Президенты России и Азербайджана о Дагестане между строк на полях Валдая

06.10.2019 01:21

На прошедшем в Сочи заседании клуба «Валдай» во многих вопросах между строк можно было увидеть упоминание роли Дагестана, как стратегического региона России.

 

Дагестан сравнивали с Сирией на сесии по межконфессиональным вопросам

В Сирии Россия демонстрирует способность договариваться как с мирным населением, так и с договороспособными боевиками, поскольку имеет соответствующий опыт. К примеру, Республика Дагестан. После развала СССР туда хлынули исламские экстремисты, против которых боролось всё мусульманское население региона. В этой войне с халифатом погибло 54 священнослужителя традиционного ислама. Это было испытание, но спустя десятилетия этот дагестанский опыт пригодился на Ближнем Востоке. О военной полиции из Дагестана, размещённой в Сирии, были очень хорошие отзывы.

И ещё важный момент. В советское время в Дагестан приезжали русские специалисты, которые помогали развивать регион. Теперь специалисты (врачи, учителя) нужны в Сирии. И они есть в Дагестане и других российских регионах. Именно так, с помощью людей, формируется многонациональное и многоконфессиональное общество.

На сессии посвященной миграции вспоминали Расула Гамзатова

Другой спикер отметил, что у людей появилось демографическое воображение – чего раньше не было. Миграция – это не о мигрантах, а о страхе и беспокойстве, которые она вызывает. Эксперт процитировал дагестанского поэта Расула Гамзатова: «И если завтра мой язык исчезнет, // То я готов сегодня умереть».

Особо отчетливо проявлялись контуры Дагестана на пленарной сессии в конексте организации транспортного коридора

 

На пленарной сессии клуба Президент России отметил:

 Россия открыта для такой совместной работы и уже реализует здесь целый ряд совместных проектов. Один из них – торговый маршрут север – юг, пройдёт через нашу территорию из стран Европы через Каспийский регион в центральноазиатские государства, Иран и Индию. Другой – Европа – Западный Китай, соединит российские порты на Балтике с портами Жёлтого моря.

 

Президент Азербайджана Ильхам Алиев:

В 2018 году по коридору «Север – Юг» было транспортировано в восемь раз больше грузов, чем в предыдущий год. Объемы пока небольшие, но динамика впечатляющая.

Более подробные сведения о коридоре Север-Юг можно найти в докладе экспертов клуба «Валдай».

Авторы доклада отмечают, что первые проблески МТК СЮ в 1930-х гг. в формате Трансиранской железной дороги создавались как инструмент военного сдерживания России. Инициатором самого первого проекта была Великобритания.

Однако вскоре после запуска в 1939 г. железной дороги от каспийского порта Бендер-Торкемен до Бендер-Хомейни на берегу Персидского залива по этой дороге стала поступать американская помощь Советскому Союзу во время Второй мировой войны.

Ключевой фактор экономической энергии МТК СЮ — два стартовых полюса: отношения ЕС с Россией и России — с Индией.

Основные преимущества проекта «Север—Юг» перед традиционным морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении времени перевозок на 10 дней по отдельным корреспонденциям.

Средний срок доставки контейнеров от Санкт- Петербурга до Бендер-Аббаса составляет 25–28 суток.

Сквозное транзитное время по маршруту Первоуральск (Свердловская область) — Бендер-Аббас составляет 38–42 суток.

В то же время через порты Каспия транзитное время от Первоуральска до Бендер-Энзели составляет всего 20–25 суток при сопоставимой стоимости сквозной перевозки.

6 марта 2019 г. в провинции Гилян открылась железная дорога Казвин—Решт, которая является частью МТК «Север—Юг», фрагмента Казвин—Астара. Новая магистраль состоит из 53 туннелей протяжённостью 22 км. Здесь же построен самый длинный в Иране железнодорожный мост протяжённостью 1430 м, а также плотина Манджил. В итоге Казвин соединён железнодорожным сообщением с Тегераном, а также с иранскими портами Бендер-Аббас в Персидском

Москва и Тегеран к 2019 г. окончательно договорились о выделении Ирану российского кредита в евро эквивалентом $5 млрд

Вдоль линий магистралей будут развиваться торговые молы, заправочные станции, автосервисы, мотели и кафе, туристические центры. С учётом роста активности дорожно-строительных компаний вдоль МТК СЮ в каждой стране можно ожидать в перспективе появления нескольких тысяч новых рабочих мест (от 15 до 25 тыс. в зависимости от масштабов модернизации автодорог).

Одна из животрепещущих проблем автокоридора «Север—Юг» — доставка сборных грузов нескольких заказчиков в одном контейнере. На российско-европейских маршрутах есть порядка трёх десятков компаний, которые оказывают такие услуги. Однако подобный отлаженный сервис между Тегераном и Москвой до сих практически отсутствует.

На этом уровне извлечения транзитной выгоды прогнозируется появление десятка новых логистических центров, необходимых для переориентации направлений грузопотоков.

На недавней встрече Главы Республики Дагестан с сенатром Сулейманом Керимовым то ли специально, но скорее случайно засветили интересный проект строительства логистического центра.

Во-первых, видно что речь идет о той самой международной дороге "Север-Юг" из-за которой снесли все руководство Дагестана.

Во-вторых видно, что сухопутная дорога идет в обход Чеченской Республики, через Кизляр на Астрахань, что повлияет на территориальное развито Дагестана.

журналисты показали цифры, расчеты товарооборота, который пойдет через Дагестан: 350 млн долларов / год или примерно 23,8 млрд рублей /год

Они могут возникнуть в зоне агропарков, где осуществляется переработка сельхозпродукции в готовые товары с приращённой добавочной стоимостью.

В Дагестане неожиданно появился Президент Татарстана, который на фото обрезал Главу Дагестана

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также