пусть будет готов отдать этой религии какую-то часть своего времени, чтобы изучить ее, а не следовать слепо за теми, кто не поможет отвечать перед Аллахом в Судный день. В делах религии недостаточно искренности, чтобы дело было принятым, оно должно быть совершенно искренне и соответствовать Сунне пророка.

Справедливость — это то, с чем посланы Писания и направлены посланники, противоположностью чего является несправедливость, которая запрещена, как пришло в хадисе, который передал пророк от своего Господа: «О рабы мои! Я сделал несправедливость запретной для Себя, и делаю ее запретной между вами» (Муслим).

Всевышний Аллах запретил в категоричной форме всем Своим творениям несправедливость. Для каждого человека проявление справедливости относительно всего и к каждому является обязательным. Так же для каждого человека несправедливость во всех ее проявлениях и по отношению к каждому, будь это мусульманин, кафир или притеснитель, является запретной.

Все имамы были единогласны в том, что вероломство запрещено. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» (Ахмад). Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним.

Такие действия если и приведут к чему-то, то только к ухудшению положения мусульман.

Вопросы, связанные с кровью, смертью и войной, должны обсуждаться без предвзятости, эмоций и слепого фанатизма.

«Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права. Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь» (Аль-Исра, 33).

Если в невоенное время люди лишены каких-то прав и аргументируют этим необходимость войны, то ведь в военное время у людей не будет прав вообще.

Пусть Аллах исправит нас всех, улучшит положение мусульман во всем мире и вернет безопасность на их земли и в их семьи. Прошу Аллаха уберечь земли мусульман от анархии и кровопролития.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: