
Минюст Дагестана дал свою оценку публичным слушаниям в Махачкале
12.12.2024 00:41Через две недели после публикации исследования проекта «Институт горда» о юридических казусах публичных слушаний по ликвидации районов в Махачкале, после того как власти столицы республики все-таки провели публичные слушания, 11 декабря Минюст Дагестана опубликовал в тг-канале пост со своей юридической оценкой.
Главный тезис в конце длинного поста:
«Доводы, указанные в статье, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства».
Однако, ни один из доводов исследования проекта «Институт города» Минюст даже не попытался опровергнуть. Если не считать в скользь брошенное заявление, что на обсуждение ставится вопрос, а не правовой акт. При этом Минюст почему-то не стал опровергать ссылки на Положение 2013 года о публичных слушаниях и пример Челябинска. Напомним, что в исследовании указывалось на отсутствие отдельно опубликованного вопроса, который выносился на публичные слушания.
Обращает внимание, что Минюст не опроверг вывод исследования, о том, что публичные слушания должны проводиться ещё и в каждом районе, т.к. это отдельный муниципалитет и об этом фактически сказано в законе от 12 ноября и в постановлении Правительства РД от 13 ноября.
Возможно, Минюст Дагестан готов собрать экспертов по вопросу преобразования Махачкалы и обсудить в профессиональном кругу в том числе будущий закон о ликвидации районов в столице Дагестана.
Текст поста Минюста РД.
В газете «Новое дело» опубликованная статья «Версия исследования проекта «Институт города» подтвердилась – появился новый документ о проведении публичных слушаний по преобразованию Махачкалы».
Автор статьи отмечает, что постановление Правительства Республики Дагестан от 13 ноября 2024 года № 362 «О выдвижении инициативы о преобразовании городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Республики Дагестан» не соответствует Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), поскольку Правительство Дагестана не уполномочено ни одним нормативным актом на внесение инициативы о преобразовании Махачкалы, как требует часть 2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) преобразование муниципальных образований может осуществляться по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.
Правительство Республики Дагестан, в пределах полномочий, выступило с инициативой о преобразовании, о чем вынесено соответствующее решение, оформленное в форме постановления от 13 ноября 2024 года № 362 «О выдвижении инициативы о преобразовании городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Республики Дагестан».
В случае преобразования городского округа с внутригородским делением в городской округ путем лишения его статуса городского округа с внутригородским делением определение конкретных форм учета мнения населения может осуществляться не только уставом городского округа, но и законом Республики Дагестан в соответствии с частью 7.1 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ.
В целях реализации указанной нормы принят Закон Республики Дагестан от 12 ноября 2024 года № 87 «Об учете мнения населения городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Республики Дагестан по вопросу об изменении статуса городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Республики Дагестан в связи с лишением его статуса городского округа с внутригородским делением», которым определена форма выявления мнения населения, а именно – публичные слушания.
Общее правовое регулирование, регламентирующее проведение публичных слушаний, предусмотрено статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ. При этом в данном конкретном случае на публичные слушания выносится вопрос об изменении статуса городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Республики Дагестан в связи с лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, а не муниципальный правовой акт.
Проводимое преобразование обусловлено общей концепцией обновления развития системы муниципального управления в целях реализации задач, вытекающих из Послания Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан от 29 мая 2024 года.
Основы для дальнейшего развития местного самоуправления заложены поправками, внесенными в Конституцию Российской Федерации Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
Необходимо разграничивать такие процедурные формы как выдвижение инициативы в целях проведения публичных слушаний и инициативу, выдвинутую Правительством Республики Дагестан постановлением от 13 ноября 2024 года № 362 «О выдвижении инициативы о преобразовании городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в целях реализации преобразования в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ.
Таким образом, правовое регулирование вопросов преобразования города Махачкалы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Доводы, указанные в статье, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Зачем глав районов Махачкалы хвалили на публичных слушаниях

Власти Махачкалы подорвались на бомбах «белого дома»

Правительство Дагестана выделило 22,5 млн рублей для батальона «Каспий»
на единовременные выплаты
11.07.2025 01:15