Все начинаем с белой книги.

21.11.2019 15:08

Если прочитать протокол встречи Главы Дагестана с Президентом,  то складывается впечатление, что это какая-то шифровка или путаница редактора. 

 

Чтобы расшифровать содержание доклада нужно понимать, что Владимир Васильев советский генерал, поднявшийся из школы оперуполномоченных МВД через совместную работу «важняков». У него свой набор ценностей, которые определяют набор тактики и приёмов. 

 

Лимит времени

Надо учитывать ограниченное время встречи с Президентом как минимум «на камеру» и особую манеру изложения, которая есть у Владимира Васильева.  

 

Судя по кадрам  Первого канала, встреча была в 17 часов., т.к. на часах Владимира Путина 17:05.

Однако, новость о встрече с Главой Дагестана появилась на сайте Президента РФ в 18:00. 

 

Тот же Первый канал показал встречу с министром культуры и на часах Президента РФ было ровно 18:00, а новость о встрече сайт Кремля выставил в 18:40. 

 

Если предположить, что протокол встречи готовится после встречи, плюс время на перепроверку и выкладывание на сайт – всего минимум 40 минут. Значит, встреча Президента с Главой Дагестана проходила примерно 20 минут

 

Из-за ограниченности во времени отведённого главе РД некоторые эпизоды протокола встречи в части речи Владимира Васильева выглядят как ребус, где надо поставить пропущенные слова:

 

«И я хотел с Вами посоветоваться. Если будет поддержка из федерального центра, мы сэкономим. Если нет, мы положим на эти темы эти средства, и проведём в парламенте. Сейчас готовимся к принятию бюджета на следующий год. Бюджет будет лучше, чем был…»

 

«… Мы там кое-что восполняем. У нас интереснейшая тема. Допустим, на одном заводе две тысячи высокопрофессиональных [сотрудников], технические возможности – делают все. На втором тоже хорошая ситуация. Просто нам нужно потом подумать. Дадите поручение, мы посмотрим…»

 

Редактор кремлёвского протокола встречи ставит в квадратные скобки пропущенные слова, где это очевидно. 

 

Линия защиты. 

В целом доклад Главы Дагестана построен на стратегии защиты и оправдания.

 

Владимир Васильев объяснял почему не получилось.

 

В речи Главы РД нет победоносных нот и ясных позитивных утверждений.

 

Стратегия защита определила и методы. Например, Владимир Васильев употребляет такие тезисы как:

 «у нас введён новый показатель оценки»;

«не так, как нам бы хотелось, но темпы растут»;

«(майские), которые Вы определили, должности мы подтянули»;

«мы выполним тот критерий».

 

Фактически речь идет о том, что в этом году урожая нет, но будет в следующем. И главным тезисом линии защиты является признание провала показателей и объяснения причин:

«Уже чувствуем себя уверенно, эти вложения начнут давать результат. А то у нас получился такой год задержки роста экономического, но это было вызвано теми обстоятельствами, о которых Вы знаете, когда вынуждены были сменить, по сути, значительную часть команды руководства Республики. Там были обстоятельства.»

 

Проектный отчёт.

Следующим основным слоем фильтра для расшифровки речи Владимира Васильева является предмет разговора. 

 

Глава Дагестана как и все главы субъектов отчитывается Президенту о ходе реализации Национальных проектов по тем показателям которые разработали в Москве и установили субъектам. 

 

При этом надо понимать, что Глава Дагестана предполагает о наличии у Президента РФ определённой краткой информации о провалах и успехах команды Владимира Васильева в Дагестане.

 

Поэтому в задачу Главы РД входило короткое объяснение именно провалов. 

 

Вот, например, тот самый проект по демографии, о котором было указано в письме руководителя УФК по РД 12 ноября: только 2,7% выполнено и не освоено 9 675 млрд рублей.

 

Владимир Васильев честно признается в неисполнении показателей:

 

«79,5 – нам поставили этот показатель. Мы можем его достигнуть, и есть у нас все для этого. Но не сразуУ нас тяжеловато пока, мы работаем

И тут же объясняет проблемы в реализации бездействием прошлых властей:

«В части онкологии не хватает коечного фонда. Просто не занимались этим… По туберкулезу у нас остается вопрос сложный весьма, и мы отстаем от среднероссийских показателей…»

По национальному проекту «Безопасные и качественные дороги», где самое слабое место Дагестана в смертности, Владимир Васильев признается  в плохих показателях и даёт объяснение этому, причём, сразу просит ресурсы кивая на соседнюю Чеченскую Республику:

 

«И  ещё что у нас: у нас трасса «Кавказ» сейчас дошла до Чеченской Республики, теперь бы нам четырехполосную. Все-таки много пока, по нашему определению, гибнет людей. У нас за 10 месяцев только на дорогах Республики погибли 267 человек, 1900 получили ранения. В том числе на федеральных [трассах] тоже очень высокий уровень – 119 [человек погибли], 676 ранены. Такой критерий редко встретишь. Почему? Федеральные дороги, когда они как до Грозного, – там невозможно просто попасть в ДТП и сбить человека, если все определено, отделено. А у нас, к сожалению, это проблема.

