М-1 и клуб «Горец» могут помириться

29.04.2017 13:14
Чемпион M-1 Рамазан Эмеев может перейти в UFC

Главный тренер клуба «Горец» Шамиль Алибатыров в интервью «Новому делу» рассказал о своей беседе с главой М-1 Вадимом Финкельштейном на турнире организации в Ингушетии.

в начале апреля у промоушена и сотрудничающего с ним клуба возникли разногласия, о которых стороны заявили через соцсети и прессу. Президент М-1 выступил первым, обвинив «Горец» в постоянном отказе его бойцов, среди которых несколько действующих и бывших чемпионов организации, от поединков с сильными противниками. После случившегося затем обмена репликами в различных изданиях Финкельштейн подтвердил свое нежелание сотрудничать с руководителями и тренерами клуба, но выразил готовность лично обсудить тему с чемпионами М-1 из «Горца» Рамазаном Эмеевым и Рашидом Юсуповым 22 апреля на турнире М-1 Challenge 76 в столице Ингушетии Магасе. Но бойцы на турнир не поехали. Почему — «Новому делу» рассказал главный тренер клуба «Горец» Шамиль Алибатыров.

— Я запретил им ехать на турнир в Ингушетию, на разговор с Финкельштейном, — говорит Алибатыров. — Потому что ситуация была неясная. Но не будь этого запрета, они и сами бы не поехали. Если воспитанники не поставят в известность тренеров в таких ситуациях и начнут двигаться сами по себе, понятно, что в дальнейшем это ни к чему хорошему не приведет.

Я поехал на турнир, чтобы поговорить с Финкельштейном и все точки поставить на свои места: если мы завершаем сотрудничество, то пусть М-1 пришлет официальную бумагу об этом, чтобы мы могли строить отношения уже с другими организациями. Потому что, когда заявление Вадима было опубликовано, заинтересованность в наших бойцах, выступающих в М-1, тут же проявили ряд российских и зарубежных промоушенов. Они были готовы забрать Эмеева, Юсупова, Идрисова, оставалось только выбрать, кому с какой организацией по тем или иным моментам лучше сотрудничать.

Да, в Ингушетии мы поговорили с Финкельштейном. Как я понял, было недопонимание с его стороны. Мы, конечно, обсудили тему наших отказов от поединков. Я и раньше говорил, и в этой беседе повторил ему: «Вы давно знаете, что наши бойцы в месяц Рамадан не дерутся». В редких случаях мусульманин-боец может по тем или иным причинам выступить в это время. Мы заранее просили бой Эмеева со Шлеменко назначить либо чуть раньше — на май, либо позднее — на август, чтобы Рамазан успел восстановиться после поста.

Нам самим титульный бой со Шлеменко был интересен, мы об этом сто раз говорили. Рамазана UFC хочет подписать, уже и контракт был готов. Чисто из-за боя со Шлеменко мы отказались от этого контракта на том этапе. И тут поступило предложение драться в Рамадан. Конечно, мы возмутились: «Мы столько раз вам говорили об этом, а вы как будто специально назначаете бой в этот месяц». М-1 очень хотело к 1 июня приурочить этот бой, потому что там какое-то событие намечалось на эту дату, и они рассчитывали за счет поединка Эмеев — Шлеменко сделать турнир особенно зрелищным, так как в гости ожидались высокопоставленные люди. Мы, исходя из того, что наша позиция неоднократно озвучивалась, принципиально отказались и сказали: «Если хотите, дайте нам в мае бой». В мае нам предложили драться с Альбертом Токовым. Тут долго думать не пришлось, потому что речь шла о заключительном бое Эмеева в М-1, и нам был интересен только поединок со Шлеменко, которым мы хотели поставить точку в выступлениях в этом промоушене перед переходом в другой.

У Эмеева и Магомеда Идрисова в начале мая заканчиваются контракты с М-1. С Идрисовым какая была ситуация? Чтобы он не подвисал после окончания контракта, мы предлагали М-1: сделайте контракт на один бой — за титул, как вы и хотели, — запросто подеремся. Тут тоже произошло недопонимание. Финкельштейн говорит, что был готов. Но нам-то об этом никто не сообщил, хотя мы, получается, сами предложили вариант с боем.

Может быть, у него была какая-то обида на нас по поводу предстоящего ухода ведущих бойцов в другие промоушены, о котором Финкельштейн знал. Я, конечно, был на эмоциях после тех первых заявлений Вадима. Звонил в порыве ему. Он тогда в отъезде был, и это, наверное, к лучшему, что мы тогда не связались. Сейчас на холодную голову пообщались. Долгий у нас был разговор. Мы все эти моменты недопонимания обговаривали.

Эмеев — один из немногих бойцов, который выступает в М-1 на протяжении шести лет. На моей памяти других таких в компании нет. Сам Финкельштейн, когда я ему об этом напомнил, согласился: «Рамазан — красава! По нему никаких вопросов нет». «А что ж вы тогда о нем высказались так?!» — спросил я. Эмеев выиграл у Токова, у Василевского, у Миранды, у Фалькао — у бойцов, которые и на тот момент были топовыми, и сейчас считаются сильными. Юсупов выиграл у Немкова, у Пютца; Идрисов — у Бухингера, которого никто больше из россиян не побеждал и который на момент встречи с нашим бойцом шел без поражений в М-1, а Магомед его в первом же раунде отправил в нокаут. Я спросил у Вадима: «Если наши бойцы отказываются драться с сильными соперниками, о чем вы заявили, значит, те, кого я перечислил среди наших соперников, слабые, по-вашему? Тогда у вас и организация слабая, выходит? Я этих ребят лично знаю и очень уважаю, и не считаю, что они слабые». Вадим ответил, что не имел этого в виду. «Я, — говорит, — блогеру сказал, а тот написал не так, как надо, чуть переборщил. Да и я погорячился».

Клуб «Горец», действительно, очень многое связывает с М-1. Поэтому особенно не хочется, чтобы наши отношения заканчивались на плохой ноте. Завершая беседу, я сказал Финкельштейну: «Вадим, давай определимся. Нам не надо «по-братски» делать. Если вы хотите и если у нас это желание взаимное, будем сотрудничать. Одолжений мы ни от кого не ждали и не ждем».

Прямо скажу: не знаю, к какому решению пришел Вадим по итогам нашей беседы. Разговор у нас закончился на том, что я задал ему вопрос, он сказал, что сотрудничество будет. Что и как дальше пойдет, не могу однозначно говорить. Если б я был на Вадима месте, я бы мог ответить вам точно. А так, время покажет.

— Эмеев, Идрисов, Юсупов уходят из М-1 в любом случае?

— Все трое на данный момент в М-1. Рамазан — да, он уходит в UFC. Нас останавливала только возможность встречи со Шлеменко, но пока нам предложения подраться с ним больше не поступало.

По Идрисову сейчас ведутся переговоры с другими организациями. Пока все на уровне разговоров, которые документами не подкреплены.

Но в наших планах перевод Эмеева и Идрисова в заокеанские промоушены. У Юсупова еще контракт с М-1. Но и его ждут за океаном.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Рашид Юсупов: «Не могу поверить, что это слова главы М-1»

Действующий чемпион М-1 в полутяжелой весовой категории (до 93 кг ...

17.04.2017 16:34

Рашид Юсупов: «Не могу поверить, что это слова главы М-1»

Между престижной отечественной промоутерской компанией, проводящей турниры по смешанным единоборствам ...

15.04.2017 14:55

Рашид Юсупов: «Не могу поверить, что это слова главы М-1»

Действующий чемпион М-1 в полутяжелой весовой категории (до 93 кг ...

13.04.2017 11:31