
Вопрос-ответ. Критика и злословие
26.10.2018 21:00В каких случаях критика не расценивается как злословие и является дозволенной?
Важно то, какое намерение кроется за такого рода высказываниями. В таких случаях необходимо избегать выражений, которые выходят за рамки преследуемых целей. Что же касается таких выражений, как «голос этого человека гораздо красивей, чем голос такого-то» или «этот рассказ не показался мне интересным», то в этом нет ничего предосудительного, если они не содержат насмешек и издевательств. Подобного рода выражения, а также более жесткую критику, можно встретить и в трудах исламских алимов. Совершенно очевидно, что объективная критика, подтвержденная доводами и осуществляемая в рамках приличия, не одно и то же, что критика, содержащая в себе оскорбления и унижение человеческого достоинства. Краткая критика без использования резких выражений, а также исключающая чересчур негативные оценки, относится как раз к той категории критики, которая не может рассматриваться как злословие, тогда как противоположность этого может служить сигналом. Критика больного — не то же самое, что критика его болезни. Каждую болезнь необходимо всесторонне изучать и подвергать, если можно так сказать, критике. Точно так же, критикуя какого-либо автора, следует критиковать не его самого, а те его высказывания или мысли, которые на наш взгляд не соответствуют истине, противоречат разуму или совести, в этом случае такая критика, конечно же, не будет считаться грехом.
Что такое мухаббатуллах?
Мухаббатуллах — это чувство любви человека к своему Господу. Благодаря этой любви, душа человека избавляется от печали и тоски, обретая радость и счастье. Мухаббатуллах является самой важной причиной достижения человеком духовного совершенства. Аллах Всевышний наделил сердце человека способностью безгранично любить. Эта бесконечная любовь посвящена только Аллаху Всемогущему и Великому, эта способность была дана человеку для того, чтобы он любил своего Господа. Человек любит что-то либо по причине совершенства, которым обладает предмет его любви, либо по причине получаемого наслаждения и возможной выгоды. Например, мусульманин любит пророков и аулия, за их духовное совершенство и за их знания. А вкусные яства и фрукты мы любим за их вкус и то удовольствие, которое мы получаем, употребляя их в пищу. Однако человек своим разумом и совестью знает, что все эти вещи, которые доставляют ему удовольствие, принадлежат Аллаху, так как все это создано Аллахом. Таким образом, человек прежде всего должен обратить эту способность к бесконечной любви, к Аллаху Всевышнему. А все остальные творения человек должен любить только ради Аллаха.

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51