В. Путин:  Надо будет отбойники сделать. 

В. Васильев:  Поэтому мы будем этим заниматься. И в некоторых моих обращениях к  Вам содержатся просьбы поддержать.»

 

Отчёт по национальному проекту «Производительность труда и поддержка занятости», получился сбивчивым и разбросанным в разных местах. 

 

Например, в начале Владимир Васильев рассказывает о показателях в этой области в перемешку с вопросами госзакупок и доступности малого бизнеса:

 

«Теперь высокопроизводительные рабочие места. Здесь у нас плохо. Во-первых, потому что мы приостановили те пять проектов: они должны были дать, но они не дали. Сейчас мы вложились, дадим.

Но еще один момент – это то, что сократился оборонный заказ. У нас два мощных предприятия, Вы их знаете. Я вчера был у [Министра обороны] Шойгу, мы с ним говорили и думали, что и как.»

 

Потом возвращается к этой теме после отчёта по демографии:

 

 «Мы попали в 2018 году в первые 40 субъектов по темпам роста, получили грант… мы 625 миллионов рублей потратили на дело… 

В этом году, … нам удалось войти в двадцатку по оценке нашего Минэкономразвития. А с учетом критериев, которые теперь включила ещё и Администрация Президента, мы девятые в десятке, и рассчитываем получить более миллиарда грант, который уже планируем.»

 

Проблемы с цифрами и проектами

К сожалению не обошлось без озвучивания цифр, которые вызывают сравнение встреч Рамазана Абдулатипова и Владимира Путина, на которых рассказывалось, как все хорошо шло и развивалось большими темпами,  а в итоге все закончилось досрочной отставкой самого Рамазана Абдулатипова и большими чистками команды, в том числе посадкой членов правительства и брата  экс-главы Республики.

 

Владимир Васильев рассказал Владимиру Путину про госзакупки: 

 

«Если Вы обратите внимание, по оценке ФАС у нас на 70 процентов сократились нарушения чиновниками антимонопольного законодательства»

 

Проблема в том, что ни в одном официальном документе ФАС нет таких цифр. 

 

В недавней попытке опровержения анализа «НД» о  госзакупках, Комитет по закупкам РД сослался на слова Артема Здунова, которые он взял с заявлений руководителя ФАС Игоря Артемьева во время визита в Дагестан. 

 

Но это все равно, что представлять Президенту РФ слова заезжего чиновника, поднявшего красивый тост за хозяев приёма. 

 

На 70% нарушений в 2018 г. могли упасть по той простой причине, что количество закупок упало в 2 раза по сравнению с 2017 годом. А если пересчитать количество нарушению на количество контрактов?  

 

Наоборот, в итоговом докладе ФАС за 2018 год, который был сделан в сентябре этого года есть данные о снижения уровня удовлетворённости дагестанских потребителей, особенно по закупкам лекарств.

 

Владимир Васильев не плохо обошёл проблему снижения количества контрактов с участием малого бизнеса, заявив о мало известном критерии доступности, да ещё в процентах, но с большими ожиданиями:

 

«в госзакупках для субъектов малого бизнеса мы на 46,7 [процента] увеличили доступность, что в общем-то сказалось на работе малого бизнеса. Далее критерии по малому бизнесу мы увидим.» 

 

Доступность увеличили только благодаря установлению критерия для потенциальных участников. Но когда по программе комфортной городской среде в Махачкале в один лот для среднего бизнеса суют сразу 6 парков и скверов, то это больно бьёт по показателям эффективности работы Главы РД, которому приходится отвечать за это перед Президентом. 

 

Радости не прибавляет улучшения показателя в государственном рейтинге изолированности рынка закупок

 

2014 Дагестан с 87,27%  занял второе место по изолированности; в 2017 г. Дагестан с 83,59% улучшил показатель и спустился на третью строчку после Татарстана и Чеченской Республики, оставшись на этой же позиции в 2018 году. 

 

 

Владимир Васильев заявил еще одну странную цифру: 

«В малом бизнесе, я уже говорил Вам, что у нас выросли на 2,8 тысячи, и мы выдержим показатели.»

 

Если речь идёт о контрактах, то среди них надо посмотреть сколько получили контрактов одни и те же компании и на какую сумму, а также аффилированные с ними. 

 

По озвученным цифрам инвестиций в основной капитал надо расшифровывать и пересчитывать:

«По объемам инвестиций в основной капитал за исключением монополий и федерального бюджета – они не считаются, и правильно, – нам установлен рост, мы его превосходим, и очень существенно

В.Путин: Я вижу. Реальный такой, 35 процентов. 

В.Путин: Рост-то значительный: 3,4 и 35,4.»

 

Какой год был взят базовым? В 2018 году на 54% упало строительство жилья. В 2017 году в 2 раза упали объёмы инвестиций в сельское хозяйство Дагестана с 479,5 млн руб в 2016 до 227,7 млн руб в 2017.

 

Если взять проект Стратегии развития Дагестана за 2035 г., неофициальная версия которого распространена среди дагестанских экономистов, то там рост в основной капитал без учёта федерального бюджета и монополий на 35% обещают только в 2035 году и по отношению к 2018 году.

  

Может советники Главы РД что-то перепутали?

 

Дальше больше. На удивлённую реплику хозяина кабинета Владимир Васильев честно признается что это «низкий старт» и добавляет странную историю.

 

«В.Путин: Я вижу. Реальный такой, 35 процентов. 

В.Васильев: Это не чудо, это просто низкий старт. Мы когда начали работу, то получилось так, что пять проектов на 2017 год – все они оказались неработающими. Потом нужно было их остановить, сейчас они у нас в судебном, и в уголовном, и в гражданском порядке становятся эпизодами. Мы не отдаем деньги просто так, отсуживаемся.»

 

Речь идёт бюджетных гарантиях на миллиарды рублей по кредитам банков на реализацию государственных проектов с участием коммерческих организаций. 

 

Вот здесь проявился советский характер Владимира Васильева. Потому что банки это капитал, то есть капиталисты. И не отдавать им государственные деньги – святое дело, с точки зрения советского человека. 

 

Но проблема в том, что у дагестанского бюджета есть долги перед государственными банками такими как Россельхозбанк и Сбербанк. 

 

И заявлять на всю страну при встрече с президентом, что отдельный маленький, но очень гордый субъект, послал на долго банки в суд и подальше – это круто. Если такую же тактику возьмут на вооружение другие субъекты страны, то госбанки больше не будут кредитовать  бизнес под гарантии бюджетов. 

 

Ещё одним проявлением «советского» стержня стала демонстрация бумаг с эмблемой проекта «Мой Дагестан» и рассказом о забытом народном контроле.

 

«Сейчас даже не это главное, а как контроль осуществляется, кто обеспечивает контроль: общественные органы, депутаты, активные граждане. Мы сейчас сделали таким образом, что их знает весь Дагестан. В сельской местности возле магазинов вывешивается тоже баннер, где указан, допустим, контролер школы («100 школ»): ее телефон, можно связаться, переговорить, и таким образом поддерживаем контакт с людьми.»

 

Назвать народным контролем указанные проекты по дорогам, воде и благоустройству можно с натяжкой. "Контролеров" выбирали на общем собрании чиновников.

 

Белая книга

Встреча Владимира Васильева с Президентом  подарила зрителям очень интересную загадку. 

 

Первый Канал показал, что в начале встречи Владимир Васильев протягивает Владимиру Путину большую белую книгу с коричневой или медной ставкой и такого же цвета и материала углами.

 

 

В протоколе встречи в начале написано следующее:

В.Васильев: Извините, я тут взял данные о том, что мы сделали после Вашего отъезда. Посмотрите? 

В.Путин: С удовольствием. 

В.Васильев: Если что, я прокомментирую.

 

На видео  Владимир Путин открыл книгу и просмотрел щурясь первый лист. 

 

Содержание этого листа напоминает документ с длинным названием из четырёх строчек. А дальше текст с выделением черным важных моментов.

 

По объёму и содержанию листа "книга" напоминает обвинительное заключение. 

 

Именно эта книга показала, что из видео встречи вырезали фрагмент, во время которого книга попала на стол Президенту РФ и пролежала там до конца встречи с Владимиром Васильевым.

 

 

На видео Первого канала со встречи с министром культуры , эта книга была отодвинута ещё дальше, но уже перевёрнута. 

Всем известно, что Владимир Путин профессионально прикрывает документы от журналистов.

 

Если бы это была какая-то неважная  информация, скажем об итогах реализации поручений после поездки Президента в Ботлихский район, то какой смысл ее убирать в сторону и переворачивать? 

 

Да и не похоже что это итоги полета в Ботлихский и Цумадинский район, тем более что до этого представлены были материалы в графиках и с картинками, а тут листы формата А4 с казенным шрифтом. 

 

А если предположить, что Владимир Васильев на самом деле после официальной части протокола и ухода журналистов остался в кабинете Президента ещё на минут 20-30 и что-то объяснял по этой "книге"? 

 

Конспирология толкает на поиск чёрной кошки в темной комнате и прежде всего в связи с историей «увольнения» руководителя Управления Федерального казначейства по РД.

 

Выводы:

Самой важной новостью для развития республики и оценки команды Владимира Васильева является официально объявленная тактика работы с белого листа, но не с 2018 года, а с 2019 года. 

 

Чем будет наполнена эта «белая книга» и к чему такая тактика приведёт покажет время. 

 

Однако, стоит напомнить, что Рамазан Абдула типов тоже практиковал подобный подход. 

А ведь времени на раскачку нет. 

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Сколько местные чиновники потратят на своё содержание

Зафиксировано ухудшение бюджетов городов и районов Дагестана

18.04.2024 00:30

В администрации Махачкалы обсудили подготовку туристическому сезону

без подробностей

17.04.2024 23:01

Парламент Дагестана соберётся 24 апреля

снова обсудят образование

17.04.2024 21:23