Размышления о человеке

17.11.2018 05:30

Аллах создал людей наилучшим образом. Но ведь есть люди, которые рождаются с различными заболеваниями. Почему так происходит?

Полностью уверовавший во Всевышнего осознает, что Аллах создал этот мир для испытания в нем людей. Этот вопрос основывается на вере человека в Аллаха и Его мудрость. В Коране не сказано, что «все люди созданы красивыми», а сказано: «Мы сотворили человека в прекраснейшем облике» (Сура «Тин», 95/4). По мнению некоторых ученых, «Ахсан-и таквим» означает, что человек был создан в лучшем образе: одарен речью, разумом, различными способностями и нравственностью. Все эти качества присущи только человеку. Наличие определенного набора качеств означает, что человек является особенным творением, на которого возложена особая миссия. Не нужно забывать, что Аллах испытывает каждого человека по-разному: для кого-то это испытание богатством, для других — бедностью, болезнью и т.д.

«Всевышнего Аллаха не спрашивают о том, что Он вершит, ибо Он один — Владыка, которому принадлежит все величие. А вот они (рабы) будут держать ответ и спрошены о том, что делали» (Сура «Анбия», 21/23). Следовательно: 1) Аллах является Владыкой всего. Он поступает так, как пожелает. Никто не может помешать Ему. Аллах сотворил человека и создал законы, против которых мы не можем действовать. 2) Аллах может не дать нам что-то в этой жизни, но одарить нас наилучшим из этого в будущем. Как ни странно, но во всем для нас есть благо, такова Мудрость Всевышнего. Мы можем жаловаться и негодовать в некоторых ситуациях, даже не замечая, что в этом кроется польза и благо для нас. Например, представим человека, лишенного слуха. Да, он не может услышать красоту чтения Корана, но он и не слышит сплетней, брани и злословия. Для многих испытания и трудности становятся ключом к довольству Аллаха. Порой, только оказавшись в тяжелых ситуациях, мы начинаем осознавать ценность всего, что имеем, и начинаем благодарить Аллаха. Иногда испытания наших близких также могут стать важным жизненным уроком для нас. Борясь за жизнь, близкие люди наблюдают за состоянием здоровья человека, что делает их снисходительнее, милосерднее. Так, испытывая, Аллах смотрит на наши сердца. Нужно признаться, что даже мы — люди, порой сами испытываем своих близких, проверяя «отношения на прочность». Однако у нас меньше прав на ближнего, чем у Всевышнего на Своего раба. Вспомним аят: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? (Нет, они непременно будут подвергнуты испытанию Аллаха, чтобы отличились правдивые верующие от лицемеров)». (Сура «Паук» 29/ 2).

Мудрость Творца не постижима разуму человека…

Мы живем, стараясь сохранить равновесие между разумом и чувствами. Но у каждого из нас есть нафс, и порой, поддаваясь различным эмоциям и желаниям, мы совершаем грехи. На самом деле, Всевышний всегда напоминает нам о своем Могуществе. Например, человеку присуще чувство голода. Всевышний — Дающий пропитание. Он тот, кто принимает наши покаяния. Аллах — Прощающий, Милосердный. Все это еще раз указывает на наше положение в этом мире, на наши ошибки и, что более важно, возможности для того, чтобы переоценить жизненные ценности и тем самым стать ближе к Создателю. Шайтан наущает человека, поэтому порой он не может контролировать свои чувства, совершает грех, а затем сожалеет о произошедшем и кается. Это состояние и является покаянием и обращением ко Всевышнему. 

Имам Набави, великий хадисовед, передал следующий хадис: «Грехи повторяются сотни, даже тысячи раз, но покаяние кающегося принимается. Даже если он покается за все грехи, его покаяние истинно» (Муснад). Имя Аллаха «Гаффар» означает, что «Он прощает; прощает тех, кто совершал грехи, принимает раскаяние кающегося». С другой стороны, прощение грехов Всевышнего Аллаха — это Его благодать, Его милость и мудрость. Как сказано в хадисе: «Наказание за его грех — это проявление Его справедливости». Сострадание и милость Всевышнего Аллаха бесконечны. Это касается всех людей, Он не оставляет своих рабов, даже тех, души которых погрязли в грехах. Другими словами, Аллах не создал человека, чтобы наказать его, и он не послал его в этот мир, чтобы бросить его в ад. Подобно тому, как человек не бросает своего собственного ребенка, Всемогущий Аллах не обделяет своей бесконечной милостью рабов, которые знают, что Аллах — Господь миров. Умар Ибн Аль-Хаттаб (мир ему) повествует о событии, свидетелем которого он был сам: «Это было после войны. Среди рабов была одна женщина, которая разлучилась со своим ребенком. Она обнимала каждого ребенка, которого видела, чтобы хоть немного удовлетворить тоску по своему ребенку». Посланник Аллаха, мир ему и благословение, относительно этого сказал: «Аллах к вам более сострадателен, чем любовь женщины к своему ребенку». «Тем же, кто совершили мерзкий поступок или, несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха — и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили» (Сура «Имран», 135). 

Милость Всевышнего безгранична. Однако Аллахом определено благое для нас и мы должны следовать прямым путем, остерегаясь совершения грехов.

Нам же всегда нужно помнить о том, что жизнь на земле — не вечна, за каждое слово и деяние нам придется держать ответ перед Всевышним, поэтому важно наполнить каждый прожитый день смыслом!
 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта n-delo@mail.ru
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Здоровые отношения с окружающими

Обычно люди ожидают друг от друга чего-то вполне конкретного. Муж ...

08.12.2018 02:00

Вопрос-ответ. Пророк Нух и его сын

Почему сын пророка Нуха (мир ему) не уверовал и не ...

08.12.2018 01:30

Вопрос-ответ. Одежда мусульманина

Ношение рваной одежды притягивает бедность. Так ли это?

01.12.2018 01:00