
Росморпорт отправил в Махачкалу три землесоса
28.01.2024 14:34Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» организовал земснаряды для проведения дноуглубительных работ на судоходном канале у морского порта столицы Дагестана.
И.о. филиал Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Фикрет Исмаилов рассказал телеканалу РГВК «Дагестан»:
– Руководство центрального аппарата ФГУП «Росморпорт» направило в Махачкалинский порт три самоотвозных земснаряда. Это «Иван Черемисов», «Выборгский 1» и «Уренгой».
Начальник лоцманской службы Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Магомед Рамазанов рассказал о задачах:
– На рейду у нас бывали 20 судов. Но мы потихоньку уже суда с осадкой 3,5 - 3,6 метров заводим. И производится работа, чтобы увеличить проходную осадку до 4,5 метров.
Об интенсивности судоходства в Махачкалинком порту можно судить по данным Росморпорта:
Год |
Количество лоцманских операций, ед. |
Общая протяжённость лоцманских проводок, морских миль |
2018 |
1 094 |
918 |
2019 |
3 493 |
3 131 |
2020 |
4 001 |
3 515 |
2021 |
3 402 |
3 045 |
2022 |
3 023 |
2 421 |
По информации «НД», что у Махачкалинского порта были свои земснаряды, но их передали в эксплуатацию «Росморпорт».
В феврале 2017 года ресурс «Судостроение» рассказывал:
Начиная с 2015 г. земчерпание в порту выполняется в круглогодичном режиме собственным дноуглубительным флотом ФГУП "Росморпорт", куда входят многочерпаковый земснаряд "Днестр" с грунтовозными шаландами и новый трюмно-рефулёрный самоотвозной землесос "Соммерс", построенный на заводе "Красное Сормово" в 2016 г.
Свалка грунта производится по пульпопроводу рефулированием на береговой отвал при помощи погружного насоса "ДОП-200". В 2017 г. планируется изъять 420 тыс. куб. м грунта.
Напомним, что благодаря тому, что песок выгружался у берега Махачкалинский торговый порт образовал дополнительные причалы.
Вышеупомянутый земснаряд «Иван Черемисов» работал в Махачкалинском порту ещё в апреле 2021 года, о чем свидетельствует публикация на portnews:
«По результатам промеров глубин распоряжением капитана морского порта Махачкала Мирземета Герейханова (филиал ФГБУ «АМП Каспийского моря») установлена допустимая проходная осадка на подходном канале нефтегавани – 6,0 м, в канале сухогрузной гавани – 4,0 м.
В канале сухогрузной гавани из-за высокой заносимости под воздействием нагонных юго-восточных ветров, образовалась отмель в районе северной оконечности южного мола по левой стороне канала. На этом участке ремонтные дноуглубительные работы проводит самоотвозной трюмно-рефулерный земснаряд «Иван Черемисинов»»
Однако в июне 2021 года земснаряд «Днестр», грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» забрали у Махачкалинского филиала и передали в ведение Азовского бассейнового филиала. Дноуглубительное оборудование земснаряда представляет собой цепь, состоящую из 35 черпаков емкостью 600 литров каждый. Номинальная скорость движения черпаковой цепи – 22 черпака в минуту при разработке легких грунтов и 16 при разработке тяжелых грунтов.
Специалисты отмечают, что работающие сейчас у Махачкалинского порт «Иван Черемисов», «Выборгский 1» и «Уренгой» являются землесосами и не такие эффективные, как ранее работавший «Днестр» с двумя шаландами.
Мощность грунтового насоса «Уренгой» 450 л.с. грузовой трюм на 600 куб.м.. У ранее работавшего черпака «Днестр» каждый из 35 черпаков был объёмом 600 литров. Работавшее в Махачкале «Соммерс» было построено 2016 году по голландскому проекту. Объем грузового трюма 1000 куб.м.. Укомплектовано одним бортовым сосуном с грунтоприемником волочащегося типа производительностью 4500 м3 в час (по воде), расположенным с правового борта землесоса и предназначенным для извлечения грунтов 1-3 категорий на глубинах от 4 до 20 метров.
В у берегов Махачкалы с 2022 года также работал «черпак», земснаряд «Балтийская» построенный в Японии ещё в 1969 году. Но осенью земснаряд затонул у нефтепричала №6 Махачкалинского порта. В ноябре того же года по требованию природоохранной прокуратуры судно было поднято со дна.
В апреле 2023 года руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев посетил морской порт Махачкала и филиал ФГУП «Росморпорт». Захарий Джиоев поддержал предложение Махачкалинского филиала о необходимости приобретения отдельного земснаряда для его постоянной эксплуатации в морском порту Махачкала, учитывая значительные ежегодные объемы текущих работ по ремонтному землечерпанию в целях поддержания навигационных глубин подходных каналов и акватории морского порта.

Понижение уровня моря затруднило работу Махачкалинского порта

На что потратили в 1,5 млрд рублей в Табасаранском районе
отчет городскому собранию
22.03.2025 01:40
Улицу в Кизляре обещают превратить в музей под открытым небом
после благоустройства
22.03.2025 01:02