Команда Владимира Васильева делает из дагестанцев граждан

29.10.2019 00:23

Кто последний, тот за Барака Обаму.

Республиканская социологическая служба опубликовала опрос 300 из 3 млн дагестанцев, среди которых 90% заявили, что главой Дагестана должен быть Барак Хуссейн Обама.

 

Жителям республики дали 50 дней, чтобы добежать до МФЦ и сдать специальное заявление, что они против Обамы и за Владимира Васильева. Все кто не успел, тот за Обаму. 

 

Удивившись результату опроса, члены команды Владимира Васильева стали вызывать глав администраций и спрашивать, провели ли они работу с населением и разместили ли они у себя на страницах соответствующие разъяснение, как правильно надо относится к Бараку Обаме и Владимиру Васильеву.

 

Выяснили, что дагестанцы живут не в районах, а в аулах и сёлах, которые называют городами, но опрос республиканская социологическая служба проводила с помощью нанятых экспертов из других регионов, которые собрали скриншоты страниц в американском Facebookу дагестанских пользователей.

 

На страницах муниципалитетов, куда случайно заходят несколько местных чиновников, включая администратора сайта, действительно размещены материалы присланные республиканской социологической службой. Но в них 100 незнакомых слов за одну минуту, из которых трудно понять почему бывший президент США и житель Чикаго, Барак Хуссейн, у которого папа был мусульманином, не может быть главой Дагестана, а Владимир Абдуалиевич – должен остаться ещё на два срока. 

 

Кроме того местные чиновники, боясь не выполнить план по количеству голосов за Владимира Васильева  стали скрывать реально количество жителей и количество лиц имеющих право голоса. 

 

В итоге дагестанцы поняли, что у кого есть право голоса, тот за Барака Обаму или за Владимира Васильева. В местные избирательные комиссии посыпались заявления об отказе от права голоса. 

 

Владимир Васильев всех успокоил, заявив что не допустит нарушения прав дагестанских избирателей и не пустит Барака Обаму на выборы. Для этого в Дагестане сохранится мораторий на всенародные выборы Главы Дагестана. 

 

Примерно так можно обрисовать ситуацию, которую устроили дагестанские чиновники с переходом на кадастровую оценку. 

 

Простая игра

Чтобы понять суть проблемы надо чётко осознать следующее: 

 

- кадастровая оценка технический вопрос,

- а налоговая ставка это социально-политический вопрос.

 

Дагестан оставался в числе 13 регионов, которые не приняли нормативные акты для перехода с 2020 г. на кадастровую оценку недвижимости.

 

История с техническим кадастровым учётом тянется с федерального уровня, т.к. в стране нужны данные такого рода для принятия макроэкономических решений.  К тому же это дорогое удовольствие, которое не могут осилить местные бюджеты. 

 

Для решения задачи перехода на новую систему технического учёта имущества помимо  принятия Федерального закона  была создана специальная федеральная целевая программа,  под которую в каждом субъекте учреждены отдельные организации типа нашего ГБУ «Дагтехкадастр».

 

Результаты кадастровой оценки собираются в общую базу данных Росреестра.

 

Налоговый интерес здесь играет вторичную роль.

 

Сама процедура технической оценки сложная и многоэтапная. Например,  первичный отчёт с республиканского уровня должен уйти на федеральный уровень на проверку, потом опять могут вернуть на проверку.

Кадастровые отчеты должны проходить специальную экспертизу.

Подробнее можно прочитать на сайте Росреестра. 

 

Результаты оценки действуют только с 1 января следующего года  после года в котором утверждена оценка отдельным актом субъекта (см. решение Верховного Суда РФ от 11.06.2019 г. ).

 

Надо отметить, что переход на кадастровую оценку позволяет частично снять перекосы связанные с инвентаризационной оценкой. Например, по инвентаризационной оценке один дом в Махачкале может оказаться дешевле чем точно такой же дом в Цунтинском районе, т.к. раньше в цену дома входила стоимость доставки стройматериалов.  

 

Налоговый кодекс предусмотрел скидки в виде 10 метров от комнаты, 20 метров от квартиры или 50 метров от дома. Есть также льготы по уплате налога. 

