
Вопрос-ответ. Омовение и дуа
19.01.2019 00:30Обязательно ли произносить намерение перед взятием омовения? А если человек забудет, будет ли это считаться грехом?
В первую очередь, намерение должно быть в сердце человека. Если нет намерения в сознании, то какой прок от того, что человек произнесет его вслух? По мнению ученых ханафитского мазхаба, произнесение намерения перед омовением является сунной пророка и поощряемым действием. По мнению ученых-богословов шафиитского мазхаба, ввиду того, что намерение воспринимается как отдельное поклонение, то намерение перед омовением — обязательное действие. То есть по мнению шафиитов, без намерения омовение считается недействительным. По ханафитскому мазхабу, как мы и отметили выше, намерение считается поощряемым действием, и поэтому омовение будет действительным, даже если оно не было совершено. Однако стоит обратить внимание на следующий факт, что с точки зрения исламской этики и морали осознанное пренебрежение сунной посланника Аллаха является признаком не самого лучшего поведения, которое сложно назвать достойным. Поэтому, стремясь к совершенству во всем, правоверный мусульманин должен быть внимательным к таким деталям, как соблюдение сунны, и по возможности максимально претворять ее в жизнь, в том числе и совершать намерение перед омовением. Если же по тем или иным причинам человек не может произнести намерение языком, то пусть хотя бы совершит это в своей душе.
Можно ли просить в молитвах у Всевышнего Аллаха счастья в этом мире, если мы все здесь лишь временные гости? Нет ли в этом греха? И не лучше ли просить счастья только для последующей вечной жизни?
Искренне верующий человек должен стремиться просить у Создателя счастья в обоих мирах, а не только в одном из них. Конечно же, принимая во внимание свое временное пребывание в этом мире, человек, будучи обладателем разума, должен больше желать и беспокоиться о своем счастье в предстоящей жизни, однако не должен при этом отрешаться и от жизни мирской. Человек должен соблюдать баланс между стремлениями к мирской и последующей жизни, ибо однажды он, погнавшись за мирским счастьем, может позабыть об ахирате, и тогда окажется среди тех, кто обманул самих себя. Поэтому человек должен просить у Всевышнего лишь то, что является благом для него и не принесет ущерба для этой и последующий жизни.

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51