Власти Дагестана обсуждают проект подвода железной дороги к аэропорту Уйташ и снятия ограничений с ночного движения поездов

11.02.2021 15:32
с использованием фото Правительства РД

Вопросы развития железнодорожного транспорта в Дагестане обсудили на совещании под руководством председателя Правительства РД Абдулпатаха Амирханова с участием государственного секретаря  Дагестана Хизри Абакарова, заместителя начальника Северо-кавказской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Захара Адамова и ряда глав муниципалитетов.

Гендиректор ООО «Архитектурное бюро Т.Башкаева» Тимур Башкаев презентовал предпроектный анализ вариантов организации железнодорожного сообщения с международным аэропортом Махачкалы по принципу аэроэкспресса в Дагестане.

Проект предлагает включить аэропорт Махачкалы к проходящей рядом железной дорогой и соединить с пунктами п.Манас, г.Избербаш и г. Дербент. Предварительная цена проекта 5,3 млрд рублей.

Авторы проекта предлагают обустроить на станциях одну островную платформу, блок лифтовых коммуникаций, а также организовать зону современного общественного пространства с озеленением.

Варианты платформы возле здания аэропорта. 

Государственный секретарь РД Хизри Абакаров отметил, что на втором этапе планируется доведение ветки железной дороги от столичного аэропорта до г.Махачкалы, чтобы сделать ее кольцевой. 

Министр по земельным и имущественным отношениям РД Заур Эминов доложил, что все участки, по которым пройдет предполагаемая новая трасса находятся в собственности Республики Дагестан.

Отдельным вопросом было обсуждено возобновление движения поездов в ночное время, в частности, следующих по маршруту Махачкала-Москва.

Надо отметить, что в Дагестане не первый раз пытаются исправить ситуацию с железно-дорожным сообщением, закладывая различные проекты вплоть до легкого метро. Однако, все упирается  в несколько проблем, ряд из которых были изложены в недавнем исследовании «Институт города» после новогоднего эксперимента.  

С велосипедом на электричке до Дербента и обратно через "долину башен" 03.01.2021

Неудобная география расположения международной железной дороги, которая должна стать коридором России в Иран, к Индийскому океану, в Армению и Турцию. Железную дорогу строили ещё при императоре Николае II. Историки утверждают что рыбные купцы дали взятку, чтобы ветка прошла через Порт-Петровск, а не вдоль гор. Теперь ветка проходит через Махачкалу, отрезая город от моря и делая невозможным интенсивное движение поездов, а также затрудняет устройство променада. Проблема становится смертельно опасной, т.к. гибнут горожане, переходящие дорогу. 

Трагедия на железной дороге объединила махачкалинцев для проектирования безопасной развязки 17.02.2020 

ОАО РЖД не подчиняется властям республики и все объекты РЖД вне зоны действия властей республики. РЖД не так сильно заинтересованы чтобы развивать поездки на электропоездах, потому что им и так из бюджета Дагестана компенсируют выпадающие расходы. В результате железно-дорожное сообщение в Дагестане это как ребёнок без присмотра. И как следствие не оценена перспектива развития пригородного железнодорожного сообщения. Хотя после материала «Института города» об электричке Хасавюрт-Махачкала один из источников в РЖД рассказывал, что рассматривается вопрос о запуске электрички до Кизляра. 

Старые вагоны. Осетия и Ингушетия обзавелись фирменными составами, связывающие республики с Москвой. Дагестан не торопиться покупать современные составы. Цена вопроса – не менее 1 млрд  рублей. 

Терроризм. Запрет на движение поездов в ночное время делает затруднительным интенсивное использование дагестанской железной дороги для пассажиропотока. Ограничение введено было по решению Национального антитеррористического комитета, после рядов терактов на железнодорожных путях. Запрет не смогла снять прежняя команда. Хотя Владимир Васильев лично вел переговоры с главой Северо-кавказского управления РЖД. Из-за ночного ограничения поезда  время пути  по железной дороги до Минеральных вод слишком затянуто.

Время покажет, сможет ли команда Сергея Меликова снять ограничения на ночное движение поездов и договориться с РЖД. Пока взят курс на решение проблемы через доставку туристов из аэропорта в Дербент, что и предлагалось в выводах по итогам эксперимента "Института города".

… И здесь как раз выход есть – это Дербент. Город получает финансовую свободу, в том числе за счёт внебюджетного фонда. Это значит, что власти могут начать переговоры с РЖД как минимум об улучшении ситуации на вокзале в Дербенте…

Возможно, железные дороги Дагестана взяли под опеку структуры Сулеймана Керимова, признавшие невозможность развитие Дербента без ж/д сообщения, о чем рассказал на совещании экс-мэр Дербента и экс-председать совета директоров аэропорта Махачкалы Хизри Абакаров. 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также