Как защитить свои права на качественную услугу

02.07.2021 17:37

Между каждым энергопотребителем и поставщиком энергии существует договор, который в некоторых случаях не зафиксирован на бумаге, но тем не менее имеет законную силу. Этот договор вступает в силу с момента подключения электричества, а ваши регулярные ежемесячные платежи подтверждают, что он действует в полном объеме.

Естественно, каждый потребитель надеется на своевременное и беспрерывное исполнение поставщиком услуг своих обязательств. В поддержку потребителя выступает и законодатель, определивший, что при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги.

Законодательно определено и время отключения электроустановок потребителей 3 категории надежности (населения): при аварийной ситуации — 24 часа; при проведении плановых ремонтно-восстановительных работ время определяется объемом работ и продолжительностью рабочего дня, но при этом потребителя обязаны предупредить о планируемых работах за 10 дней (должна быть предоставлена информация об отключении, ее причины и сроки).

Защита прав потребителя, предусмотренная действующим законодательством, не имеет никакого смысла без фактической реализации права на такую защиту. Поэтому для защиты своих прав, если они были нарушены незаконным ограничением электроэнергии, я советую нашим читателям сразу обращаться в суд.

Представим, что в вашей квартире без предварительного уведомления (в случае аварии такое уведомление вы, естественно, не получите) и больше, чем на сутки отключили подачу электроэнергии, в результате чего вышел из строя, допустим, ваш дорогостоящий холодильник. Для обращения в суд в таком случае есть все необходимые основания: отключение электроэнергии более чем на 24 часа, имущественный вред в виде испорченного холодильника, моральный вред, и, в случае если отключение было плановым, — отсутствие уведомления.

В таком случае вы вправе требовать по суду: во-первых, уменьшения размера платы за коммунальную услугу; во-вторых, возмещения имущественного и морального вреда. Бремя доказывания порчи имущества вследствие недобросовестного исполнения поставщиком своих обязательств, естественно, лежит на потребителе, в таком случае обычно назначается экспертиза. Моральный же вред в данном случае презюмируется (это значит, что его не нужно доказывать), а размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Директор юридической фирмы «Валигасанов и партнеры» Джамиля Керимова

Сообщить о перебоях подачи электричества и получить информацию можно по единому бесплатному телефону контакт-центра Россети 8-800-220-0-220 .

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Новые аресты по делу о счётчиках электроэнергии

ущерб на 2,8 млрд рублей

17.04.2024 12:08

Ещё три года плановых отключений электричества в Махачкале

официальное заявление

04.02.2024 18:21

Власти Дагестана получат контроль над работой Дагэнерго

срочные переговоры с Россетти Северный Кавказ

18.01.2024 01:28