Росморпорт отправил в Махачкалу три землесоса

28.01.2024 14:34
фото из видео РГВК "Дагестан"

Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» организовал земснаряды для проведения дноуглубительных работ на судоходном канале у морского порта столицы Дагестана.

 

И.о. филиал Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Фикрет Исмаилов рассказал телеканалу РГВК «Дагестан»:

– Руководство центрального аппарата ФГУП «Росморпорт» направило в Махачкалинский порт три самоотвозных земснаряда. Это «Иван Черемисов», «Выборгский 1» и «Уренгой».

 

Начальник лоцманской службы Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Магомед Рамазанов рассказал о задачах:

– На рейду у нас бывали 20 судов. Но мы потихоньку уже суда с осадкой 3,5 - 3,6 метров заводим. И производится работа, чтобы увеличить проходную осадку до 4,5 метров.

 

Об интенсивности судоходства в Махачкалинком порту можно судить по данным Росморпорта:

 

Год

Количество лоцманских операций, ед.

Общая протяжённость лоцманских проводок,

морских миль

2018

1 094

 918

2019

3 493

3 131

2020

4 001

3 515

2021

3 402

3 045

2022

3 023

2 421

 

По информации «НД», что у Махачкалинского порта были свои земснаряды, но их передали в эксплуатацию «Росморпорт».

 

В феврале 2017 года ресурс «Судостроение» рассказывал:

Начиная с 2015 г. земчерпание в порту выполняется в круглогодичном режиме собственным дноуглубительным флотом ФГУП "Росморпорт", куда входят многочерпаковый земснаряд "Днестр" с грунтовозными шаландами и новый трюмно-рефулёрный самоотвозной землесос "Соммерс", построенный на заводе "Красное Сормово" в 2016 г. 

Свалка грунта производится по пульпопроводу рефулированием на береговой отвал при помощи погружного насоса "ДОП-200". В 2017 г. планируется изъять 420 тыс. куб. м грунта.

 

Напомним, что благодаря тому, что песок выгружался у берега Махачкалинский торговый порт образовал дополнительные причалы. 

 

Вышеупомянутый земснаряд «Иван Черемисов» работал в Махачкалинском порту ещё в апреле 2021 года, о чем свидетельствует публикация на portnews:

«По результатам промеров глубин распоряжением капитана морского порта Махачкала Мирземета Герейханова (филиал ФГБУ «АМП Каспийского моря») установлена допустимая проходная осадка на подходном канале нефтегавани – 6,0 м, в канале сухогрузной гавани – 4,0 м.

В канале сухогрузной гавани из-за высокой заносимости под воздействием нагонных юго-восточных ветров, образовалась отмель в районе северной оконечности южного мола по левой стороне канала. На этом участке ремонтные дноуглубительные работы проводит самоотвозной трюмно-рефулерный земснаряд «Иван Черемисинов»»

 

Однако в июне 2021 года земснаряд «Днестр», грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» забрали у Махачкалинского филиала и передали в ведение Азовского бассейнового филиала. Дноуглубительное оборудование земснаряда представляет собой цепь, состоящую из 35 черпаков емкостью 600 литров каждый. Номинальная скорость движения черпаковой цепи – 22 черпака в минуту при разработке легких грунтов и 16 при разработке тяжелых грунтов.

 

Специалисты отмечают, что работающие сейчас у Махачкалинского порт «Иван Черемисов», «Выборгский 1» и «Уренгой» являются землесосами и не такие эффективные, как ранее работавший «Днестр» с двумя шаландами.

 

Мощность грунтового насоса «Уренгой» 450 л.с. грузовой трюм на 600 куб.м.. У  ранее работавшего  черпака «Днестр» каждый из 35 черпаков был объёмом 600 литров. Работавшее в Махачкале «Соммерс» было построено 2016 году по голландскому проекту. Объем грузового трюма 1000 куб.м.. Укомплектовано одним бортовым сосуном с грунтоприемником волочащегося типа производительностью 4500 м3 в час (по воде), расположенным с правового борта землесоса и предназначенным для извлечения грунтов 1-3 категорий на глубинах от 4 до 20 метров.

 

В у берегов Махачкалы с 2022 года также работал «черпак», земснаряд «Балтийская» построенный в Японии ещё в 1969 году. Но осенью земснаряд затонул у нефтепричала №6 Махачкалинского порта. В ноябре того же года по требованию природоохранной прокуратуры судно было поднято со дна.  

 

В апреле 2023 года руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев посетил морской порт Махачкала и филиал ФГУП «Росморпорт». Захарий Джиоев поддержал предложение Махачкалинского филиала о необходимости приобретения отдельного земснаряда для его постоянной эксплуатации в морском порту Махачкала, учитывая значительные ежегодные объемы текущих работ по ремонтному землечерпанию в целях поддержания навигационных глубин подходных каналов и акватории морского порта.

Понижение уровня моря затруднило работу Махачкалинского порта

нагонные ветра засыпали песком проходы
30.12.2023 00:00
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: