
Убийственные копы
26.04.2013 20:37Многие знали, что он является двоюродным братом братьев Ашиковых, занимающих высокие посты в центральном аппарате МВД и махачкалинского УВД, но не придавали этому никакого значения. Так же, как и господин Василий Салютин, в прямом подчинении которого находились Ашиковы.
Целая серия покушений на работников прокуратуры республики в последние годы, видимо, стала следствием противоречий между двумя силовыми ведомствами и столкновения их интересов. Покушения на работников прокуратуры Наталью Мамедкеримову и Мурада Магомедова обошлись без летальных исходов по чистой случайности. Преступники действовали дерзко, не опасаясь кого-либо. В первом случае свидетели запомнили марку и номера автомашины, использовавшейся киллерами, и она была объявлена в розыск. Юнусов был задержан через день после преступления, 21 июля 2011 года, когда спокойно разъезжал по проспекту Петра I в Махачкале на «Приоре» с госномером «302». Несмотря на то, что следователи продлили сроки содержания Юнусова под стражей до восьми месяцев, он был освобожден лишь 21 декабря. Доказать его вину не удалось. Защита в лице адвокатов Сапият Магомедовой и Адильгерея Омарова смогла переиграть обвинение. К примеру, объяснение тому, почему в салоне автомобиля были найдены следы пороха от произведенного выстрела, заключалось в том, что Юнусов якобы стрелял, находясь в машине, и т.д.
Сапият Магомедова заявила отвод судье Советского районного суда Джалу Джалалову в связи с тем, что брат Натальи Мамедкеримовой Тимур Мамедкеримов, ранее работник прокуратуры, а на момент суда — помощник вице-премьера Ризвана Курбанова, якобы, используя свои старые связи, оказывает давление на судей Советского райсуда, добиваясь продления содержания под стражей Юнусова. Адвокаты утверждали, что сроки продлевались судом и без участия адвоката.
Среди журналистов идут споры относительного того, есть ли точки пересечения группы Ашикова—Абдулгалимова с другими известными преступными сообществами, в частности, Ибрагима Гаджидадаева. Вероятность этого, в частности, прослеживается в статье известного журналиста Милрада Фатуллаева.
Так как оба преступных сообщества действовали не автономно, а имели множество связей с представителями госорганов самого высокого ранга. Отсюда и их длительная неуязвимость для органов правопорядка.
На мой взгляд, круг связей преступников был довольно широким и, скорее всего, распространялся и на средства массовой информации. Доподлинно могу утверждать, что главный редактор одного из независимых изданий, где я в то время работал, не дал в номер мою статью о заседании Советского райсуда, на котором было вынесено решении о продлении ареста Юнусова. Видимо, у него на то были веские причины: общественный резонанс мог спутать карты преступников и помешать их дальнейшим планам, о которых мы сейчас знаем, но тогда могли только предполагать. Лишнее внимание бандитам в погонах было ни к чему.
Не прошло и месяца после заседания суда, как был убит и учредитель издания, редакция которого скрыла от общественности перипетии судебного процесса. В преступлении опять фигурировала «Приора», и киллеры, совершая убийство в центре Махачкалы, мало беспокоились о том, что им может кто-то помешать. Поста ДПС, постоянно дежурившего по ночам в 100 метрах от редакции, в ту ночь там не оказалось, и «Приора» на прогулочной скорости ушла с места преступления. В последующем редактор этого издания объяснял свое трепетное отношение к Раипу Ашикову тем, что тот, перекрыв движение на нескольких проспектах столицы, обеспечил беспрепятственное прохождение по городу похоронной процессии с телом убитого учредителя.
Слухи от том, что Раип Ашиков посредством камер видеонаблюдения контролировал сотрудников ДПС, дежуривших на улицах Махачкалы, чтобы они, не дай бог, не встряли куда-нибудь и не помешали бандитам всех мастей, автор также может подтвердить случаем, когда владелец автомашины, которую хотели обворовать, открыл стрельбу из «травмата» по злоумышленникам, но и тогда те не были задержаны располагавшимися неподалеку дэпээсниками. Они даже не обратили внимания на стрельбу. Причем воришки побежали в сторону полицейских и не прогадали, найдя у них защиту. Правопорядок в столице полицейских явно не интересовал, все внимание было обращено на нарушителей правил дорожного движения.
Как бы то ни было, теперь ясно одно — что резонансные убийства, происходившие все эти годы в Махачкале, не обходились без участия правоохранительных органов в подавляющем большинстве случаев.

Глава Дагестана поощрил заместителя министра высшего образования и науки
распоряжение
07.05.2025 13:47