Достройкой саратовского аэропорта «Гагарин» займется дагестанская компания

18.04.2019 17:17

Завершением строительства нового саратовского аэропорта в районе Сабуровки займется нынешний подрядчик — дагестанское АО «Мостоотряд-99». Об этом сообщает «Интерфакс».

Соответствующее решение принял по итогам конкурса заказчик строительства, подконтрольное Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Строительство нового аэропорта «Гагарин» в районе села Сабуровка Саратовского района ведется с 2012 года, открыть его планируется 1 сентября 2019 года. Инвестор терминальной части проекта — «Аэропорты регионов». Аэродромную инфраструктуру, в том числе ВПП, финансирует государство.

Напоминаем, что в 2012 году ФГУП выбрало подрядчиком «Волгомост», стоимость договора с ним составила 3,8 млрд рублей. За эти деньги компания должна была построить ВПП, рулежные дорожки, светосигнальное оборудование и другие аэродромные объекты. Завершить работы требовалось к началу 2015 года, но «Волгомост» неоднократно срывал сроки. ФГУП в одностороннем порядке расторгло договор с компанией, выбрав нового подрядчика — «Мостоотряд-99».

Причиной этого могли стать, в том числе, и следующие обстоятельства. В начале июня прошлого года главе Росавиации Александру Нерадько докладывали, что около 600 метров ВПП аэропорта придется перекладывать из-за слабого грунта в основании, в результате чего образовалась трещина. Росавиация направила претензию в адрес компании «Волгомост» с требованием отремонтировать за собственный счет проблемный участок. В середине октября 2018 года курирующий стройку зампред правительства региона Василий Разделкин заявил, что от планов по перекладке взлетно-посадочной полосы по итогам экспертизы решили отказаться. 

«Основание полосы из тощего бетона было сделано несколько лет назад. За время прошедшего периода оно подвергалось воздействию осадков, температурным явлениям, и в итоге произошли некоторые изменения структуры взлетно-посадочной полосы, ее нижнего слоя. Поэтому предлагались различные решения того, как «вылечить» эту полосу. Одни эксперты предлагали разобрать часть этой полосы, другие эксперты предлагали менять картами — площадками из бетона, где есть несоответствия или значительные разрушения нижнего слоя. В результате у нас здесь работало три института, которые после глубокого изучения вынесли свое решение. Здесь проходили компрессионные изучения, бурения, изучения грунтов — увлажнены они или нет, изучали их прочность и смотрели толщину марочного слоя. В результате вынесли последнее решение: разборка или другие мероприятия, связанные с демонтажем, не требуются. Нам были выданы условия, согласно которым нужно было изменить толщину марочного слоя, а те места, которые были подвержены деформации, переложить заново», — рассказал Василий Разделкин. Этими работами будет заниматься «Мостоотряд-99». В рамках контракта также планируется строительство командно-диспетчерского пункта (КДП), административного здания КДП, очистных сооружений, аварийно-спасательной станции. Также планируются работы по устройству искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП), водосточно-дренажной сети, системы светосигнального оборудования, системы технического обслуживания судов, строительство объектов метеорологического обеспечения полетов, гидротехнических сооружений, контрольно-пропускного пункта, наружных сетей связи, учебно-тренировочного полигона. Все эти работы должны быть исполнены в срок до 30 сентября 2019 года.
 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: