Минюст Дагестана дал свою оценку публичным слушаниям в Махачкале
12.12.2024 00:41Через две недели после публикации исследования проекта «Институт горда» о юридических казусах публичных слушаний по ликвидации районов в Махачкале, после того как власти столицы республики все-таки провели публичные слушания, 11 декабря Минюст Дагестана опубликовал в тг-канале пост со своей юридической оценкой.
Главный тезис в конце длинного поста:
«Доводы, указанные в статье, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства».
Однако, ни один из доводов исследования проекта «Институт города» Минюст даже не попытался опровергнуть. Если не считать в скользь брошенное заявление, что на обсуждение ставится вопрос, а не правовой акт. При этом Минюст почему-то не стал опровергать ссылки на Положение 2013 года о публичных слушаниях и пример Челябинска. Напомним, что в исследовании указывалось на отсутствие отдельно опубликованного вопроса, который выносился на публичные слушания.
Обращает внимание, что Минюст не опроверг вывод исследования, о том, что публичные слушания должны проводиться ещё и в каждом районе, т.к. это отдельный муниципалитет и об этом фактически сказано в законе от 12 ноября и в постановлении Правительства РД от 13 ноября.
Возможно, Минюст Дагестан готов собрать экспертов по вопросу преобразования Махачкалы и обсудить в профессиональном кругу в том числе будущий закон о ликвидации районов в столице Дагестана.
Текст поста Минюста РД.
В газете «Новое дело» опубликованная статья «Версия исследования проекта «Институт города» подтвердилась – появился новый документ о проведении публичных слушаний по преобразованию Махачкалы».
Автор статьи отмечает, что постановление Правительства Республики Дагестан от 13 ноября 2024 года № 362 «О выдвижении инициативы о преобразовании городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Республики Дагестан» не соответствует Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), поскольку Правительство Дагестана не уполномочено ни одним нормативным актом на внесение инициативы о преобразовании Махачкалы, как требует часть 2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) преобразование муниципальных образований может осуществляться по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.
Правительство Республики Дагестан, в пределах полномочий, выступило с инициативой о преобразовании, о чем вынесено соответствующее решение, оформленное в форме постановления от 13 ноября 2024 года № 362 «О выдвижении инициативы о преобразовании городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Республики Дагестан».
В случае преобразования городского округа с внутригородским делением в городской округ путем лишения его статуса городского округа с внутригородским делением определение конкретных форм учета мнения населения может осуществляться не только уставом городского округа, но и законом Республики Дагестан в соответствии с частью 7.1 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ.
В целях реализации указанной нормы принят Закон Республики Дагестан от 12 ноября 2024 года № 87 «Об учете мнения населения городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Республики Дагестан по вопросу об изменении статуса городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Республики Дагестан в связи с лишением его статуса городского округа с внутригородским делением», которым определена форма выявления мнения населения, а именно – публичные слушания.
Общее правовое регулирование, регламентирующее проведение публичных слушаний, предусмотрено статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ. При этом в данном конкретном случае на публичные слушания выносится вопрос об изменении статуса городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Республики Дагестан в связи с лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, а не муниципальный правовой акт.
Проводимое преобразование обусловлено общей концепцией обновления развития системы муниципального управления в целях реализации задач, вытекающих из Послания Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан от 29 мая 2024 года.
Основы для дальнейшего развития местного самоуправления заложены поправками, внесенными в Конституцию Российской Федерации Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
Необходимо разграничивать такие процедурные формы как выдвижение инициативы в целях проведения публичных слушаний и инициативу, выдвинутую Правительством Республики Дагестан постановлением от 13 ноября 2024 года № 362 «О выдвижении инициативы о преобразовании городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в целях реализации преобразования в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ.
Таким образом, правовое регулирование вопросов преобразования города Махачкалы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Доводы, указанные в статье, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Зачем глав районов Махачкалы хвалили на публичных слушаниях
Власти Махачкалы подорвались на бомбах «белого дома»
Строительство музея в парке Махачкалы вызвало критическую реакцию
за музей, но против вырубки деревьев
21.01.2025 17:25«Потому что мы — семья»: Стартовали открытые показы мини-фильмов второго сезона кинопроекта «Ростелекома»
«Ростелеком» завершил съемки второго сезона социального кинопроекта «Потому что мы ...
21.01.2025 14:34