Показательный налог на пассажира и большие игры чиновников

17.02.2019 21:37

Тайна "Третьего парка"

В публикации "НД" данных "Института города"  показано, что АО "Третий парк" владеет только 1,7% , однако, оставалось непонятно, зачем водители маршруток выбрали мишенью для критики именно эту компанию, хотя ООО "Астория" (33,8 %) и ООО "СТС" (30,31%) владеют более 60% рынка. 

"Новое дело" : 

«Водители стоят в трех точках: район «Новой автостанции», «Троллейбусный парк» и «Тысяча мелочей». Все они против выхода на рынок «Третьего парка». Это их главный лозунг. Есть информация, что у «Третьего парка» большие намерения захватить полностью рынок», - рассказал «Новому делу» председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Исалмагомед Набиев. 

Приглашенный 14 февраля в эфир ЭХО-Москвы.Махачкала на программу "Гражданская оборона" Исламагомед Набиев рассказал много интересного об истории маршрутных перевозок в Махачкале и причинах критики  АО "Третий парк" 

Исалмагомед Набиев считает, что  АО "Третий парк", захватив ленинкентское направление, не просто оставил без работы десятки маршрутчиков, но и существенно сократил количество машин, создав огромные очереди ленинкентцев. При этом была поднята цена проезда с 22 рублей  до 30 рублей

В подтверждение этих слов можно сослаться на прежний реестр маршрутов, утв. 26 апреля 2017 г., на сайте Администрации Махачкалы . И если сопоставить его с новым реестром, то видно, что вместо 107  13-местных ГАЗелей  поставили 50 21-местных ПАЗиков, что привело к потере 50 рабочих мест водителей, уменьшению пассадочных мест и подорожанию проезда.

15 февраля в 6:30 утра, пр-т Акушинского, троллейбус "Авангард", 3 маршрут. 

Пассажир из п.Ленинкента в г.Каспийск, примерно 50 лет:

- Я должен выезжать на работу из Ленинкента в 6 утра, но "Третий парк" не едет по расписанию, а выезжает с остановки, только когда наберется полный автобус. По дороге стоят старики, дети, но они их не берут, потому что автобус уже полный. Вечером на остановке  у ЦУМа тоже не выезжают, пока не наберется полный автобус, а мы после работы голодные. Они требуют 30 рублей, я даю только 25 и требую показать постановление о поднятии проезда. Я готов давать 30 и 200 рублей, но чтобы были машины и дали работу. В районе "Редукторного" отключают свет . Однажды троллейбус нас высадил в холод на дорогу. Полчаса ждали каспийский автобус. 

Исалмагомед Набиев считает, что  АО "Третий парк" ведет переговоры с властями республики о входе на махачкалинский рынок с 500 автобусами по схеме, опробированной на ленинкентском направлении. При этом они поднимут тариф до 25 рублей, и вместо 10 лет амортизации они за счет горожан окупят свои машины за 2-4 года. 

Кроме того, АО "Третий парк" с помощью властей пытается прекратить работу независимых водителей на маршруте Махачкала-Каспийск с целью последующего захвата этого направления. 

Поэтому водители и устроили протест против АО "Третий парк".

По мнению лидера профсоюзов водителей Исалмагомеда Набиева, правила перевозок дожны быть такими, чтобы на каждом маршруте работали конкуренты, а не как сейчас "один маршрут- один перевозчик".

Такую же позицию занял УФАС по РД , который сообщил о возбуждении антимонопольного дела в отношении 7 компаний, указав в своем сообщении от 15 февраля следующее:

"...Согласно предупреждению УФАС, Управление должно было до 23 ноября:

- отменить результаты конкурсов по отбору перевозчиков для маршрутной сети  Махачкалы, проведенных с нарушением антимонопольного законодательства по схеме «1 лот – 1 маршрут»;

- принять меры к расторжению договоров с участниками конкурсов, признанных победителями с нарушением антимонопольного законодательства;

- прекратить наделение победителей конкурсов полномочиями муниципального органа при осуществлении функций контроля и диспетчирования в ходе исполнения договора;

- до определения новых исполнителей услуг по договорам на перевозку пассажиров сохранить действующий порядок исполнения обязательств по ранее заключенным договорам."

Последняя фраза  аннулирует все предписание, т.к. Управление не приступило даже к объявлению конкурса по новым правилам.

То, что предписания УФАС остаются пустым звуком, можно продемонстрировать еще на более раннем примере.

В 2017 г. сайт УФАС по РД сообщил следующее:

"на сайте администрации Махачкалы была размещена информация, что с 05 октября 2017 года цена на перевозки на маршрутных такси будет поднята с 17 до 22 рублей. ...

Исходя из поступивших материалов установлено следующее.

Компании – перевозчики, выигравшие конкурс на осуществление внутригородских пассажирских перевозок в администрацию г. Махачкалы с предложениями о повышении тарифа на перевозку не обращались. Более того, никакие расчеты для экономического обоснования необходимости повышения тарифов также не представлялись.

Единственная компания, которая предоставила в администрацию расчет – обоснование своего тарифа была АО «Третий парк». При этом эта компания никогда не участвовала в конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров, а само ее право осуществлять такую деятельность вызывает вопросы. По информации мэрии Махачкалы, один из перевозчиков отказался от части маршрутов по пригородным поселкам города и они были переданы до проведения конкурса АО «Третий парк» - на 180 дней.

...

Таким образом, инициаторами неудавшегося октябрьского повышения тарифа на пассажирские перевозки являются не перевозчики, а отдельные должностные лица самой администрации г. Махачкала.

...."

Отдельно следует указать на то, что УФАС выявило передачи перевозчикам диспетчерских полномочий. Если бы диспетчер подчинялся городским властям, а не перевозчику, то он бы требовал от того же АО "Третий парк" выезжать с накопителя (ЦУМ или Ленинкент) по расписанию, а не тогда, когда наберется полный автобус. 

Для контроля большого количества транспорта сейчас разработано множество диспетчерских электронных комплексов

Для объективности следовало взять комментарий с АО "Третий парк", однако, ранее в ответе "Новому делу" представитель компании заявил следующее:

«Для вашей газеты только официальный комментарий, читайте в СМИ, смотрите объяснения, которые дает руководство города. Больше ничего вам не скажу. Как даете информацию о нашей работе, так и получаете ответ».

Если представитель компании считает, что "руководство города" обязано давать комментарий за АО "Третий парк", то скорее всего прав УФАС России по РД, указывавший на заинтеерсованность отдельных должностных лиц администрации Махачкалы.

Ряд серьезных причин повышения тарифов были обозначены на совещании в Управлении транспорта с перевозчиками 14 февраля 

Обратите внимание ,что на "совещании":

- не поставили вопрос об объявлении нового конкурса, как требует УФАС по РД, 

- не были депутаты горсобрания, представители общественности и другие заинтересованные лица.

Интересно, что на следующий день, 15 февраля глава администрации г.Махачкалы провел совещание , указав на необходимость внедрения системы  "комиссионного принятия решений" во избежание коррупции. 

Показательный налог 

Руководитель профсоюзов маршрутчиков Исалмагомед Набиев доказывает властям, что если в Махачкале маршрутчиками  будут работать только ИП, и если коэфициент К1 сделают не 0,48, а 1, то в год водители-предпринимателия будут платить более 230 млн рублей налогов и сборов. 

1500 ставка ЕНВД х 15 мест х 0,48 корректирующий коэфициент  х 1,915 кофициент -дефлятор х 12 месяцев х 0,15 (15% ставка налога)  = 77 557,5 рублей /год х 3000 водителей = 232 672 500 рублей плюс обязательные платежи 

Но сейчас эти же 3000 водителей, по мнению руководителя профсоюзов Исалмагомеда Набиева, платят владеющим маршрутами ОООшкам, за путевки от 3 600 до 10 000 рублей  / месяц, т.е. минимум 129 600 000 рублей / год .

Из этих денежных средств в виде налогов скорее всего попадает не большое количество средств, т.к. эти ООО сидят на общей системе налогооблажения "доходы минус расходы". 

Кроме того, ЕНВД это местный налог, а НДС - федеральный. 


 

Власти республики создают условия при которых на первое место выходят федеральные налоги, затем респбуликанские и в последюю очередь - местные..  Поэтому на рынок запускают компании типа АО "Третий парк", которые поднимают индивидуальные показатели республиканских чиновников перед  "электоратом" в Москве.

Решения по транспорту чаще всего принимаются в закрытом режиме, с игнорированием позиции УФАС по РД. 

Выгодоприобретателем здесь становится и республика, которой увеличивают федеральную помощь при демонстрации выскоих темпов сборов федеральных налогов. Поэтому, теоретически этот НДС и часть "дохода" с бюджета за него может быть возвращен городу из республиканского бюджета, но для этого у руководства города должна быть соответствующая позиция. Однако, структура власти устроена так, что глава администрации Махачкалы по сути часть исполнительной власти республики. Городские депутаты назначены по партийным спискам федеральных парий и состоят в большинстве своем из представителей партии власти. Поэтому даже при всем желании местных городских чиновников и депутатов, они не смогу добиться возврата НДС или остановки его взыскания при наличии иного мнения у руководства Дагестана.

Вот модель примерного сценария при цене 23 рубля за проезд в маршрутках. 

 

Автобус vs Троллейбус.

Протесты против повышения цен на маршрутки закрыл тему подоражания проезда  в государственных автобусах и мунициальных троллейбусах. Ранее мы уже писали, что первыми подняли цены именно автобусы. 

Согласно данным комплексной Прораммы развития транспорта утв. 2017 г. 

"Интервал движения на основных маршрутах маршрутного такси составляет 0,5-2 минуты, на автобусных и троллейбусных маршрутах – 15-20 минут. Однако большинство маршрутов следуют по одним и тем же транспортным коридорам, в которых достигается интенсивность движения 10 и более транспортных средств в минуту. При этом на окраинах города имеются значительные территории, не обслуживаемые общественным транспортом."

2ГИС показывает что на остановке у гостиницы "Ленинград" , в центре города на пр-те Р.Гамзатова конкурируют между собой "Метан" 100 маршрут, два троллейбуса №5 и 3, автобус 146 (ПАЗ) АО "Третий парк" и 24 маршрута микроавтобусов.

Возьем три варианта развития ситуации с учетом  цены и времени ожидания, завысив по маршруткам до 5 минут. 

В последнем варианте у маршруток увеличилось время ожидания, в связи с тем, что по прогнозам произойдет сокращение машин из-за падения спроса. 

Эти три модели показывают, что самым чувствительным к цене и не конкурентноспособным в Маахчкале может оказаться автобус. 

Модель выиграша троллейбуса у автобуса  будет работать при сохранении количества троллеубсов и автобусов. Однако, про реальную ситуацию в автопарках ГУП и МУП мало, что известно. 

Троллейбус. 

Википедия имеет отдельную страницу про махачкалиснкий троллейбус 

По состоянию на январь 2019 года в МУП находятся 51 машина. Также с 8 июля 2018 начали поступать в Махачкалу б/у троллейбусы с Москвы. До конца 2018 года на предприятие должны поступить новые троллейбусы ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» в количестве 4 штук. С 28 ноября 2018 начали поступать новые троллейбусы  ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» с автономным ходом 20 км

28 января 2017 года на испытания сроком два месяца поступил низкопольный троллейбус Тролза-5265.00 «Мегаполис».

1 февраля 2017 года была открыта междугородняя линия в город Каспийск до завода «Дагдизель».

5 октября 2017 года Махачкалинское троллейбусное управление решило перенумеровать маршрут № 3 — в № 327, а маршрут № 12 — в № 326 (в связи с тем, что междугородние маршруты должны иметь трёхзначный номер).

С 8 июля 2018 года в троллейбусное депо Махачкалы прибыла первая партия из трёх троллейбусов из Москвы. Они будут эксплуатироваться ещё 5 лет минимум. 12 августа 2018 года прибыла вторая партия из четырёх троллейбусов из Москвы до конца 2018 должны прибыть ещё восемь троллейбусов из Москвы. 12 сентября 2018 года прибыла третья партия из трёх троллейбусов из Москвы. 22 сентября 2018 года прибыла четвёртая партия из двух троллейбусов из Москвы.

