Пора понимать Коран и чтить Конституцию!

28.04.2019 17:44

Камиль Ланда,

Советник Главы

Республики Дагестан,

доктор политических наук

«Невозможно решить проблему, находясь на том же уровне сознания, на котором мы ее создали» (А. Эйнштейн)

 

Пора понимать Коран и чтить Конституцию!

Мировое сообщество озабочено периодически происходящими в мире террористическими актами. Террористические организации, действующие под религиозными лозунгами и флагами, на деле созданные и контролируемые спецслужбами Запада и их союзниками, совершили очередные террористические акты в Шри-Ланке, жертвами которых стали более трехсот человек и около пятисот ранены.

Усилиями Федеральной службы безопасности (ФСБ) России только на днях в нашей республике и в Чечне нейтрализовали террористов,  планировавших совершить террористические акты. Благодаря данному действию силовых ведомств, многие дагестанцы живы и здоровы, их близкие не ходят в трауре. И это дорогого стоит.

При возникновении подобных инцидентов возникает много вопросов. В частности, правильно ли ведут работу по профилактике терроризма общественные институты? Сразу хочу оговориться, что при качественной работе государственных и общественных институтов по профилактике терроризма общество не должно порождать радикалов. А стало быть, любой радикал, попавший в поле зрения силовых ведомств, является недоработкой семьи, старших, политиков, преподавателей, учебных заведений и общественных институтов.

За последние 10 лет подавляющее большинство экспертов и специалистов, занимающихся деятельностью, направленной на профилактику терроризма, приходили к выводу, что главной составляющей радикализации дагестанской молодежи была и остается коррупция. А в свете проводимой Главой Республики Дагестан В. А. Васильевым работы по антикоррупционному очищению властных структур в республике этот фактор минимизирован, и можно с уверенностью сказать, что он более не является причиной радикализации молодежи.

Тем не менее остаются неиспользованными другие формы и идеологические возможности профилактики экстремизма. И мы должны понимать, что идеологию нельзя уничтожать никаким материальным оружием. Против идеологии необходимо бороться идеологией. И идеологическая составляющая профилактики экстремизма и терроризма должна являться самой главной.

Для дагестанской и кавказской молодежи острой необходимостью сегодня является социализация ислама в России. А конкретно суть социализации состоит в взаимоинтеграции ислама и верующих мусульман в общество путем усвоения общепринятых норм и правил, а также установление собственных межличностных связей и отношений посредством активной деятельности, руководствуясь нормами Корана и сунны, указывающими на выполнение установок, законов, правил проживания и Конституцию страны проживания. И это необходимо делать на государственном уровне (почитайте «Уфимские тезисы» В. В. Путина. Такие попытки делает и Глава Республики Дагестан В. Васильев) и на уровне Духовного управления мусульман Российской Федерации.

Так, в отличие от всех мусульман России, живущих мирно, созидающих, воспитывающих своих детей в духе патриотизма, служащих в армии, спецслужбах и силовых ведомствах, соблюдающих правила поведения в российском пространстве, любящих свою Родину, называемую Россией, у них нет проблем ни с пониманием Корана, и, стало быть, и с соблюдением Конституции. Эта проблема не стоит так остро в других регионах России, где проживают мусульмане (например, в Татарстане или в Башкортостане).

Почти все проблемы у нашей радикализированной молодежи возникают из-за незнания или неправильной трактовки шариатских правил поведения в светском обществе. Как следствие, они не чтят Конституцию Российской Федерации. Это приводит к «патриотическому сдерживанию» многих мусульман в стране и антагонизму (противостоянию) с правоохранительными органами некоторой части радикализированной молодежи.

--

Шариат определяет для мусульманина правила поведения и проживания в любом из форм государства, а в нашем случае — правила проживания мусульман в светском государстве. Такое проживание шариат относит к так называемому шариатскому закону — «Фикх-уль-Акъалият» (Этот фикх определяет права и правила проживания мусульман в светском государстве).

Где бы и в каком бы государстве мусульманин ни проживал, ему не дано права по данному фикху нарушать законы этого государства. Если только эти законы не носят характер зла и насилия (зулму). Ничего подобного в российском государстве и в его Конституции нет. (Более того, по высказываниям некоторых арабистов и исследователей, права мусульман в России соблюдаются не хуже, чем в некоторых мусульманских странах, но эта другая тема). Лицо, призывающее нарушать законы и правила общежития среди людей, ссылаясь на то, что это государство не мусульманское («кьяфирское», по выражению некоторых радикальных элементов), является человеком, не обладающим знаниями или обладающим знаниями, но провокатором. Человеком, создающим проблемы не только для себя, своей семьи, родных, близких и других мусульман, но и дискредитирующим Ислам как религию. С непониманием этого возникает огромная пропасть проблем взаимоотношений многих мусульман с государством.

 

 

--

Мы сегодня четко должны понимать, что мы живем в светском государстве. И по шариату («Фикх-уль-Акъалият»), живя в этом государстве, каждый из нас, хочет этого или нет, обязан соблюдать Конституцию и законы страны проживания. Считай, мы заключили договор соблюдать все правила поведения и жизнедеятельности этого государства, признавать и соблюдать его законы и Конституцию.

Мусульманские ученые говорят: «…Если мусульманин живет в светском государстве, то само проживание в этом государстве является заключением договора между вами и этим государством. Раз вы там живете, значит, вы заключили договор. То есть согласились на то, чтобы соблюдать те порядки, законы, которые существуют в этом государстве, и соблюдать его Конституцию…». Не получится сказать, что я не заключал ни с каким государством договора и жить в этой стране. И невозможно будет принимать «позу страуса», спрятавшего голову в песок, делая вид, что он ничего этого не знал и не знает. Если кто думает иначе, тот тогда не должен жить в этом государстве.

Это говорит о том, что соблюдение договора с кем бы то ни было является важнейшей составляющей мусульманского образа жизни…Пророк (мир ему и благословение) договору был верен всегда, даже с язычниками. К договору нельзя относиться несерьезно. Если выгодно — соблюдаешь, а когда невыгодно нельзя говорить: «Да он «кьяфир», с ним можно и не соблюдать договора». (Но что тут говорить, если сегодня многие мусульмане и между собой не соблюдают договора?) Так нельзя, категорически! Это вероломство и лицемерие!

Это необходимо помнить и тем, кто уходит от уплаты налогов, когда мы себе делаем фальшивые пенсии по инвалидности, когда не платим за газ и электроэнергию, когда пренебрежительно относимся к людям другой веры или своей Родине. Соблюдение договора — это норма правдивых, проявление богобоязненности. Нельзя себя вести, будто мы живем в исламском государстве оттого, что дагестанская, кавказская, булгарская, татаро-башкирская и другие земли Российской Федерации являются мусульманскими. Если мы этого не сможет сделать сегодня, то будет продолжаться противостояние «непонимающих» с государством и обществом, которые будут нарушать и предписания шариата и Конституцию государства проживания. И наше государство не будет полноправно развиваться, постоянно занимаясь «разборками» с верующими внутри страны. Так давайте соблюдать договор, с кем бы он ни был заключен!

Соблюдение договора касается не только мусульман России, но и чиновников в первую очередь, ведь перед населением они олицетворяют государство.

Что касается государства, то хотел бы отметить, что государство, сумевшее разрешить религиозные противоречия внутри страны, всегда будет развиваться успешнее, чем другие государства. Нация, растягивающая решение проблем взаимоотношения с верующими внутри государства, стоящая на ошибочном пути во взаимодействии с верующими, всегда будет бедной и отстанет от передовых народов мира (это же касается и национальной и языковой политики государства).

 

--

 

Давайте вспомним наших предков. После окончания Кавказской войны или в другие периоды истории те, кто не был согласен жить по этому закону шариата, выехали мухаджирами из Дагестана, с Кавказа. А кто остался, приняли (а были и такие, которые не приняли, и тем самым нарушали шариат и конституцию страны проживания) правила проживания мусульман в светском государстве и живут по этим правилам и по сей день.

К нормам проживания мусульман в светском государстве мы должны были перейти со времени перехода Грузии под опеку царской России, т. е. тогда, когда Грузия прекратила платить политический налог (джизью) Османской империи. С этой даты кавказские мусульмане оказались в меньшинстве на геополитическом пространстве, попадающем под влияние Российской (христианской) империи.

Более того, с окончанием Кавказской войны, после завершения переговоров имама Шамиля с князем Барятинским о прекращении противостояния в кровопролитной войне кавказские мусульмане окончательно оказались в меньшинстве в Российской империи и, начиная с двух этих периодов, мы, мусульмане, должны жить по законам проживания мусульман в светском государстве. Великий имам знал эти нормы шариата и жил по ним в Российской империи после заключения перемирия в Верхнем Гунибе. И имам завещал своим потомкам быть патриотами своей страны.

Пора полноправно, руководствуясь Кораном и сунной Пророка Мохаммеда (САС), любить свою Родину и чтить ее Конституцию.

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха». Коран 3:110.

Мусульманин (соответствующий смыслу данного слова полностью) полезен для любого общества, любой страны, любого режима, он полезен для своей семьи, для детей, жен, родителей и родственников, он полезен для соседей, для друзей и даже для врагов (!)…

Допускаю несогласие со мной у многих представителей молодежи, и не только молодежи, и более радикализированных мусульман. Кто считает, что это не так, мы приглашаем к диалогу.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Как привить неприятие терроризма и экстремизма

        Привить неприятие терроризма и экстремизма    Известные деятели искусства ...

28.11.2022 09:09

Молодежь активно вербуется в виртуальном пространстве

 «Молодежь активно вербуется в виртуальном пространстве» В настоящее время патриотическое ...

21.10.2022 20:38

Основные правовые акты о противодействии терроризму в РД

  Противодействие терроризму — общенациональное дело   Терроризм представляет реальную ...

14.10.2022 20:50