Кто довел до абсурда рынок автострахования

28.05.2016 16:46

В июле 2003 года в РФ был продан первый полис ОСАГО, и именно с этого времени из кармана автовладельца страховщики с разрешения государства стали периодически вынимать наличные. С тех пор стоимость ОСАГО неоднократно увеличивалась, при этом при наступлении страхового случая страховщики не спешили расставаться с деньгами, а иногда, проявляя верх цинизма и алчности, вовсе отказывали в выплате страхового возмещения.


С 2003 года страховщики придумали много разных относительно законных и абсолютно незаконных способов по выкачиванию из владельца авто дополнительных денег. В прошлом году правительство и Центральный банк России, идя на поводу у страховщиков, повысили и без того необоснованно высокую цену за полис ОСАГО. Однако страховщикам и этого показалось мало, и некоторые представители страховых компаний решили в довесок к полису навязывать разного рода дополнительные услуги. Если в других субъектах РФ прокуратурой, УФАС такие попытки жестко пресекаются, то в Дагестане со стороны указанных органов нет контроля. Мало того, даже когда люди обращаются с заявлением и аудиозаписью в прокуратуру Махачкалы для возбуждения дела об АПН в отношении страховщика, прокуратура выступает в роли адвоката страховщика, заявляя, что раз нет письменного отказа, следовательно, нет и состава АПН в действиях страховщика. Центробанк Дагестана, занял аналогичную удобную позицию.

Видя такую гуманную позицию прокуратуры Махачкалы и Центробанка республики, страховщики, лишний раз убедившись в своей безнаказанности, довели ситуацию на рынке автострахования до абсурда.

Так, филиал СК «Согласие» в Дагестане не заключает договоры обязательной гражданской ответственности владельцев ТС с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению ТС, т.е так называемый «ограниченный полис». Для заключения договора ОСАГО (ограниченного) страховщик требует заполнения заявления и 30 дней на рассмотрение этого заявления. Формально все правильно, но возникает вопрос, почему тогда «неограниченные» полисы продают тут же, без ожидания 30 дней? Может, если очень захотеть, прокуратура, Центробанк, УФАС и Роспотребнадзор сообща найдут ответ на этот несложный вопрос?

Сразу хочу сказать, что аналогичные нарушения есть не только в СК «Согласие». Так, в СК «Эни» тоже сложно заключить договор ОСАГО без навязывания допуслуги в виде страхования жизни. В СК «Дагэнергогарант» вообще трудно попасть, так как в рабочее время их офис часто бывает закрыт. В СК «Альфа-страхование» хронически не работает «база», поэтому выписать полис страхования не представляется возможным. Так звучит официальная версия, неофициальная же заключается в том, что количество договоров, заключаемых в течение рабочего дня, лимитировано.

Единственная страховая компания в республике, в которой можно купить полис без всяких дополнительных услуг, это СК «Росгосстрах», однако полис ОСАГО с ограниченным количеством допущенных лиц стоит столько же, сколько в СК «Согласие» «неограниченный» полис. Думаю, у УФАС РД есть повод для проверки СК «Росгосстрах» в этой части. Что больше всего удивляет — эти нарушения начались не вчера, страховщики бессовестно нарушают закон уже на протяжении 2 лет.

В целом же хочется отметить, что ни одна из вышеуказанных организаций в РД, которые призваны защищать интересы автовладельцев от зарвавшихся страховщиков, не делает ровным счетом ничего для того, чтобы хоть как-то выправить ситуацию на рынке страхования. Я, конечно, допускаю мысль, что руководители надзорных ведомств могут не знать об этих фактах, однако наличие служебного и личного автопарка у каждой из этих организаций дает повод усомниться в неведении руководителей о нарушениях страховщиков. На риторический вопрос «Почему тогда они бездействуют?» каждый автовладелец сам себе уже ответил.

«Устный приказ руководства»

На днях стал свидетелем того, как на проспекте Расула Гамзатова, рядом с музыкальным училищем, сотрудники ГИБДД Махачкалы заставляли убирать припаркованные машины с обочины. Причем на проезжей части дороги были специальные карманы (уширения) для парковки ТС, чтобы они не мешали общему потоку. Мало того, в указанном промежутке нет знака, запрещающего стоянку и остановку ТС. На вопросы водителей, чем остановка в данном месте запрещена, инспекторы отвечали, что это устный приказ руководства. Ко мне обратился автовладелец, которого также обязали перепарковать машину в другое место. В подтверждение своих слов он предоставил аудиозапись. Признаться, мне тоже непонятен источник запрета на парковку в этом месте. Так уж получилось, что согласно п.1.3 ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны руководствоваться требованием знаков и разметки. В нынешней редакции ПДД РФ нет требования, относящегося к участникам дорожного движения, руководствоваться чьими-то устными указами, либо капризами людей, которым припаркованные машины глаза мозолят.

Хотелось бы обратить внимание руководства УМВД РФ по Махачкале, в состав которого входит и ГИБДД Махачкалы, что пока на данном участке нет знака «остановка и стоянка запрещена» обязывать водителей убирать припаркованные в указанном месте авто сотрудники ГАИ не вправе. Раз уж появилось такое желание навести порядок с припаркованными машинами, хотелось бы напомнить самому руководителю УМВД РФ по г. Махачкале о припаркованных в нарушение требований гл.12 ПДД РФ патрульных ТС на пересечении проезжих частей пр-та Р. Гамзатова и ул. М. Ярагского, которые создают реальные помехи при движении по указанному перекрестку.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Минфин задумался о развитии исламского страхования

первое заседание экспертного совета

19.02.2024 11:06

Список получивших гранты главы Дагестана

по итогам конкурса 2023 года

20.12.2023 19:43

Глава Дагестана будет утверждать и согласовывать уставы казачьих обществ

предусмотрены случаи отказов

04.03.2023 11:18