В Махачкале эксплуатируются троллейбусы моделей:

ВЗТМ-5284

ЗиУ-682Г-016.05

ТролЗа-5275.03 «Оптима» 

ЗиУ-682ГМ1 (с широкой передней дверью)

ВМЗ-5298.01 (РКСУ)

ЗиУ-682Г-016.02 (с 1 широкой дверью)

ВМЗ-5298.01-50 «Авангард»

10 июля РГВК Дагестан сообщило о прибытии старых троллейбусов из Москвы 

13 июля на специализированном сайте про транспорт появилась более развернутая информация: Договоренность о поставке 15 троллейбусов, отработавших около 10 лет на дорогах Москвы, состоялась ещё в середине прошлого года. Однако подбор машин, устраивающих обе стороны, и оформление документов заняли довольно много времени. Специалисты МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» выезжали в Москву, чтобы выбрать нужные троллейбусы. Этим летом новое решение принято по судьбе контракта на поставку 30 низкопольных троллейбусов с увеличенным автономным ходом ВМЗ-5298.01 «Авангард», подписанного в прошлом году. Машины планировалось взять в лизинг на три года с последующим выкупом к лету 2020 года через поставщика ООО «Торговый дом Электромаш». Однако в ходе выполнения заказа у производителя возникли сложности. После многомесячных тяжб стороны пришли к компромиссному варианту: троллейбусов будет в 7,5 раз меньше, но уже в этом году они перейдут в собственность Махачкалы.

... Общая сумма сделки составит 44,364 млн руб. или по 11,091 млн руб. за один троллейбус.

10 декабря тот же источник сообщил следующее:  Партия из 15 троллейбусов, подаренных в этом году дагестанской столице Правительством Москвы, прибыла полностью. Однако выйти на маршруты смогут максимум 11 из них.... Четыре из 15 полученных троллейбусов из-за серьёзных технических неисправностей к эксплуатации не пригодны. На них поломаны и не подлежат ремонту лонжероны, практически отсутствует изоляция электроприводов, испорчена наружная обшивка, имеются серьёзные неисправности ходовой части. При этом из Москвы все троллейбусы отправлялись в исправном состоянии, однако транспортировка на дальнее расстояние не пошла на пользу «рогатым».

14 февраля сайт администрации Махачкалы сообщил, что глава администрации запустил новые троллейбусы  "Авангард" 

Исходя из приведенных источников, можно предподложить, что автопарк Махачкалинского троллейбусного управленя выглядит следующим образом 

Здесь надо отметить новые троллейбусы "Авангард" которые способны после зарядки двигаться на автономном ходе  даже там, где нет троллейбусных линий. Согласно данным сайта производителя в комплекте с этой моделью идет система ГЛОНАС, USB-зарядки, видеонаблюдение. 

Интересно, что в Москве отмечают сокращение троллейбусов в пользу автобусов, и это вызывает критику у некоторых блоггеров-урбанистов. Например, Илья Варламов отмечал, что троллейбус выгоднее чем автобус. Максим Кац в 2018 году привел интересную схему сравнения  автобуса и троллейбуса.

У махачкалиснкого троллейбусного предприятия есть одна проблема, которая может уничтожить весь троллейбусный парк  -БАНКРОТСТВО. В Арбитражном суде РД рассматривается  Дело №А15-4701/2018 по заявлению  Дагэнерго о долге в размере почти 16 млн рублей . Следущее заседание состоится 07 марта 2019 г. 

МЕТАН

Сайт ГУП "Махачкалинское пассажирское автотранспортное предприятие №2" сообщает гостям:

"Ежедневно порядка 40 автобусов обеспечивают перевозку пассажиров во всех пригородных направлениях, города Махачкалы, а также междугородных направлениях. Мы работаем на благо Дагестанского народа!"

А дальше проблемы в странном порядке. 

В сюжете РГВК Дагестан говорится, что директор ГУП обратился в Народное Собрание и Главе РД с просьбой решить вопрос с долгами предприятия, которые накопились, как считает нынешний диреткор, из-за прежнего директора, на которого уже возбуждено уголвоное дело. 

Согласно определению Арбитражного суда РД от 13 июня 2018 г. ГУП должен бюджету  почти 200 млн рублей 

Ключевым здесь явлется долг перед Минфином России в размере 161 млн руб. Дело в том ,что ГУП сперва выиграл у Минфина РФ (!) иск о взыскании этой суммы за бесплатную перевозку льготников. Но после отмены решений судов Верховным Судом РФ  в октябре 2015 года Арбитражный суд Москвы обязал ГУП вернуть эти 161 млн рублей . К этому моменту денег у предприятия уже не было. 

Возможно, что деньги пошли на закупку новых автобусов в конце 2014 года. Согласно данным сайта "Черновика" 

"Согласно заключенному соглашению о предоставлении субсидий на закупку автобусов и техники для ЖКХ, транспорт приобретается не в лизинг, а по цене завода-изготовителя. Общая сумма контракта – более 439 млн 800 тыс. рублей, из них свыше 250 млн. рублей субсидировано из федерального бюджета, остальная сумма выплачивается из республиканского бюджета. Управление отмечает, что стоимость автобуса, работающего на газомоторном топливе, – около 7 млн 300 тыс. рублей, но бюджету республики он обойдется в 4 млн 800 тысяч. В общей сложности республика закупит 121 единицу техники, из них 69 – автобусы «Нефаз», 30 – «Bravis», остальное – спецтехника."

По мнению некторых экспертов , схема закупки автобусов была не совсем корректной, т.к. была заявлена сумма закупки примерно на 1 млрд, с расчетом субсидии федерального бюджета на 30% . Но закупили автобусы только на федеральные денежные средства. Документального подтверждения данной позиции автором пока не найдено. 

Скорее всего эта схема не сработала. Косвенным подтверждением этому служит то, что на сайте МПАП №2 указано 40 автобусов, если умножить на заявленную сумму 4 млн 800 тысяч то получается 192 млн рублей , что на много меньше вышеуказанных цифр, но чуть больше суммы выигранной и полученной от Минфина России в 2014 г. 

В настоящий момент есть факторы, которые указывают на то, что руководство Дагестана

не будет вытаскивать ГУП "МПАП №2" из долговой ямы:

- с огромными долгами ГУП не сможет провести модернизацию автобусов и установить обязательное оборудование, например,  для приема платежных карт,

- лобирование прихода АО "Третий парк", которому нужна и большая территория и рынок, на котором ГУП является его серьезным конкурентом по цене.

Есть еще один не маловажный фактор. Все региональные власти любят участвовать в огромных проектах. 

По данным Коммерсанта 10 декабря состоялось заседание у вице-премьера  Д.Козака, на котором были озвучены следующие позиции: 

«В России сосредоточено 40% мировых запасов метана. В стране 170 тыс. км газовых магистралей, благодаря чему мы можем ставить заправки везде, используя существующую сеть»,— отметил Виктор Зубков, председатель совета директоров ПАО «Газпром».

«При поддержке Минэнерго России для транспортных средств на природном газе будет создана удобная и разветвленная сеть в ближайшие пять-семь лет. Это будет развитая заправочная инфраструктура в масштабах страны. Предприятия и перевозчики могут планировать приобретение коммерческого транспорта на компримированном природном газе, осуществлять переоборудование техники в сертифицированных центрах уже в 2019 году для снижения своих издержек и повышения рентабельности своих инвестиций»,— сказал Александр Новак, министр энергетики Российской Федерации.

Скорее всего власти респбулики пожелают запустить большой проект со строительством современных газовых заправок и расширением транспорта на метане. Причом, с участием АО "Третий парк". По данным РБК , когда в ноябре обсуждался проект программы Минэнерго, в которой отдельной строкой указаны расходы на «пропаганду расширения использования природного газа в качестве моторного топлива» — это 1 млрд руб.
 

Министерство энергетики в программе развития газомоторного топлива предусмотрели подпрограмму для атомобильного транспорта, согласно которой предусомтрено финансирование в следующих объемах

Наконец, 26 декабря 2018 г. Президент РФ на встрече с деловыми кругами сделал предложение, от которого трудно отказаться:

"Нашим ведущим компаниям хочу также предложить следующую инициативу – принять участие в развитии рынка газомоторного топлива, более экологичного топлива, особенно в индустриальных центрах России. 

Речь идёт о создании современной инфраструктуры, сети заправочных станций, а также о переводе корпоративного, общественного и коммунального транспорта на сжиженный природный газ. Разумеется, конечно, эти проекты необходимо детально просчитать. "

МНЕНИЕ ПАССАЖИРА 

Экономические и политические причины имеют огромное значение, но еще большее значение имеет мнение самих пассажиров, во всяком случае для "Института города" , поэтому предлагем читателям сами выбрать транспорт, который больше всего ему нравится в Махачкале. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Беларусь и Дагестан соединили воздушным коридором

первый рейс Минск-Махачкала-Минск

27.04.2024 11:59

Водного оператора не напугало уголовное дело энергетиков

повторение ошибки на миллиарды рублей

27.04.2024 01:35

Задержаны еще 10 энергетиков

уже 31 человек

26.04.2024 00:59