
Власти обещают восстановить недорогие автобусные маршруты в Махачкале
11.01.2022 09:0910 января председатель Правительства Дагестана провёл совещание по вопросу функционирования ГУП «Махачкалинское ПАТП-2» и автобусных маршрутов №44 «а» и №100.
До этого, 5 января Абдулпатах Амирханов, ссылаясь на поручение Сергея Меликова, приезжал в гаражи ПАТП, которое из-за банкротства стало распродавать автобусы.
«НД» обратило внимание, что немалую лепту в банкротстве вкладывают власти республики. Кроме того администрация Махачкалы уже объявила внеконкурсное предложение на временное разрешение организации перевозок по маршруту 44 «а». Заявки принимаются с 11 по 14 января. Вскрытие конвертов - 17 января.
Как следует из информации на сайте Правительства Дагестана все автобусы и водители переходят в ООО «Каспийское АТП», собственником которого тоже является республика. Директор ООО Магомедгаджи Раджабов попросил порядка 8-10 млн рублей на содержание и техническую подготовку транспортных средств, обеспечение работы принимаемых маршрутов.
Ранее это ООО упоминалось «НД» как соучредитель ООО «Республиканский экологический оператор», который возглавил экс-командующий Северо-Кавказским округом Росгвардии.
По итогу совещания решили, что уже на этой неделе автобусы «метан» возобновят курсировать между Каспийском и «северной автостанцией» Махачкалы, а также по маршруту 44 «а».
Возникает ряд вопросов о механизме передачи из конкурсной массы уже выставленные на продажу автобусы.
Премьер-министр также пообещал субсидировать автоперевозки, для чего выделить 25 млн рублей.
Напомним, что речь идет о пассажиропотоке по двум главным направлениям в г.Махачкале: проспекту Имама Шамиля, проспекту Р.Гамзатова, проспекту Петра I и по старой дороге до Каспийска. Ключевым фактором здесь является цена проезда - 15 рублей, что почти 2 раза ниже чем на "маршрутках".
Обращает внимание, что на сайте Правительства не совсем точно расписали причину долга предприятия.
«В ходе совещания были рассмотрены механизмы возможного сохранения ГУП «МПАТП-2». Предприятие-банкрот имеет общую задолженность в размере порядка 250 млн рублей, в том числе 160 млн рублей перед федеральным бюджетом, которые предоставлялись в качестве субсидии...»
«НД» приводило расчёты на основании решения суда. Самая большая часть долга возникла после того, как в 2015 году Арбитражный суд Московского округа отменил решение о присуждении ПАТП-2 компенсации за перевозку за счёт федерального бюджета в размере почти 250 млн рублей. Однако, к этому моменту деньги были получены и потрачены.
В сентябре ПАТП-2 обратилось в Арбитражный суд Ингушетии о признании банкротом гражданина Дибирчуева, который имеет долг перед предприятием почти 80 млн рублей.

Перед выборами выросло население в городах и районах Дагестана
традиционная аномалия
19.04.2025 00:19
По просьбе Махачкалинской Епархии 29 апреля объявлено нерабочим днем
правительство Дагестана
19.04.2025 00:12