
Почему слишком долгий намаз так разгневал пророка Мухаммада?
05.09.2015 20:35Махмуд
Сообщается со слов Хузейфы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха сказал: «Самое большее, чего я боюсь для вас, — это мужчина, который прочтет Коран и который увидит красоту Корана. Он будет защитником ислама, однако потом он сильно изменит его. Он выйдет из ислама и бросит его за своей спиной. Затем он нападет на своего соседа с мечом в руках, обвиняя его в многобожии». Тогда я (Хузейфа) спросил его: «О Пророк Аллаха! Кто из них более близок к многобожию: обвиняемый или обвиняющий?», на что он сказал: «Обвиняющий».
Рвение в исламе
Данный хадис имеет огромное значение, ибо он описывает нам удивительное положение человека, который проявляет энтузиазм и рвение в исламе, но, к сожалению, в конце концов приходит к идеологии такфиризма, поднятию оружия и кровопролитию.
Посланник Аллаха в данном хадисе описал три качества такого человека:
1. Такой человек уделяет внимание изучению Корана. Он заучивает Коран и настолько усерден, что даже становится известным среди мусульман. У него прекрасная репутация среди людей, так как он уделяет внимание Корану.
2. Этот человек увидит красоту Корана, ибо Коран есть свет, который обладает красотой. Красота Корана передается тому, кто его читает. Этот человек будет очень сильно любить Коран и будет много читать его. Люди увидят на нем след коранического света, который есть у каждого, кто постоянно читает Коран с любовью в своем сердце.
3. Этот человек имеет огромный энтузиазм и рвение по отношению к исламу. Он станет служителем и защитником ислама.
Однако спустя некоторое время и несмотря на самое высокое мнение о нем среди людей, этот человек кардинально изменится. Это приведет людей в замешательство и собьет их с толку. Одни будут продолжать поддерживать его и считать его за праведника, другие начнут сомневаться в нем. Причиной изменения этого человека станет то, что он станет по-другому понимать коранические аяты и неверно толковать их. Он будет опираться на свои собственные взгляды, что приведет его к ошибочным и искаженным выводам. В конце концов, он объявит своего соседа неверующим, но не остановится на этом. Он объявит для себя джихад обязательным, выйдет к людям с оружием в руках и прольет их кровь. Каждый раз, когда кто-нибудь будет призывать его остановиться, его настойчивость будет только увеличиваться, так как он неправильно истолковывает Коран и не слушает других людей.
Однако что привело его к тому…
…что он стал неправильно понимать Коран и искажать его смысл, сам того не замечая? К этому его привело то, что он сам толковал Коран, не изучал мнение ученых и не считался с ним. Он толковал Коран, опираясь на свои собственные ошибочные рассуждения и домыслы. Он говорил от имени Корана то, чего нет в самом Коране.
Тем не менее, люди будут в замешательстве относительно него, ибо в прошлом он зарекомендовал себя только с хорошей стороны. Одни будут продолжать верить ему, считая его за праведного человека, который любит Коран и служит исламу.
Стоит подумать над тем, сколько же вреда он причинит людям, как об этом говорится в хадисе. Стоит также задуматься над тем, насколько опасен такфиризм. Анализируя вышеприведенный хадис, несложно понять, что неправильное понимание Корана может привести человека к опасным последствиям.
«…Ибо за ним стоят слабые, пожилые и нуждающиеся»
Бухари привел хадис со слов Абдуллаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, о том, что он сказал: «Однажды один мужчина сказал: “О Посланник Аллаха! Я не хожу на утренний намаз в мечеть лишь потому, что имам долго совершает намаз”. Услышав это, Посланник Аллаха разгневался так сильно, как я никогда не видел. Затем он сказал: “О люди! Среди вас есть те, которые отталкивают людей от религии. Если кто-либо из вас станет имамом, то пусть он совершает намаз недолго, ибо за ним стоят слабые, пожилые и нуждающиеся”».
Бухари также привел хадис со слов Джабира ибн Абдуллаха аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, о том, что он сказал: «Однажды ночью один мужчина приехал в мечеть на своем верблюде и стал совершать намаз за Муазом, да будет доволен им Аллах. Когда же Муаз во время намаза стал читать суру «аль-Бакара» или «ан-Ниса», мужчина вышел из коллективного намаза, совершил намаз сам и уехал. Когда же ему сказали, что Муаз не одобрил его поступок, он пришел к Пророку и пожаловался на то, что Муаз долго совершает намаз. Тогда Пророк трижды сказал Муазу: «О Муаз! Неужели ты сеешь смуту?», а затем добавил: «Почему ты не прочитал на намазе короткие суры, как, например, «Славь имя Великого Господа своего», «Клянусь солнцем и его сиянием», «Клянусь ночью, когда она наступает»? Помни о том, что за тобой совершают намаз пожилые люди, слабые и нуждающиеся».
Эти случаи произошли во времена Пророка, и они рассказывают нам о том, что из-за энтузиазма одного из великих сподвижников, который, будучи имамом, долго совершал намаз, людям стало настолько тяжело совершать намаз за ним, что некоторые из них прекратили ходить в мечеть на коллективную молитву.
Как отреагировал Пророк на эти случаи
Он разгневался так, как он никогда не гневался. Он причислил имамов, долго совершающих намаз, к числу тех, кто отталкивает людей от религии. Затем он дал наставление своему сподвижнику и посоветовал ему недолго совершать намаз, чтобы облегчить его для людей. Возможно, именно этот случай показывает нам, что Пророк не зря сказал, что больше всего он боится чрезмерности некоторых людей в религии.
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что такфиризм, как и люди, проявляющие свое усердие в исламе и не обладающие достаточными знаниями, — очень опасные тенденции. Именно этого так сильно опасался Пророк. Энтузиазм в исламе, не подкрепленный знаниями, приводит человека к таким пагубным действиям, как, например, обвинение правителей в неверии. Справедливости ради следует отметить, что среди правителей есть те, которые угнетают своих подданных и не уделяют им должного внимания.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
[email protected]
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51