«План один: победа!»

06.05.2016 21:38

Болельщики единоборств ожидали с большим волнением возвращения в октагон после двухлетнего перерыва, связанного с травмой, дагестанского «Орла» Хабиба Нурмагомедова. Возвращение состоялось 16 апреля в американской Тампе на UFC on FOX 19, в котором Хабиб досрочно одержал победу над американцем Дэрреллом Хорчером. И хотя многие упрекают Хабиба, что он выбрал себе в соперники неопытного бойца, для которого это был первый бой в UFC, тем не менее Орёл сделал все, что от него зависело, а самое главное — он вернулся. Тем более что Нурмагомедов был согласен на любого соперника, лишь бы драться в назначенное время.


Спустя некоторое время после боя Хабиб дал большое интервью журналистам, в котором попытался проанализировать сам бой и причины, по которым он не мог драться на протяжении двух лет.

«Эти два года тянулись очень медленно, — вспоминал Хабиб. — Это очень большой простой для активного бойца. Чувствую себя, как будто вышел из тюрьмы. Ничего хорошего со мной точно не происходило. Очень было трудно контролировать свои чувства. Были моменты, когда думал, что ММА больше не нужны мне. Но мы с отцом решили идти до конца и воспринимать травмы как одно из препятствий на пути к титулу. Сдаваться ведь времени нет.

Чему научил меня простой? Я должен тренироваться более разумно, должен работать с диетологом и уделять должное внимание питанию. ММА развивается очень быстро, и спорт совершенно на другом уровне, нежели он был два года назад. Мой последний бой показал, что я не отстал от ММА и иду в ногу со спортом».

Нурмагомедов, ведя подготовку к бою, разделил ее на несколько этапов. Сначала под руководством отца, Абдулманапа Нурмагомедова, тренировался в Дагестане вместе с Исламом Махачевым, потом полетел в Бахрейн на двухнедельный сбор. А за восемь недель до боя прилетел в Калифорнию в зал команды «АКА».

«Двенадцать недель у нас шли тренировочные сборы. Тяжело тренировались, правильно питались, чувствую себя отлично. Ранее в одном из интервью я рассказывал об «адской весогонке», через которую мне приходилось пройти в прошлом. В этот раз со мной на протяжении всего времени находился диетолог Дэниэл Лис, который готовил еду и следил за нашим питанием. Он также работает с такими бойцами, как Кейн Веласкез, Даниэл Кормье, Люк Рокхольд и Джош Томсон. За несколько дней до боя я рассказывал Дэниэлу, как раньше гонял вес, что и как делал. Отличие существенное. На этот раз чувствовал себя не только физически, но и психологически намного лучше.

Что касается подготовки к бою, то я тренируюсь все время, но тяжелые тренировки обычно начинаю за два месяца до выступления. На этот раз мне пришлось четыре месяца тренироваться, потому что у меня была череда травм и я не мог поддерживать хорошую форму. Пришлось себя долго к ней подводить».

Хабиба расстроило то, что на его последний бой не смог приехать его отец, у которого возникли проблемы с американской визой.

«Но мы с утра до вечера были с ним на связи. Он сильно переживал. Два моих дяди прилетали на бой, а также человек десять близких друзей. Много ребят — российских граждан, которые живут в Америке, — были во Флориде; многие звонили, переживали, спрашивали, как и чем помочь. Поддержка была очень существенная, как будто дрался дома».

Любители боев помнят, что первоначально Нурмагомедов должен был драться с Тони Фергюсоном, но за несколько недель до боя из-за травмы Тони у Хабиба сменился соперник.

«Было ли важно, с кем мне драться, или было важнее наконец выступить? — переспросил Хабиб. — Сперва мне было важно, с кем драться. Когда я возвращался, попросил руководство UFC дать мне самого жесткого парня. Бойца, после победы над которым я смогу заслужить бой за пояс. Они мне дали Тони Фергюсона, но в декабре я снова получил травму. Все думали, что только я постоянно ломаюсь, а потом мой соперник тоже травмировался. Нужно понимать, что это — спорт и травмы — часть игры. Нужно с пониманием относиться к подобным ситуациям. Ничего страшного в этом нет. Но многие фанаты разочаровываются… После того как Фергюсон получил травму, я сказал UFC: «Не могу ждать еще два месяца без боев, дайте мне соперника. Когда я ломался, меня оппоненты не ждали, вы им находили соперников, найдите теперь и мне». В итоге мне в оппоненты определили Дэррелла Хорчера — новичка организации. Многие говорили, что мне нужно было его быстро закончить, так как у него дебют в UFC. У меня же всегда один план: чтобы после боя подняли мою руку. Так в итоге и произошло. Нужно отметить, что на этот раз я выступал в весе на 72,5 кг, а не на 70. Это решение UFC. Они нашли соперника, который поставил такое условие. Я сказал: хоть 70, хоть 72, хоть 80 кило, разницы нет. Дайте мне кого-нибудь. В итоге сошлись на 72,5 кг».

Вспоминая прошедший бой, Орёл рассказал, что план на бой предусматривал не размениваться в стойке, чтобы не давать сопернику возможности увеличивать его шансы на победу.

«Сам не ожидал, что буду настолько хорошо и комфортно чувствовать себя в октагоне. Думал, после двух лет что-то поменялось, какие-то другие чувства будут возникать... Но нет. Главное, что произошло, — я стал взрослее и разумнее, и простой пошел мне на пользу. Что я ощутил, когда мне подняли руку? Такое облегчение было, как будто у меня с плеч очень большой вес упал. Когда уже в раздевалке был, то пришел в себя и понял, через сколько всего прошел и что все позади. Понял, что никогда не стоит сдаваться. Любая трудность либо ломает человека, либо делает его сильнее и закаляет. Одно из двух. Середины нету. Мое испытание длиною в два года сделало меня сильнее».

Хабиб не скрывает, что подумывает о смене весовой категории, поскольку тяжело каждый раз скидывать более десяти килограммов.

«Каждый раз, когда я кушать сажусь, эта мысль преследует меня. Просто в весе до 70 кг есть незаконченные дела. Я их закончу и, наверное, больше туда уже не буду возвращаться. Посмотрим, каждый раз мое мнение меняется, и это не окончательное мнение».

Бой с Хорчером позади, и Хабиб уже смотрит в будущее. И, естественно, его интересует поединок за пояс.

«Сто процентов я хочу драться за пояс, — подтверждает эту мысль сам Хабиб. — Но сперва мне нужно пройти Рамадан и немного отдохнуть. 7 июля Рафаэль Дос Аньос будет защищать свой чемпионский пояс. Если он его защитит, а руководство UFC назначит схватку Нурмагомедова против Дос Аньоса, это будет самым большим боем UFC в истории легкого дивизиона, самым большим реваншем. И я намерен ждать этого реванша.

Что для меня важнее — титул или реванш с Дос Аньосом? Титул, конечно, — не задумываясь отвечает Хабиб. — С Дос Аньосом я вроде бы свое дело закончил. Мне бой с ним не особо интересен. Это Рафаэлю должен быть интересен я, ведь его называют фальшивым чемпионом. Если он настоящий чемпион, то должен это доказать. Меня же не так интересуют имена, как пояс чемпиона».
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: