Вопрос-ответ

07.08.2013 04:43

А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали» (сура «Аль-Бакара», аят 184), и об искуплении клятв Он сказал: «В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы будете благодарны» (сура «Аль-Маида», аят 89).
При раздаче милостыни разговения (закят аль-фитр) Пророк (с.а.в.) приказал раздавать один са‘а пищи. Поэтому пожилой человек, который не может поститься, обязан накормить бедняков. Даже если он раздаст сумму, большую стоимости раздаваемой пищи в десять раз, этого будет недостаточно. Так как это отступление от текста. То же самое касается милостыни разговения: если человек раздаст сумму большую в десять раз, чем это необходимо для покупки одного са‘а пшеницы, этого будет недостаточно. Так как в шариатских текстах не упоминается цена, но говорится об одном са‘а. Пророк (с.а.в.) говорил: «Будет отвергнуто дело того, кто совершит нечто, не соответствующее нашему приказу».

Каково религиозно-правовое решение в отношении поста, что соблюдается непрерывно, после возмещения пропущенных дней месяца Рамазан и шести дней месяца шавваль? Мой муж желает, чтобы мы продолжили добровольный пост.
Нет ничего плохого в том, чтобы человек соединял добровольный пост с постом-возмещением или с шестидневным постом месяца шавваль. Так как в доказательствах, побуждающих поститься добровольно, не указывается на перерыв, который необходимо делать между постом-возмещением и добровольным.
Если вы под продолжением поститься после окончания шестидневного поста месяца шавваль имеете в виду добровольный пост до конца шавваля или добровольный пост в течение нескольких его дней, желая этим довольство Аллаха, то в этом нет ничего плохого, кроме ситуации, когда пост вредит кому-либо из вас или нарушает права другого. Однако лучше не соблюдать пост в течение всего месяца, если только это не месяц Рамазан, а поститься некоторые дни и разговляться в другие, как это делал Посланник Аллаха (с.а.в.).
Если же вы в своем вопросе подразумеваете соблюдение поста в течение всех дней до наступления следующего года, кроме двух праздничных дней и дней ташрика (три дня, следующие за Днем Жертвоприношения), то подобный пост ученые называют «саум ад-дахр». По наиболее достоверным мнениям ученых, он является порицаемым и нежелательным.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также