 

Пордробнее можно прочитать на сайте Федеральной налоговой службы. 

 

про НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО 

 

про ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

 

Но главное налоги на землю и имущество физических лиц являются – местными налогами, поэтому их размер (ставки) устанавливается ни республикой и ни районными властями, а  местными органами власти исходя из ситуации в населённом пункте. 

 

Это значит, что местные налоги идут на местные интересы, например, на внутренние дороги, коммуникации и тому подобное. И по логике чем богаче населённый пункт, тем лучше у него должна быть инфраструктура, которую поддерживают за счёт налогов на землю и имущество. 

 

Например сравним два села

село «Дальнее»

1000 жителей

село «Придорожное»

2000 жителей

- 80% двухэтажных домов, построенных на больших земельных участках 20 лет назад;

- средний возраст жителей 50 лет, с доходом не более 10 тыс. руб / месяц

- у федеральной трассы

- дома меньше по размеру, т.к. участки меньше  в связи с тем что они дороже;

- средний возраст жителей 35 лет, из которых более половины предприниматели

стоимость среднего дома 1 млн по старым нормам БТИ

стоимость среднего дома по старым нормам БТИ  800 тыс руб

Стоимость по кадастровой оценке  с применением рыночной стоимости 1 млн руб

Стоимость по кадастровой оценке  с применением рыночной стоимости 1,5 млн руб

В КАКОМ СЕЛЕ БУДЕТ НАЛОГОВАЯ СТАВКА БОЛЬШЕ?

 

Чтобы ответить на вопрос надо понять, что это не математический вопрос, а социально-политический.

 

Если стоит цель сохранить количество жителей и привлекательность села, то налоговая политика будет одна, а если стоит задача собрать как можно больше налогов, политика будет совсем другая.

 

Но в том или ином случае, после выбора целей  итоговая налоговая ставка будет зависеть от политического расклада в местном органе власти и давления со стороны жителей, отдельных бизнесменов и районного руководства.

 

Есть конечно в этой системе свои причуды. Например, налог собирается с имущества права на которое зарегистрировано в Едином госдарсвтенном реестре недвижимого имущества. Соответственно, нет прав - нет налога. 

 

Задолженность по налогам, в том числе на землю и имущество с граждан могут взыскать в упрощённом порядке с помощью самого нижнего звена судебной системы – мирового судьи, даже без судебного заседания и ведома гражданина, путём вынесения судебного приказа. 

 

А вот если вам вздумается поспорить с государством о реальной цене вашего имущества, то для этого из дальнего вашего аула вам надо отправить специальное заявление в самый главный суд республики или области. 

 

Местные извращения

Но в Дагестане все смешали в одно и в результате получили большую политику. 

 

Система изначально была извращена после разрушения самостоятельности и установления бюджетной вертикали, по которой сверху из Минфина РФ спускают требования к дотационным субъектам об изыскании внутренних ресурсов, в том числе за счёт местных налогов на землю и имущество. 

 

При подготовке дотационного бюджета села или города расчёт субсидии с районного или регионального уровней производится исходя из размера собранного местного налога. 

 

Чтобы понять как это повлияло на систему управления надо вспомнить экономическую теорю: деньгами называется то, что государство принимает в качестве налогов. 

 

К сожалению, наше социально-ориентированное государство не принимает налоги шкурами баранов, даже в Хасавюрте. 

Поэтому в республике, где 51 % населения живёт в сельской местности деньги,  которые поступают от пособий, пенсий, зарплат учителей и местных чиновников администраций  заранее обречены уйти на налоги и оплату коммунальных платежей

 

В результате, в дагестанских сёлах можно встретить интересную фискальную бюджетную модель с простой логикой:

- налог уплачивается деньгами;

- деньги есть у главы села, который получает зарплату;

- значит глава села и платит за все село земельный налог;

- главе села возмещают сверху через зарплату и премии;

- в итоге план по налогам не сорван, субсидии получены.

