Автобусы и банкроты

27.11.2015 23:52
В прошлую пятницу, 20 ноября, в Махачкале накануне открытия нового маршрута больше половины водителей автобусов отказались выходить на линию из-за повышения суточного плана на 1000 рублей. Протестующие собрались у Автоколонны №1736 с требованием снизить планку. Сама Автоколонна, где базируются автобусы, признана банкротом, а ее имущество планируют реализовать в ходе торгов.

Выйти на линию отказались около 40 из 68 водителей автобусов, которые обслуживают маршруты по Махачкале и до Каспийска. По словам протестующих, суточный план был повышен с 4500 до 5500, хотя в зимнее время наблюдается снижение пассажиропотока, а соответственно и заработка, а в выходные дни не набирается и половины суммы.

Спустя несколько дней в сети Интернет появилось письмо, опубликованное от имени водителей автобусов в адрес главы республики, с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Авторы письма ссылались на непосильные поборы: помимо повышения плана на 1000 рублей повысилась плата за услуги диспетчера с 50 до 100 рублей, а также указывалось, что водителям приходится платить за мойку автотранспорта из своего кармана по 320 рублей, что из-за заправки некачественным топливом транспорт выходит из строя и что за всем этим якобы стоит директор ГУП «Махачкалинское пассажирское автотранспортное предприятие №2» Шамиль Дибирчуев.

По словам заместителя руководителя Агентства по дорожному хозяйству республики Якуба Худжаева, ни один водитель эти обвинения не поддерживает. «В субботу, 21 ноября, мы проводили совещание, и единственное, что беспокоило водителей автобусов, — повышение суточного плана, так как в будни один пассажиропоток, а в выходные — другой», — отмечает Худжаев.

Комментируя ситуацию, директор предприятия Дибирчуев также настаивает, что к данному письму водители автобусов, работающие на линиях, не имеют никакого отношения. «Письмо, опубликованное в адрес главы республики, было написано ранее уволенным работником, а указанные в нем обвинения необоснованны, — говорит Дибирчуев. — Сейчас все автобусы работают в штатном режиме. Водители высказывали недовольство из-за повышения суточного плана. Мы периодически изучаем пассажиропоток и составляем акты. Сегодня горожане все больше стали пользоваться услугами наших автобусов, и последний анализ показал, что повышение плана на 1000 рублей обосновано. Но впоследствии мы увеличили план только на 800 рублей, так как ежедневно общая выручка в среднем составляет 5300 рублей. Зарплата водителей останется на прежнем уровне. Существует экономически обоснованный тариф и социально защищенный. Стоимость проезда по Махачкале и до Каспийска — 10 рублей, хотя экономически обоснованный тариф — 28 рублей. К тому же пассажирские перевозки сегодня не субсидируются республикой. Я не знаю, сколько водители платят диспетчерам, они работают на общественных началах и не являются штатными работниками.

С техническим состоянием автотранспорта проблем нет, все они выходят на линию».

Напомним, что в конце 2014 — начале 2015 года были закуплены 68 автобусов, 60 из них марки «Нефаз» и еще 8 — «Маз». «Нефазы» закупались в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» Государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (постановление Правительства РФ №1027 от 8 октября 2014 г.). Реализация программы планировалась в два этапа: в 2014 и в 2015 годах — на сумму около 440 млн рублей. После закупки первой партии встал вопрос о том, на балансе какой организации будут находиться новые автобусы. Первоначально в Дагавтодоре предлагали организовать перевозки на базе республиканского предприятия ПАТП-2. Однако мэрия в лице заместителя главы города Абусупьяна Гасанова заявила, что «самой подходящей организацией является Автоколонна №1736, которая расположена возле дороги, в продолжение проспекта Шамиля, где сохранилась ремонтная база организации». При этом само предприятие уже тогда лавировало на грани банкротства. 26 мая 2014 года определением Арбитражного суда республики в отношении ОАО «Махачкалинская автоколонна №1736» была введена процедура банкротства — наблюдение, а его кредиторская задолженность оценивалась примерно в 31 млн рублей.

Однако в апреле этого года было принято решение все же передать автобусы ПАТП-2, но продолжать пользоваться услугами Автоколонны №1736, так как ПАТП-2 не располагает необходимой территорией для парковки транспорта в ночное время.

14 июля этого года Автоколонна №1736 была признана банкротом по причине неспособности погасить задолженность в размере 30801000 рублей. В середине октября объявили о проведении торгов и распродаже имущества и транспорта, принадлежащих Автоколонне №1736. Однако назначенные на 18 ноября торги не состоялись из-за отсутствия заявок и были перенесены на 28 декабря. Погасить долги планируется путем реализации единым лотом всего имущества: это административные здания, складские помещения, цеха, боксы, земельный участок, оборудование и имеющиеся транспортные средства в количестве 52 единиц. Начальная цена лота — 612,351 млн рублей.

Помимо Автоколонны на торги повторно выставлено ОАО «Автовокзал», которое 8 июля было признано банкротом. Единым лотом выставляются автовокзальные комплексы, расположенные в Махачкале, Избербаше, Кизляре, Хасавюрте, Буйнакске и Тарумовском районе, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование и транспорт. Начальная цена — 265,621 млн рублей. Ранее имущество Автовокзала уже выставлялось на продажу. В апреле 2014 года на открытом аукционе был продан автовокзал Махачкалы за 252,3 миллиона рублей. Покупателем выступил экс-руководитель Комитета по транспорту правительства РД Саид Саидов, но из-за несвоевременной уплаты всей суммы результаты аукциона были отменены.

По мнению начальника отдела автомобильного транспорта Агентства дорожного хозяйства республики Ибрагима Гашимова, Махачкалинскую автоколонну намеренно привели к банкротству.

«Основной кредитор — ООО «Строительная корпорация-ЮГ», они продали свой долг компании «Гектор Груп ЛТД», но, кажется, по факту это одни и те же лица, — отмечает Гашимов. — Было принято решение выделить денежные средства из республиканского бюджета, чтобы оздоровить предприятие и рассчитаться с долгом, но это можно сделать при внешнем управлении, а не в нынешней ситуации. Когда проводилось собрание кредиторов, основное число высказалось против выплаты долга кредитору. Стоит задача обанкротить и распродать организацию, хотя она вполне может быть платежеспособной. Что же касается ОАО «Автовокзал», у него не самый большой долг — 8 млн рублей. Выставленное на продажу имущество оценено в 262 млн рублей, уже объявлены торги, тут нет смысла оздоравливать предприятие, так как оно включено в план приватизации».

Сейчас на территории Автоколонны №1736 находятся еще автобусы «Нефаз», купленные республикой в августе-сентябре этого года, в количестве 21. Как отмечает Гашимов, их планируют передать в ПАТП-1. Дагавтодор уже внес свое предложение, но решение должно принять правительство республики. Планируется, что автобусы будут курсировать по Махачкале, уже разработан и согласован маршрут: Новая автостанция — Семендер — Красноармейск — 1-я Махачкала — Гаджиева — ЦУМ. Но есть и альтернативный маршрут: Южная автостанция — Аметхана Султана — Гамидова — Авиакассы. В Автодоре же больше склоняются к первому маршруту, так как в том районе живет большая часть социально незащищенных граждан и от них приходит больше обращений.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также