Дорога не прощает ошибок

19.01.2019 08:00

За две недели с наступления нового года в Дагестане в результате ДТП погибло 14 человек. Несмотря на то, что на дорогах республики уже установлено 114 камер видео- и фотофиксации правонарушений, снизить количество аварий не удается. Информация о жертвах аварий появляется в новостной ленте почти каждый день. «Новое дело» решило разобраться, почему в республике так часто гибнут люди на дорогах.

С начала года в Дагестане произошло 28 дорожно-транспортных происшествий, четыре из них — с участием детей. Погибли в этих авариях 14 человек, травмы различной степени тяжести получили 34 человека, в том числе и 4 ребенка. По данным республиканского МВД, в прошлом году за девять дней новогодних каникул в Дагестане погибли 15 человек, среди которых был один ребенок.

Каждый, кто садится за руль, должен помнить, что он может стать виновником смерти человека. Конечно, есть и другие «страхи» — повредить любимую машину, получить очередной, крупный штраф, но все это не сравнимо с аварией, в которой погибли люди.

Сводка ДТП

На третий день нового года, примерно в 18:35 на 5 км автомобильной дороги «Манас — Сергокала» 31-летний житель селения Губден Карабудахкентского района, будучи за рулем ВАЗ 21099, выехал на встречную полосу и допустил столкновение с автомобилем марки ВАЗ 217030. В результате этого столкновения пассажирка, находившаяся в машине выехавшего на встречную полосу, скончалась на месте. А 43-летний пассажир ВАЗ 217030 с различными телесными повреждениями был доставлен в Центральную больницу Карабудахкентского района.

7 января около 11 вечера на федеральной трассе «Астрахань — Махачкала» 36-летний махачкалинец, управляя ВАЗ 2114, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомашиной КамАЗ. Пассажир «четырнадцатой» от полученных телесных повреждений скончался на месте, а водитель с различными телесными повреждениями был госпитализирован в ЦРБ Тарумовского района.

9 января в автоаварии в Чеченской Республике погибли три женщины и мужчина, жители Дагестана. Примерно в 23:10 на трассе Р 217 сорокалетний житель Дагестана, находясь за рулем автомашины «Тойота-Камри», двигаясь со стороны города Пятигорска в Махачкалу, на 664 км трассы между населенными пунктами Белгатой и Мескер-Юрт, не справившись с управлением, допустил выезд на встречную полосу, где совершил лобовое столкновение с автомашиной КамАЗ.

В результате ДТП водитель «Тойоты-Камри» и его пассажиры — 3 женщины 1955 г. р., 1970 г. р., 1975 г. р., жительницы Махачкалы, от полученных телесных повреждений скончались на месте.

12 января, примерно в 09:15, в Хасавюртовском районе на 732 км федеральной автодороги «Кавказ» 30-летний житель города Пятигорска за рулем автомобиля «Фиат-Дукато» выехал на встречную полосу и допустил столкновение с двумя автомашинами — ВАЗ 217030 и КамАЗ. В результате столкновения 31-летний водитель автомашины ВАЗ 217030 и две его пассажирки, 35-летняя и 47-летняя женщины, от полученных травм скончались на месте. Водитель «Фиата» и двое пассажиров автомашины ВАЗ 217030 с различными телесными повреждениями были доставлены в ЦГБ города Хасавюрта.

В этот же день в Хасавюртовском районе случилось еще одно крупное ДТП, в результате которого погибли три человека. Примерно в 10 утра 12 января, вблизи селения Тотурбийкала Хасавюртовского района, столкнулись пассажирская «Газель», КамАЗ и легковой автомобиль «Лада Приора». Трое пассажиров «Приоры» скончались на месте.

Вечером 12 января, в 22:30, у села Первомайское Каякентского района столкнулись три автомобиля. В результате аварии погибли два человека, еще пятеро получили различные травмы и были госпитализированы.

