Дагестан получит только 1,4 млрд от 287 на реконструкцию аварийных мостов и строительство путепроводов

30.09.2021 12:51

Сегодня избрали нового председателя парламента республики. Надеемся, что парламент в новом составе обратит серьезное внимание на следующую проблему…

Правительство России в ближайшие три года на реконструкцию аварийных мостов и строительство путепроводов на дорогах регионального и местного значения намерено направить из федерального бюджета 287,8 млрд рублей. 200 из них пойдут непосредственно на приведение в порядок мостов, 87,8 — на строительство путепроводов. Дагестан из этой суммы сможет претендовать только лишь на 1,4 млрд рублей.

Вчера, 29 сентября, вице-премьер РД Батыр Эмеев встретился в Москве с заместителем руководителя Федерального дорожного агентства Игорем Костюченко. Игорь Владимирович подтвердил выделение 482 млн рублей Дагестану на 2022 год и 984 млн рублей на 2023 по новой федеральной программе «Мосты и путепроводы».

«Для нашего региона это важнейшая программа, которую мы постараемся реализовать максимально эффективно. Обсудили с Костюченко транспортную инфраструктуру республики, планы на предстоящий период, исполнительную дисциплину по нацпроекту. Дагестану нужны действительно качественные и безопасные дороги, и федеральный центр готов нас в этом поддерживать», — прокомментировал первый вице-премьер.

Деньги есть но дорог нет. В Цумадинском районе строительный материал в 21 веке везут на  гужевом транспорте. 

Эта прекрасная новость омрачается пониманием того, что наша республика, скорее всего, как и в предыдущие годы, не сможет освоить эти деньги, и есть серьезное основание полагать, что программа будет провалена. Чтобы понять, что проблема эта — уже хроническая, нужно сделать небольшой экскурс в бытность главой республики Владимира Васильева.

 В 2020 году Васильев сообщал, что количество аварийных конструкций в республике — 51 объект. Всего в республике, по данным Минтранса РД, 1300 мостов.

Тогда Васильев даже отмечал, что для замены ветхих мостов сформирована программа и что деньги в республиканском бюджете заложены. Но с тех пор ничего не изменилось в лучшую сторону — мосты в республике продолжают рушиться, а новые не строятся.

Главы уходят, проблемы остаются (сравнительные цифры)

Так как дороги и их качество для нашей горной республики очень важный показатель, «НД» внимательно следит за тем, насколько эффективно осваиваются деньги, выделенные на дорожную инфраструктуру.

Вот что писал наш экономический обозреватель в 2019 году:https://ndelo.ru/ekonomika/ekonomika-dolzhna-byt-ekonomnoj

 «На этой неделе (08.03.2019 г. — «НД») глава Дагестана Владимир Васильев принял участие в работе коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РД, на которой подводились итоги работы за 2018 год. …Васильев отметил плодотворную работу министерства и выразил уверенность в том, что в этом году ожидается активное развитие дорожной отрасли. «Строительство дорог, — подчеркнул он, — даст рывок развитию экономики. Мы за этот год сделаем дорожную отрасль лучше. При этом будем строить дороги, мосты и улучшать жизнь людей в целом».

Между тем, по мнению редакции «НД», которое разделяют и наши эксперты, в этом (2019) году никакого рывка в дорожной отрасли Дагестана не случится (Он и не случился, был провал. — «НД»). Как не случилось его и в году минувшем. К слову, еще в середине прошлого года «НД» прогнозировало, что год для дорожников окажется провальным. Прогноз, к сожалению, оправдался. В своем докладе на коллегии министр транспорта и дорожного хозяйства РД Ширухан Гаджимурадов сообщил о том, что за отчетный период введено в эксплуатацию более 20 км новых дорог и 4 моста общей длиной 125 метров. Цифры эти абсолютно провальные, поскольку по плану в 2018 году необходимо было построить 90,5 км дорог и 11 мостов общей длиной 441 метр. И если бы деятельность министерства оценивалась по реальным делам, оно заработало бы в минувшем году твердую «двойку».

Положительная же оценка работы напрямую связана лишь с одним моментом в работе министерства. Как сообщил Гаджимурадов, «на конец года по действующим контрактам достигнута экономия в сумме 1,2 млрд рублей, а в целом, с учетом новых закупок 2018 года, экономия составила 1,7 млрд рублей». Т.е. неосвоение!!!

Вот, собственно, и все достижения министерства. Хотя нет, в активе Гаджимурадова есть еще и увеличение налоговых платежей более чем на 220 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого (2017. — «НД») года.

Правда, при этом в 2017 году в Дагестане построили 61,3 км дорог и 3 моста. Тогда дагестанские дорожники посчитали свою работу не очень удачной, поскольку в 2016 году было построено 76 км дорог и 19 мостов. Связано это было с тем, что в 2017 году величина дорожного фонда РД оказалась на треть меньше, чем годом ранее. То есть дорожникам элементарно не хватило денег для того, чтобы улучшить результаты предыдущего года.

В минувшем году с деньгами у дорожников проблем не было. Больше того. По итогам года оказались неосвоенными почти 3 млрд рублей «дорожных денег», что в итоге привело к тому, что выручка отрасли (эту цифру привел глава Дагестанского УФНМ Газинур Апсалямов) сократилась почти на 1,7 млрд рублей. На наш взгляд, замечательная иллюстрация к рассказу об «экономной экономике»».

Какова ситуация в этом году?

Несмотря на то, что врио главы РД Сергею Меликову удается получить у федерального центра значительную финансовую поддержку,  https://ndelo.ru/novosti/posle-ohoty-za-dotaciyami-sergej-melikov-raskritikoval-pravitelstvo-dagestana как видим, проблема неосвоения средств в республике по некоторым отраслям становится хронической. В этом году на дорожную отрасль было заложено около 12 млрд, насколько нам известно, освоено менее 50 %.

На 1 августа не освоены 10 млрд 200 млн рублей, среди которых больше всего на счетах Управления по капитальному строительству, Минобрнауки, Минздрава, Минсельхозпрода, Минтранса и Минтруда. Врио главы Дагестана Сергей Меликов отметил, что эти пять ведомств не обеспечили освоение даже четверти выделенных денег.

«Это общее освоение бюджета на 1 августа. И на фоне этого потом мы будем говорить, что в Дагестане нет денег. Меньше 50% освоения средств», — сказал Меликов.

В этой связи просим Министерство финансов республики дать информацию по текущей ситуации — каков остаток на счетах данных ведомств на конец сентября текущего года?

P.S. В 2018 не освоили около трех миллиардов рублей, в 2019 — 1 млрд и в 2020 более 1 млрд. Нужно понимать, что это сумма только прямой потери бюджета, а общие потери можно смело умножить в разы.

22 января 2021 года под председательством премьер-министра РД прошло заседание по строительству автомобильной дороги в обход Дербента. Это автомагистраль, которая по проекту включает в себя автомобильный мост через железную дорогу, пройдет по улице Фермерская до Хандадаша Тагиева. Она значительно разгрузит центральные автомагистрали и соединит въезд в Дербент с набережной и микрорайонами «Карьер» и «Аэропорт».

Государственный секретарь опубликовал видео с совещания, где идет разговор с участием глав Дербента, Дербентского района, руководителей Минимущества и Минтранса, который является официальным заказчиком дороги и стороной по выкупу земельных участков.

На вопрос главы Дербента, можно ли начать строить путепровод над железной дорогой, министр транспорта объяснил: «У меня очень много доброжелателей в кавычках здесь в Дагестане. Вот напишет он прокурору, да, и вот он так будет трясти руками и придет ко мне. Я лучше до этого уйду с этой работы».

Дороги и дорожные расходы — это одна из главных составляющих экономики и ценообразования, и непростительно, чтобы из-за неумения или нежелания отдельных чиновников работать республика недосчитывалась нескольких мостов и километров безопасных и так необходимых дорог.

К сожалению, проблемных участков на дорогах республики очень много и если сегодня не обратить внимание на некоторые из них, то трагедии не избежать. 
Взять, к примеру, участок дороги Гуниб-Цуриб.  Тут часто случаются камнепады, но вскоре возможен крупный обвал, так как с каждым днем трещин в скальной породе, нависающих над дорогой, становится все больше.


 В идеале там стоило бы возвести мост,  так как этот участок опасный на всем протяжении, но мы не Москва, Татарстан и даже не Чечня.  http://government.ru/docs/all/133056/
Просим Минтранс РД посчитать данное сообщение официальным заявлением.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: