Помощь участникам СВО перевели в нерегулярную комиссию

01.04.2023 11:13
с использованием фото Дагправды

31 марта Правительство Дагестана вынесло постановление о создании Межведомственной комиссии по поддержке участников специальной̆ военной операции и членов их семей. Постановление утвердило Положение и состав комиссии.

 

Попытка реабилитации.

Напомним, что в конце февраля по возвращению из Москвы, где глава республики слушал послание Владимира Путина Федеральному собранию, Сергей Меликов дал интервью, в котором заявил:

«В ближайшее время будет создана организация в составе Правительства. Мы сейчас думаем, как она будет называться — агентством, комитетом. Скорее всего, комитетом, по статусу это больше всего подходит. Комитет по делам ветеранов».

 

Конечно, это высказывание Сергей Меликова больше свидетельствовало об искроенном намерении, чем о длительных консультациях с бюрократическим аппаратом, ограниченным рамками закона, структурой правительства и заработным фондом дотационного региона, закованного соглашением с Минфином России. При этом это все-таки слова главы республики, по важной общественно-политической теме. Поэтому форма, в которую облекают внимание к участникам СВО является индикатором реального отношения дагестанских чиновников к этим вопросам. 

 

В принципе, власти Дагестана уже опровергли намерения Сергея Меликова. Ещё 6 марта премьер РД доложил на заседании главе республики, что при Минтруде создаётся «Центр социальной поддержки участников военных конфликтов и членов их семей». Это явно не тот уровень органа власти, о котором говорил глава республики. Возможно было решено, как-то приподнять статус проблемы и вывести хотя бы формально на уровень Правительства. В результате в коридорах Центра создали проект Положения о Межведомственной Комиссии. 

 

Анализ документа показывает, что внимание к проблемам участников СВО постепенно остывает.

 

Необязательность заседаний.

«8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.»

В Положении нет права членов комиссии требовать созыва заседания. 

Для сравнения можно привести пример сессий Народного собрания Дагестана, которые должны проводится не реже одного раза в месяц. 

То есть авторы Положения не видят необходимости в регулярном внимании к теме, а только «по мере необходимости». 

В Положении не закрепили за председателем права созывать заседание комиссии. Главный здесь даже не он, а секретарь у которого права голоса нет:

«Подготовку и организацию заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, являющийся членом Комиссии без права голоса.

Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о повестке заседания,…»

 

Для сравнения можно привести Положение знаменитой в далёком прошлом дагестанской Комиссии по адаптации участников НВФ

«6. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии при возникающей необходимости.

7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава Комиссии.»

 

Временный статус.

Одним из признаков солидности комиссий, создаваемых властей является способ формирование членов. Если в комиссии указаны участники без имён, а по должности, следовательно авторы считают, что работа будет длительной и проводиться независимо от карьерной судьбы отдельно взятого чиновника. 

Указанным постановлением утверждён состав Комиссии из 33 членов, с указанием фио. Это свидетельствует либо о спешке при разработке документа, либо об отсутствии намерения длительного внимания к проблеме. 

 

Необязательность решений. 

«Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии» – это все, что указано в Положении про обязательность решений комиссий. 

В документе нет указания на то, что решения носят даже рекомендательный характер. 

Понятно, что при таком невысоком статусе решений этот инструмент работы с проблемами участников СВО мало будет востребован, поэтому регулярные заседания не стоит проводить и надеяться на высокую посещаемость членов комиссии тоже не приходиться, поэтому установлен минимальный обязательный кворум «более половины».

 

Снижение статуса и замена встреч с Сергеем Меликовым?  

Минимум раз в месяц глава республики Сергей Меликов встречается с родственниками участников и погибших в зоне СВО. Обычно эти встречи проходят в «Доме Дружбы». Сергей Меликов не только выражает соболезнования, но и слушает проблемы родственников, пытаясь решить их с помощью приведённых с собой высокопоставленных руководителей своей Администрации и Правительства РД.

Содержание Положения о Комиссии показывает, что задачи и функции совпадают с тематикой встреч Сергея Меликова с родственниками участников сво. Однако статус руководства Комиссии явно не сравним с командой Сергея Меликова, проводящего встречи с родственниками участников СВО на регулярной основе.

Председатель комиссии не только не премьер РД, но даже не первый вице-премьер, а простой заместитель, курирующий социальный блок, экс-министр соцзащиты и бывший сотрудник госбезопасности – Абдурахман Махмудов, его заместитель министр соцзащиты Мурад Казиев, а секретарь и.о. директора Центра социальной поддержки участников военных конфликтов и членов их семей.

При сравнении может зародиться подозрение, что встречи главы республики с родственниками трансформируют в нерегулярные заседания с членами Комиссии во главе с вице-премьером.  

 

Задачи и функции комиссии размыты.

Основными задачами Комиссии являются:

содействие участникам специальной военной операции и членам их семей в предоставлении социальных гарантий и получении мер социальной поддержки, а также в организации лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий;

координация вопросов адаптации инфраструктуры организаций здравоохранения и социального обслуживания под нужды участников специальной военной операции;

- взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями городов и районов, общественными организациями по вопросам организации общественных мероприятий, направленных на увековечение памяти участников специальной военной операции и их подвигов.

 

Широта задач иногда лучше чем закрытый список. Однако из 13 следом перечисленных функций Комиссии, можно выделить не более трех: 

- проводит мониторинг обращений участников специальной военной операции и членов их семей в разрезе муниципальных районов и городских округов;

оказывает содействие в трудоустройстве участников специальной военной операции за счет реализации дополнительных возможностей службы занятости, стимулирования работодателей, включая возможности дистанционной занятости инвалидов;

- привлекает заинтересованные структуры к адаптации жилого фонда под индивидуальные потребности инвалида - участника специальной военной операции, включая механизмы реализации государственной программы «Доступная среда».

 

Фактически речь идет о лоббировании квот участников сво по уже имеющимся государственным программам. 

 

Отсутствие координации с парламентом.

Обращает внимание некая нескоординированность властей Дагестана. В списке членов комиссии нет ни одного депутата Народного собрания Дагестана, в котором между прочим, два человека уже являются участниками сво. 

30 марта на сессии Народного собрания Дагестана в первом чтении принят законопроект «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции на добровольной основе, и членов их семей».

«НД» ранее анализировало его содержание и указывало, что законопроект касается бюджетных расходов, но почему-то не имеет финансового заключения Правительства Дагестана, что вызывает вопросы о реальности его норм. При этом в законопроекте перечислены 15 мер поддержки, которые в различных документах исполнительной власти республики вводились в прошлом году. 

Пусть работа депутатов Народного собрания Дагестана может показаться компиляцией и политическим ходом, но текст законопроекта выглядит более лучше Положения о межведомственной комиссии утверждённой постановлением Правительства РД. 

 

При этом нельзя не заметить, что в Положении Комиссии специально или случайно  расширен контингент лиц, которым оказывается содействие. В законопроекте парламента Дагестана указано:

«граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Дагестан, призванные и проходящие военную службу по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Рос-сийской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», а также принимающие участие в специальной военной операции на добровольной основе (далее соответственно – мобилизованные граждане, добровольцы)»

Положение по комиссии имеет более широкий круг «участников специальной̆ военной̆ операции и членов их семей». 

Это значит, что в отличие от закона, сюда подпадают и участники ЧВК «Вагнер» , которых пока игнорируют в аналогичных документах на официальном уровне. 

 

Члены Межведомственной комиссии:

 

Махмудов Абдурахман Магомедович

- заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан (председатель Комиссии)

Казиев Мурад Низамиевич

- министр труда и социального развития Республики Дагестан (заместитель председателяКомиссии)

Рашидов Магомед Рашидович

- исполняющий обязанности директора государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Центр социальной поддержки участников военных конфликтов и членов их семей» (секретарьКомиссии)

Абдуллаев Рашид Магомедович

- руководитель волонтерского штаба «Мы вместе» - директор АНО «Добровольцы Дагестана» (по согласованию)

Абдулхаликова Марьям Ахматиловна

- руководитель Духовного женского центра «Марьям» при Муфтияте Республики Дагестан (по согласованию)

Абдуразаков Ахмед Набигулаевич

- помощник Руководителя Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (по согласованию)

Абдурахманова Патимат Гусейновна

- начальник управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию)

Агасиев Расим Шарафутдинович

- участник специальной военной операции (по согласованию)

Алиджанов Магарам Рамалданович

- председатель Дагестанского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию)

Арсаналиев Вали Аминович

- помощник Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан (по согласованию)

Беламерзаева Наталья Хайрулаевна

- начальник Управления Главы Республики Дагестан по внутренней политике и местному самоуправлению (по согласованию)

Беляева Татьяна Васильевна

- министр здравоохранения Республики Дагестан

Будунов Будун Хачабекович

- заместитель министра по физической культуре и спорту Республики Дагестан

Бучаев Яхья Гамидович

- министр образования и науки Республики Дагестан

Гамзатов Юрий Валериевич

- министр цифрового развития Республики Дагестан

Гусейханов Магомед Гусейханович

- председатель Дагестанского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» (по согласованию)

Джаватханова Медина Ибрагимовна

- заместитель министра культуры Республики Дагестан

Ельникова Елена Анатольевна

- заместитель председателя Комитета Народного Собрания Республики Дагестан по национальной политике, вопросам общественных и религиозных объединений и межпарламентским связям (по согласованию)

Кихасуров Магомедзагид Магомедович

- статс-секретарь - заместитель министра труда и социального развития Республики Дагестан

Магомедова Найда Курбановна

- первый заместитель руководителя Агентства информации и печати Республики Дагестан

Магомедова Эльмира Салиховна

- старший помощник начальника отделения по работе с гражданами Военного комиссариата Республики Дагестан (по согласованию)

Магомедов Рустам Магомедович

- начальник Отдела труда и социальной защиты Правительства Республики Дагестан

Мазаева Сапижат Исаевна

- мать Героя Россиийской Федерации Гаджимагомедова Нурмагомеда Энгельсовича (по согласованию)

Маитханов Маитхан Магомедрасулович

- участник специальной военной операции (по согласованию)

Мамутаева Интизар Асадуллаевна

- представитель Дагестанского регионального отделения автономной некоммерческой организации «Комитет семей воинов Отечества» (по согласованию)

Мирзеханов Селимхан Салманханович

- директор Дагестанского регионального социального фонда «Все вместе» (по согласованию)

Раджабова Эмилия Шахабутиновна

- заместитель главы администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (по согласованию)

Рамазанов Шамиль Рамазанович

- руководитель федерального казенного учреждения «Главное бюро медикосоциальной экспертизы по Республике Дагестан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию)

Саидов Камил Рамазанович

- министр по делам молодежи Республики Дагестан

Сулейманов Артур Абдулманафович

- министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан

Сулейманов Магомедрасул Магомедаминович

- председатель Гумбетовского районного отделения Дагестанского республиканского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» (по согласованию)

Шабанов Темирлан Мухидинович

- начальник Контрольного управления Главы Республики Дагестан (по согласованию)

Шигабудинов Джамалудин Магомедович

- руководитель исполнительного комитета Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Республике Дагестан (по согласованию)

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также