16 января примерно в 22:00 в селении Султанянгиюрт Кизилюртовского района пьяный 35-летний мужчина, находясь за рулем ВАЗ 217030, допустил наезд на стоявшую на обочине дороги женщину. В результате наезда 41-летняя женщина скончалась по пути в больницу.

«53 аварийно-опасных участка»

В наступившем году глава Дагестана Владимир Васильев поставил задачу кардинально сократить смертность на дорогах республики.

8 января глава региона посетил Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений БДД ГИБДД МВД по Дагестану, где состоялось обсуждение системы развития безопасности дорожного движения в республике.

По информации, опубликованной на сайте главы, изначально федеральная программа безопасности дорожного движения в республике была рассчитана на 2018–2019 годы, но из-за высокой смертности на дорогах Дагестана по обращению Васильева к руководству страны реализация программы была перенесена на 2018 год. Благодаря принятым мерам, установка камер фотовидеофиксации была завершена до 25 декабря 2018 года. По этой программе должно было быть установлено 96 камер, но за счет экономии средств установили 114, которые полностью подключены к Центру автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Как отмечается в сообщении, в Дагестане 53 наиболее аварийно-опасных участка, которые взяты под особый контроль.

«Нам не хватает культуры поведения на дорогах»

По мнению начальника УГИБДД МВД по республике Александра Шалагина, одной из главных причин смертности на дорогах остается халатность водителей и пассажиров: «Несоблюдение норм безопасности при перевозке пассажиров и нарушение элементарных правил дорожного движения зачастую становятся причиной аварий с летальным исходом. Среди пострадавших нередко оказываются и дети. Только за прошедший год в ходе ДТП на дорогах погибло 30 детей. Также никуда не делась проблема непристегнутых ремней безопасности. Мы должны просто проникнуться этой проблемой и понимать, что вот этот вот кусочек материи в состоянии в отдельных случаях спасти нам жизнь. Даже тогда, когда мы об этом не думаем. Мы можем быть невиноватыми в ДТП, но мы можем спасти свою жизнь элементарной вещью, которая занимает доли секунд, когда вы садитесь в автомобиль, и просто протягиваете руку к ремню безопасности, застегивая его».

«Причины ДТП на наших дорогах, а конкретно тех, что приводят к смертельному исходу, — это загруженность дорог и их несоответствие. У нас республиканские дороги двухполосные, движение на них только в одну сторону, а должны быть четырехполосные. Это снизит грузовой поток. Большегрузы загружают дорогу, у водителей не хватает терпения, и они, как правило, выезжают на встречную полосу. Водителям не хватает культуры поведения на дорогах. Ну и наряды ГАИ вместо того, чтобы патрулируя тот или иной участок дороги, видя, как стоит целая «колбаса» за грузовиком, не требуют водителя большегруза пропустить легковые машины, а наоборот становятся в конец колонны, чтобы выждать момент, когда кто-нибудь не выдержит и нарушит, выехав на встречную полосу. Что касается камер, то почему-то уверен, что места ДТП будут фиксироваться именно на тех участках, где камеры не установлены», — считает автоюрист Рустам Абдурахманов.
Председатель комиссии Общественной палаты по обеспечению общественного контроля и осуществлению экспертной деятельности Наби Ахадов считает, что причин для ДТП в Дагестане много и камеры фотовидеофиксации их не решат: «Нельзя вот так вот сейчас сказать: все — появились камеры и аварии уменьшатся, нет. Проблему надо решать комплексно. Каждый год транспортный поток в Дагестане увеличивается, а дороги нет. Камеры в большей степени направлены на экономический сбор. Наши участки федеральных трасс не отвечают качеству и стандарту. Должен быть персональный ответственный за определенный участок автодороги, который будет следить за тем, чтобы знаки просматривались. Еще тридцать лет назад в случае ДТП проводилось служебное расследование для выяснения всех причин аварии. Сейчас все на самотек. Еще водитель должен помнить, что максимальное количество времени непрерывной езды за рулем — 4–6 часов, часто причиной аварий становится заснувший водитель».
 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: