За пять лет в Дагестане ликвидировано 75 общеобразовательных учреждений

28.03.2021 12:47

Правительство Дагестана опубликовало задачку на сообразительность, для тех кто хочет понять, чем отличается развитие региона по отраслям от развития территорий.  

Для начала теорема: в приоритете деньги тратят там, где это юридически возможно, а не там где нужно. Доказательство: в городе 30 тысяч детей ходят в школу и нет место построить спортивную площадку, а в селе ходят 100 детей, но есть место построить площадку за счёт бюджета. Поэтому, освоение бюджета будет в селе, а не в городе. 

Обращаем внимание критиков неэффективного расходования бюджетных средств на то, что спортивная площадка построенная за госсчет лучше сохраниться там, где по ней не бегают, чем там, где каждый день сотни ног ее портят. А ещё лучше установить спортивную площадку в сельских школах, которые потом закроют.

Сразу предупреждаем, что ниже приведённая задачка с многочленом. 

Как известно, в Дагестане случается уникальный политический феномен – расчленение председателя Правительства Дагестана. Один председатель правительства может ездить в Москве и проводить официальные встречи, а второй с приставкой врио - издавать постановления, распоряжения и проводить совещания в Махачкале. Начала и окончание расчленения известно бывает только в конце, т.к. распоряжение председателя правительства о возложении  полномочий врио обычно публикуют задним числом. 

Итак, пока председатель Правительства Дагестана Абдулпатах Амирханов находится в Москве, в это время второй председатель Правительства Дагестана Нюсред Омаров, являющийся первым вице-премьером, на которого временно возложили обязанности быть своим же шефом, издаёт распоряжение от 25 марта 2021 года №92-р "Об утверждении перечня мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Республики Дагестан, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической̆ культурой̆ и спортом на период 2021-2023 гг." 

Согласно вводным данным документа в Республике Дагестан

«1201 (84,9 проц. от общего числа) общеобразовательная организация расположена в сельской местности и малых городах, при этом 505общеобразовательных организаций - это малокомплектные школы. Из-за ветхости и аварийности зданий, а также из-за отсутствия спортивных залов возникают сложности при использовании современного оборудования, в том числе спортивного. В связи с этим была поставлена задача по оптимизации сети общеобразовательных организаций.

Вместе с тем нерешенным остается вопрос организации занятия физической культурой и спортом учащихся во внеурочное время. Причиной этого является отсутствие в более чем в половине общеобразовательных организаций,расположенных в сельской местности и малых городах, спортивных залов, оборудованных спортивных площадок и необходимого спортивного инвентаря.».

Как известно, математика это неточная наука, особенно в документах некоторых органов власти. Поэтому если сравнить первоначальное условия задачи разделом с 1.2 «Сведения о состоянии физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций Республики Дагестан», то сразу обнаружиться, что показатель «в сельской местности и малых городах» имеет разное значение. Здесь уже в одной только  «сельской местности» 1 201, а «в малых городах» - 20 общеобразовательных организаций. Возможно, причинной несоответствия является неправильное отображение в таблице данных, скорее всего 20 и 14 учреждений поселков и малых городов вошли в 1201 сельской местности.

В документе нигде не указаны «малые города». Возможно речь идёт о Дагестанских огнях и Южно-Сухокумске, которые в 2020 году без ведома и согласия населения одним росчерком министра сельского хозяйства Дагестана были записаны, как центры сельских агломераций. 

Чтобы читатель не заскучал, в пункте 1.1. документе опубликована «численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в Республике Дагестан на начало 2020/2021 учебного года, чел». здесь зашифрована ещё одна задачка, т.к. данные разделены на обучающихся «в городских поселениях» и «в сельской местности и малых городах»

Строго говоря расшифровать эти данные логически не получится, т.к. чиновники смешали понятия городское поселение и малые города.

Интересно сравнить эти цифры с подпрограммой 2016 года, изменения к которой были утверждены в 2020 году.

"СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ"

«На 1 января 2016 года в Республике Дагестан в 52 муниципальных образованиях и в зоне отгонного животноводства функционирует 1489 общеобразовательных организаций (далее - школы) с контингентом обучающихся 374,6 тысячи детей. Из общей численности школ 1288 с количеством обучающихся 216,9 тыс. детей расположены в сельской местности и 201 школа с количеством обучающихся 157,7 тыс. детей расположена в городской местности.

При этом 695 школ ведут обучение в две смены, 16 школ - в три смены.»

За пять лет действия программы увеличения новых мест количество самих образовательных учреждений уменьшилось на 75 единиц (1489 – 1414). В сельской местности было 1288 школ, а сейчас 1201 общеобразовательных организаций и то вместе с малыми городами. Закрыты - 87 учреждений. 

Согласно документу утверждённому распоряжением 24 марта в 2021 году планируется оснастить:

открытыми плоскостными спортивными сооружениями» - 60 школ (11 354 ученика),

проведение капитального ремонта спортивных залов – 15 школ (5 917 учеников),

установка уличных спортивных – 5 школ (2 665 учеников).

До 31 декабря 2023 года  будут отремонтированы спортивные залы и установлены открытые плоскостные спортивные сооружения в 240 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах на сумму 196,184 млн рублей.  

Сколько образовательных учреждений ликвидируют за три года, учитывая темп ликвидации за предыдущие пять лет? Ответ покажет время. Но главное, что бюджеты будут освоены. 

Для любителей экономической географии рекомендуем ознакомиться с численностью учеников в школах, где планируется модернизация спортивных объектов. Во-первых, там нет ни одной школы из «малых городов». Во-вторых, можно найти малокомплектные школы, такие как в с. Джаба Ахтынского района  где 21 ученик или с. Накитль Хунзахского района – 25 учеников.

Дагестанское руководство не признало урбанизацию 04.03.2021

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: