
Власти Дагестана поспорят с ФАС России о ценах на авиабилеты
07.09.2023 12:56«Ситуация с ценами на авиационные билеты, когда на утренний рейс билет может стоить в разы дешевле чем на вечерний, заслуживает отдельного внимания. Или, например, в одном самолете могут лететь люди, купившие билет заранее за 3 тысячи рублей, и люди, купившие билет за день до вылета за 30 тысяч рублей. Такого быть не должно», – заявил Сергей Меликов и поручил Правительству Дагестана детально проработать этот вопрос.
Об этом говориться в сообщении пресс-службы главы Дагестана о прошедшем 6 сентября заседание Комиссии по противодействию коррупции в Дагестане.
К сожалению в тексте не сообщается, что именно в данном случае является незаконным. То что на одном борту самолёта оказались предусмотрительные и не очень граждане не запрещается нормативными актами. Также не понятно, кому причинён убыток, гражданам или авиакомпании, которая вынуждена терпеть клиентов, купивших билет в 10 раз ниже чем другие.
В этот же день вице-премьер Дагестана Ризван Газимагомедов провёл совещание о причинах роста цен на авиабилеты.
«Вопрос, обсуждаемый на повестке дня, не терпит отлагательств, он назрел давно. Рост цен на билеты сегодня волнует наиболее активное население республики, которое стабильно пользуется услугами аэропорта…
Давайте рассмотрим все возможные варианты для комфортного перелета пассажиров по доступной цене», - отметил вице-премьер.
Руководитель УФАС по РД Каир Бабаев рассказал как ФАС отменила предписание дагестанских антимонопольщиков о снижении цены:
«До конца 2019 года нами была проведена большая работа. Мы посчитали все, изучили товарный рынок, возбудили дело по принципу «коллективного доминирования». Единственного монополиста мы не выявили, это 35% и выше, но в совокупности, 4 авиакомпании занимали тогда от 80% всего рынка.
Сделали все расчеты, средняя цена по затратам и по разделенным на количество привезенных пассажиров, цена билета варьировалась с учётом рентабельности в пределах 5-6 тыс. рублей. Соответственно, мы выдали им предписания о том, чтобы они установили цены на авиабилеты в соответствии со своей себестоимостью. Но наши действия авиакомпании сразу обжаловали в центральном аппарате УФАС России. В соответствии с требованиями 135-ФЗ УФАС России отменила наше решение, объяснив, что чем больше спрос, тем больше цена.»
Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Махачкала» Саид Рамазанов подчеркнул, что аэропорт не может повлиять и регулировать тарифную политику в сфере авиаперевозок.
«У нас из аэропорта в Москву ежедневно запланировано 20 авиарейсов, единственный конкурент по количеству рейсов только Минеральные воды, где поток больше, у них 21 рейс. Они ежегодно обслуживают около 5 млн пассажиров, когда мы принимаем свыше 2,5 млн человек, приближаемся к 3 млн.
Что касается цен, то стоимость билетов по маршруту Махачкала - Москва стоит 24 тыс. рублей, вылететь с Грозного – 31 тыс. рублей. Завтра уже с Махачкалы вылететь в Москву будет стоить 17 тыс. рублей. Самая дешевая цена – 15 тыс. рублей, меньше уже нет. Цена билета с Минеральных вод примерно такая же, как и из Махачкалы, с учетом разницы между нами в 800 км.
Самый дешевый билет в сентябре стоит в районе 5 тысяч, но все должны понимать, это уже совсем другой сезон. Если посмотреть цены на билеты в июле 2024 года – там цена уже 10 тыс. рублей, когда будет приближаться соответственно, и цена будет расти. Если бы у нас не было такого спроса на эти рейсы, то и цен не было бы.
Теперь к общему смыслу формирования этих цен, у авиакомпаний на сегодняшний день самолетов не хватает. Они ставят самолеты туда, куда не просто имеется спрос, а он еще и высокооплачиваемый. В сравнении с соседними республиками, то, например, если бы из Чеченской республики количество рейсов составляло столько же, сколько из Дагестана, то и там цены были бы такими же. Однако, на сегодняшний день из соседней республики вылетает всего 9 рейсов, 6 из них в Москву, – это очень мало по сравнению с Дагестаном, когда у нас только 20 рейсов в одну Москву, не говоря о других направлениях», - рассказал о причинах роста директор аэропорта.
Саид Рамазанов предложил выход – программу субсидирования:
«Выход есть из ситуации– субсидирование цен на авиабилеты. Здесь можно выбрать студентов, инвалидов, малоимущих и многодетных семей. Авиакомпания круглогодично, по одному и тому же тарифу сможет осуществлять перевозки.
Если создать такую региональную программу субсидирования, то можно будет смело возместить часть стоимости билета, или запустить туристический кэшбек через Госуслуги», - озвучил Саид Рамазанов.
Не смотря на решение ФАС России о рыночном механизме, депутат Народного Собрания РД, председатель ДРО ООО МСП «ОПОРА РОССИИ» Зульгимар Тагибова озвучила мнение, что проведенный анализ стоимости авиабилетов по направлению Махачкала – Москва - Махачкала говорит о явно нерыночном ценообразовании и необоснованном повышении стоимости билетов. При этом депутат повторила слова главы Дагестана, о сидящих в одном самолёте с билетами купленными заранее за 3 тысячи и до вылета 30 тысяч рублей.
«Отдельно предлагаю предусмотреть льготные меры поддержки студентам, инвалидам и детям участников СВО», - предложила Тагибова.
По итогу совещания вице-премьер поручил Минтрансу РД подготовить соответствующие обращения в Федеральную антимонопольную службу о проведении проверки объективности ценообразования на авиаперевозки по направлению Махачкала – Москва – Махачкала, в ОАО «РЖД» - о возможности в организации движения дополнительного поезда дальнего следованию по маршруту «Махачкала – Москва» в период туристического сезона, а также в Минтранс России – по созданию дополнительных условий для комфортабельных автобусных перевозок по данному маршруту.

Для подъезда к Махачкалинскому порту изымут 29 объектов недвижимости
у известных лиц
09.05.2025 00:32