 

Модель работает в небольших сёлах и подтверждение этому можно найти в исследовании проекта «Институт города» опубликованных ранее в «НД»:

«Среди выбранных сел аутсайдеров среднее значения по имущественному налогу на душу населения 0,17, тогда как у лидеров - 0,16.  Это значит, что не смотря на тяжёлые условия жители высокогорья платят местных налогов чуть больше чем жители сел-лидеров

 

Недавно, по рассказам  экспертов в одном из сел был зафиксирован "налоговый коммунизм": 

- глава села заплатил за село налоги, 

- а потом собрал всю сумму с села, разбив ее по 1000 руб со двора.

 

Естественно, что при таких местных обычаях любой разговор о повышении сборов местных налогов наводит ужас на семьи сельских глав и они делают все чтобы в селе не было зарегистрированного права собственности на землю и имущество. 

 

Восстание местных

Прибывшие наводить порядок чиновники из Москвы, Твери и Татарстана не знают наших местных извращений, поэтому  работают как слоны в посудной лавке. 

 

Во главе угла был поставлен сбор налогов при сохранении формальных и не формальных институтов управления. 

 

Более того, местным главам дали понять, что их политическая карьера напрямую связана со сбором налогов. Так, например, после разбора полётов с долгами по местному налогу в Махачкале, местные главы администраций вынуждены были указать на то, что они не могут нести политическую ответственность за долги по имуществу, которое припрятала для себя прежняя власть. 

 

В результате пошли уголовные дала с целью вернуть в муниципальную собственность земельные участки, особенно за которые не идут налоги. Самое крупное дело связано с Ленинским районом г.Махачкалы, в результате которого под стражей оказался председатель комитета по законодательству Народного Собрания Фикрет Раджабов. 

 

Но тут следует отметить, что на Фикрета Раджабова у команды Владимира Васильева   был «зуб» ещё с осени 2018 года. 

 

25 сентября 2018 года депутаты Народного Собрания устроили сенсацию – они проголосовали против законопроекта Владимира Васильева о переходе Дагестана на кадастровую оценку.

 

Все выглядело как настоящий политический демарш.

 

Скандал получился такой, что Владимир Васильев с возмущением покинул сессию. 

 

«Махачкалинские известия» 5 октября 2018 года

«По словам председателя комитета по законодательству, законности, государственному строительству и местному самоуправлению НС РД Фикрета Раджабова, не имеет смысла обсуждать налоговую базу исходя из кадастровой стоимости, так как такой стоимости пока нет, и вначале надо произвести кадастровую оценку недвижимости. Его поддержали и другие депутаты.

В итоге из присутствовавших в зале депутатов за законопроект проголосовали 30 депутатов, против – 38, 10 человек не приняли участия в голосовании.»

 

Потом к депутатам прибежали чиновники и стали устраивать круглые столы , разъясняя суть кадастровой оценки. Правда из-за того что приезжие топ-менеджеры не понимали местной специфики уговоры выглядели смешно, т.к. вверхи думали что несут свет и радость, а низы с ужасом прятались от таких даров.

 

16 октября 2018 года сайт НС РД

Следующий докладчик Гаджимагомед Гусейнов отметил, что принятие данного законопроекта позволит пополнить бюджет республики. «Доходы, которые мы получим от реализации законопроекта, в полном объёме пойдут в местные бюджеты. Речь идет о 66,6 миллионах рублей в 2020 году, 153,3 млн. руб. в 2021 году и 260 миллионов рублей в 2022 году. Это возможно небольшая сумма, но она поможет решить некоторые социальные проблемы», - сказал он.

 

Понятно, что налоги мизерные и овчинка выделки не стоит, но 25 октября депутаты приняли нужный Закон сразу в двух чтениях, который вступил в силу с 1 января 2019 года. 

 

Кстати, очень интересный факт. На сайте Народного Собрания Дагестана официально публикуют принятые постановления по результатам сессии.

 

Так вот, в файле за 25 сентября 2018 г, когда провалили законопроект содержится постановление о принятии законопроекта. 

 

Хотя в протоколе голосования отражено, что решение не принято и даже указано кто проголосовал против.

 

Кадастровый шок

Команда Владимира Васильева и Артема Здунова не понимая местной специфики , невольно устроила настоящую шоковую терапию. 

 

Скандал разразился, когда Минимущество Дагестана и ДагБТИ предложили дагестанцам проверить предварительные отчёты о стоимости их имущества и сделать свои замечания в короткие сроки.

 

Во-первых, всем понятно, что никто не хочет платить налоги добровольно поэтому критика оценки заранее была обеспечена. 

 

Во-вторых, Правительство Дагестана мало чего сделало для чтобы избежать общественного резонанса. 

 

В-третьих, новая дагестанская власть не только прояснила ситуацию с местными налогами, но и запутала дагестанцев.  Например, команда Владимира Васильева при координации Владимира Иванова создала проект «Мой Дагестан», согласно которому отдельные муниципалитеты получают деньги со всего Дагестана для развития внутренней инфраструктуры. А обыкновенные господряды на улучшение дорог или строительство и водоводов превратились почему-то в партийный проект. Причем судя по качеству укладе асфальта в с.Акуша громкими названиями решили прикрыттьработу за которую раньше сажали. 

 

Правительство Дагестана не разъяснило населению чёткое деление технической кадастровой оценки и налоговой ставки, которую устанавливают местные власти. 

 

На сайте Минимущества размещен список из 200 муниципалитетов, которые выставили на своих сайтах информацию о работе по кадастровой оценке. Но у нас более 700 муниципальных образований. А сама выставленная информация это чаще всего ролики Дагтехкадастра, без разъяснения местным  жителям  с привязкой к конкретным селам и тому подобное. 

 

Ролики заказанные Дагтехкадастром наполнены терминами, которые с трудом поймёт даже человек с высшим образованием. 

 

23 октября на сайте министерства размещены «Разъяснения Минимущества РД о расчёте налога на имущество».

Это яркий пример того, как не надо объяснять. 

Минимущество РД предлагает сначала изучить целую главу 32 Налогового кодекса, хотя можно было скопировать страницу Налоговой службы с подробным разъяснением. 

 

Особо удивляет, что изменение системы оценки Минимущество РД связывает с принятием только дагестанского, а не федерального закона! 

 

Почему-то налог за 2019 год подлежит уплате в 2021, а не в 2020 году, как требует п.1 ст.409 Налогового кодекса 

 

Однако, лучшем примером "качества" объяснения является пример расчета налога из Дахадаевского района.

 

Зесь целый букет:

- изменены данные, которые должны быть постоянными;

- не объяснили причину изменений,

- не расшифровали некоторые понятия,

-  явные метаматематические ошибки.

 

350 128 х 1,481 х 0,32 = 165 932,66, а в приведённом примере 1 659,33.

 

Ошибка получилась потому, что после 0,32 пропущен знак %. 

 

Дальнейший расчёт за 2019 г. со скобками в скобках это отдельная пытка для людей, забывших школьную программу, особенно если автор примера забыл поставить вторую скобку и не поставил знак %  после 0,05. 

 

Если посчитать как написано, то все равно допущена математическая ошибка.

(269 614,80 х (126 - 50) / 126 х 0,05  - 162 624,80 х 0,05 = 0

  1. 269 614 х 76 = 20 490 724, 8
  2. 20 490 724, 8 / 126 х 0,05  = 8131,24
  3. 162 624,80 х 0,05 = 8131,24
  4. 8131,24 - 8131,24 = 0

Ошибка получилась из-за того, что автор примера не понял сути налога и совершил лишние действия (3 и 4).

 

Кроме того в примере размер налога изменился из-за того, что в 2019 году ставка была снижена в 6,4 раза с 0,32% до 0,05%.  

 

После такого уровня разъяснительных материалов надеяться на понимание со стороны населения трудно. 

 

Кстати, на публичной кадастровой карте указано, что дом с указанным номером находится в с.Дибгаши Дахадаевского района.

 

Согласно данным паспорта муниципального образования в этом селе третий год подряд падают сборы налога на имущество физических лиц, при этом растут сборы по налогу на землю. 

 

Согласно установленным нормативам на 2019 г. почти 60% всех доходов села идет на обслуживание местного аппарата управления. 

 

К сожалению Правительство Дагестана не продемонстрировало примерную прогнозную модель развития ситуации в сельской и говродской местности. 

 

Отдельно следует отдать должное ДагБТИ, выложившее файл в 6 гб с документами оценки земли и недвижимого имущества. 

 

Конечно трудно представить, что жители сельской местности скачали такой файл и внимательно изучили его содержание на годеканах. 

 

Но все же там есть ряд интересных документов, которые стоит отдельно выложить.

В первую очередь это два основных отчёта предварительной оценки.  

 

Оценка земли (СКАЧАТЬ 13 мб

 

Оценка недвижимого имущества (СКАЧАТЬ 22 мб)

 

Из обоих документов можно сделать два главных вывода:

- нет достаточных данных по составу имущества 

- недостающие данные восполняли по аналогии.

Например, если у вас саманный дом, про который нет сведений о его составе, а вокруг у соседей кирпичные дома, то ваш дом по аналогии будет оценён как саманный. 

 

Типизация объектов недвижимости проходила по принципу "ищу там где светло" , поэтому типовое жилье дагестанца оказалось двухкомнатная квартира до 53 метров в хрущевке или брежневке.

 

Кадастровой оцеке подлежало более 1 млн объектов. Причем на всю респбулику зарегистрировано только 2 машино-место.

В отчетах есть данные, позволяющие выявить в Махачкале отдельные районы, что может пригодиться для последующего анализа влияния цен на землю и недвижимость с качеством жизни и результатами голосования на выборах, а также возможного административного деления столицы республики.

 

Отчеты об оценке включают описание Дагестана с географической и экономической точки зрения. 

 

Рейтинг цен на земельные участки под индивидуальное жилое строительство.

 

Например, в отчете по земле есть экономический прогноз, согласно которому к 2024 году дагестанцы не будут иметь зароботную плату равную среднероссийской.

 

 

Недостаточность данных оценщики Дагтехкадастра в том числе списывают на то, что тот же бывший Махачкалинский БТИ не представили им свои данные 

 

Бывший БТИ ныне филиал Акционерного общества АО «Ростехинвентаризация–Федеральное БТИ» с представительствами в 5 городах и двух районах. 

 

Сотрудники Махачкалинского филиала Федерального БТИ в разговоре с автором материала опровергли отказ в предоставлении сведений и указывают, что у них есть три оценщика, которых не подключили к работе. 

 

О качестве собранного материала можно судить по ответу МФЦ о стоимости формирования земельного участка.

5 млн рублей за 0, 01 га  это круто.  

 

Все будет как в Дахадаевском районе

25 октября Владимир Васильев пригласил на встречу депутатов Народного Собрания.

 

Физическим лицам было дано дипломатичное обещание:

«Когда эта работа была начата, то выяснилось, что порядка 300 тысяч собственников объектов не платят налогов, потому что их объекты не были поставлены на кадастровый учет или по ним отсутствовала инвентаризационная стоимость», - подчеркнул Владимир Васильев, заявив при этом, что проведенная в этот период времени кадастровая оценка и размещённая в Интернете не превысит для физических лиц, чем та, которая была проведена ранее. Это как аксиома. Бюджет при этом не потеряет, так как теперь на 300 тысяч больше объектов будет облагаться налогом». 

 

Юридическим лицам Глава тоже дал обещание:

«Я как Глава не допущу, чтобы на территории Дагестана была высокая кадастровая оценка для бизнеса и больше, чем в любой другой соседней республике. И вы знаете почему – они все уйдут от нас, а мы этого не допустим!»

 

Вице-премьер Екатерина Толстикова тоже решила успокоить представителей местного населения и рассказала им о том самом примере из Дахадаевского района :

«Сейчас собственник за 126 кв метров платит 1600 рублей, по новому расчету в связи с переходом на исчисление налога от кадастровой стоимости будет - 80 рублей – теперь учитывается и вычет в 50 кв.м и новая ставка налога – ранее она была в том сельсовете 0,32 %, а сейчас будет 0,05 %.».

 

Какое отношение республиканская власть имеет к воле местного населения и почему всему Дагестану показывают только один пример села с населенеим в 1000 человек Екатерина Толстикова не пояснила.

 

В целом надо отметить, что благодаря чиновникам население республики начинает превращаться в граждан, начинающих считать свои налоги. 

 

Возможно, благодаря работе команды Владимира Васильева и Артема Здунова мунипальные выборы депутатов, от которых зависит решение по ставке местного налога, пройдут не так скучно. Если выборы не отменят.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также