Власти Дагестана не пустили Вымпелком на конкурс по фотофиксации нарушений ПДД
04.11.2024 00:20В истории заключением Минтрансом Дагестана концессионного соглашения на фотофиксацию нарушений ПДД, заключённого с Краснодарской ООО «СКОБЖ» есть крупный федеральный игрок, который оспорил этот контракт.
«НД» ранее рассказывало, что в июне Правительство Дагестана разрешило заключить концессионное соглашение с ООО «СКОБЖ». 15 октября распоряжением Правительства в соглашение внесена поправка, согласно которой в распоряжение ООО отдают государственное оборудование.
В это время на полях арбитражного процесса началась битва за контракт гиганта мобильной связи ПАО «Вымпел-коммуникации» владеющей сеть Би-лайн. После подписания в июне соглашения ООО, Арбитражный суд Дагестана открыл дело по иску ПАО.
17 июля был принят иск и удовлетворено требование ПАО о наложении судебного запрета
«в виде запрета Минтрансу РД осуществлять процедуру по заключению Концессионного соглашения с ООО «СКОБЖ» в отношении объекта «Автоматизированная система видеоконтроля и фотофиксации нарушений правил дорожного движения Республики Дагестан» и/или исполнению указанного Концессионного соглашения до вступления в законную силу судебного акта»
Однако 7 августа Арбитражный суд отменил своё определение о приостановки концессии. Основание послужило то, что Минтранс обратился ходатайствам, в котором указал, что ООО уже работает по концессионному соглашению, а также:
«Министерство просит отменить обеспечительные меры, поскольку принимает все необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Республики Дагестан, в связи с чем считает, что ПАО «ВымпелКом» не обосновал свои требования и не представил доказательств соразмерности и разумности принятых обеспечительных мер».
Арбитражный суд взвесил частные и публичные интересы:
«В рассматриваемом случае, принятые обеспечительные мер ведут к существенному нарушению публичных интересов и интересов третьих лиц, что в силу пункта 14 постановления N 15 является недопустимым, поскольку нарушается принцип соблюдения баланса частных и публичных интересов.
В части запрета исполнения концессионного соглашения суд считает обеспечительные меры также подлежат отмене, поскольку необеспечение надлежащей работоспособности комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Внедрение передовых технологий безопасности на дорогах, современных средств и способов организации движения будет способствовать обеспечению безопасности дорожного движения на территории Республики Дагестан. Более того судом учитывается значительное исполнение концессионного соглашения.»
Естественно, что ПАО «Вымпел-коммуникации» пошло в апелляцию.
17 октября оглашено и 30 октября опубликовано полное апелляционное определение по жалобе ВымпелКом. Из апелляционного определения выяснилось, что концессионное соревнование могла стать более интересным, если бы Минтранс не отверг две заявки на участие. Хроника событий из судебного акта:
«03.05.2024 ПАО «ВымпелКом» направило в Минтранс РД заявку о готовности к участию в конкурсе на заключение Концессионного соглашения. Заявка зарегистрирована в журнале регистрации заявок 03.05.2024 г. в 12:34.
Минтранс РД, рассмотрев заявку, приняло решение (оформленное Протоколом рассмотрения заявок от 07.05.2024 г.) о признании заявки ПАО «ВымпелКом» не соответствующей требованиям, установленным ч. 4.7. ст. 37 ФЗ No 115. По аналогичным основаниям отклонена заявка второго участника, подавшего заявку на участие в конкурсе - ООО «Дорожный порядок» (ИНН 7714473252).
С учетом отклонения заявок ПАО «ВымпелКом» и ООО «Дорожный порядок», отсутствия иных участников, подавших заявку на участие в конкурсе на заключение концессионного соглашения, руководствуясь положениями п.4.10 ст. 37 ФЗ No 115, концессионное соглашение подлежит заключению с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения, т.е. ООО «СКОБЖ».
В связи с указанными обстоятельствами Правительство Республики Дагестан издало Распоряжение от 06.06.2024 г. No 255-р (далее - «Распоряжение»), в соответствии с которым распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО «СКОБЖ», утвердило Существенные условия Концессионного соглашения и обязало Минтранс РД направить в адрес ООО «СКОБЖ» проект Концессионного соглашения, установив срок для его подписания 1 месяц.»
Суд апелляционной инстанции согласился с доводами суда первой инстанции и отказывая ВымпелКом указал:
«Таким образом, учитывая, что доводы заявителя носят вероятностный характер, направлены на оценку обстоятельств, которые могут случиться в будущем, отсутствие в деле доказательств обоснованности и достаточности заявленной обеспечительной меры для воспрепятствования нарушению интересов истца и непредставление доказательств, безусловно свидетельствующих о невозможности фактического исполнения судебного акта впоследствии, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.»
Надо отметить, что это промежуточный акт. Дело по иску ПАО продолжит рассматриваться в Арбитражному суде Дагестана 19 ноября.
«НД» ранее уже показывало примеры, когда суды не отменяли госконтракты из-за нарушений закона, указывая, что работы уже выполнены. Даже если в суд обращалась Антимонопольная служба.
Однако в данном деле в итоговом судебном акте будут отражены условия, которые предлагало властям ПАО ВымпелКом и тогда можно будет сравнить, на сколько они отличаются от условий ООО «СКОБЖ», что бы понять, что потеряла или приобрела республика.
Для сравнения:
ПАО ВымпелКом в 2023 году умела капитал в 100 млрд рублей с годовым оборотом в 300 млрд рублей.
ООО «СКОБЖ» уставной капитал 12 тысяч рублей. В прошлом году оборот менее 700 млн рублей, а доход менее 180 млн рублей.
У данной компании нет даже своего сайта.
Возможно Минтранс РД расскажет о причинах, по которым отклонил заявку на участие в конкурсе Вымпелком.
Следует отметить, что «НД» не нашло в Интернете сведений о пкомплексах Вымпелкома по фотофиксации нарушений ПДД. Надеемся компания расскжет о своих предложениях республике в медиа.
Краснодарская компания получила концессию в Дагестане без конкурса
Минтранс Дагестана стал жертвой картельного сговора
И. Шихсаидов назначен первым заместителем министра строительства Дагестана
неожиданное решение
09.12.2024 19:59Суд разрешил спор Счётной палаты и Госфинконтроля Дагестана
аудиторы vs. контролеры
09.12.2024 18:33