ГБО: конкуренция сбивает цену?

26.11.2016 19:49

В Хасавюрте стоимость проезда в городских маршрутках подняли на пять рублей. Водители ссылаются на сложность в регистрации газобаллонного оборудования (ГБО) и вынужденный переход на бензин, что влетает в копеечку. Между тем ситуация с узакониванием ГБО может измениться. На рынке появляются новые компании, получившие лицензию на регистрацию оборудования, а республиканское ГИБДД сообщает об упрощении процедуры выдачи техталонов.


Критическая ситуация для водителей маршруток республики, на чьих автомобилях установлено ГБО, сложилась осенью этого года. Из-за масштабных рейдов, проводимых сотрудниками УГИБДД Дагестана, в ряде городов прокатились акции протеста. Водители просили дать отсрочку и упростить процедуру регистрации ГБО. Но ни один официальный орган не взял на себя ответственность за решение проблемы. Муниципалитеты признавались, что не имеют полномочий, Минтранс заявил, что это не входит в их компетенцию, а в Госавтоинспекции неустанно повторяют, что имеют отношение только к выдаче техталонов, все остальное не их забота. Водителям пришлось либо останавливать работу и заниматься регистрацией ГБО (по их словам, официальная методика узаконивания ГБО сложна и муторна), либо снимать газовое оборудование и продолжать работу на бензине. И первый и второй вариант — затратные. Но если в первом случае получение разрешения на ГБО окупится, то во втором случае затраты будут носить систематический характер с учетом разницы цен на газ и бензин, как и произошло в случае с хасавюртовским городским транспортом. Здесь стоимость проезда подняли с 15 до 20 рублей. На сегодня это самая высокая цена за проезд среди городов республики. В Махачкале, где протяженность маршрутных линий значительно выше, чем в Хасавюрте, стоимость проезда на городской маршрутке составляет 17 рублей, в Каспийске — 15 рублей.

Как выяснило «НД», сейчас ситуация с регистрацией ГБО сдвинулась с мертвой точки. На рынок выходят новые компании, предлагающие свои услуги по узакониванию газового оборудования. Если раньше на всю республику были всего три организации, имеющие право заниматься этой деятельностью, и все располагались в Махачкале, то теперь их количество возросло до четырех и еще одна организация работает в Каспийске. Появляются и посредники, готовые побегать и собрать необходимый пакет документов для представления в отдел технадзора ГИБДД. Немного упрощена процедура оформления техтолонов. Теперь для подачи готового пакета документов не нужно ехать в Махачкалу, можно обратиться в отдел технадзора в любом ближайшем городе республики, за исключением Южно-Сухокумска.
Если раньше за оформление ГБО компании просили от 8000 рублей (при установленном ГБО), то теперь с учетом растущей конкуренции стоимость услуг составляет от 6000 рублей и от 7500 рублей у частных лиц, выступающих посредниками (без учета госпошлины).

«Сама процедура оформления проводится в три этапа, — отмечает руководитель ООО «АвтоТехЭксперт» Артур Фатуллаев. — Первый этап — получение заключения предварительной технической экспертизы. Второй — получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции требованиям. И уже на третьем этапе — внесение отметки в техпаспорт. Сейчас сбором документов и получением различных разрешений, как правило, занимаются организации, владельцу же остается проставить отметку в техпаспорте в ГИБДД. Мы планируем добиться организации работы по принципу одного окна, чтобы владельцу транспортного средства не пришлось бегать по разным инстанциям. Пока договоренности нет, но юридически это возможно».

Если расшифровать все три этапа, коротко изложенных Фатуллаевым, то процедура оформления ГБО выглядит следующим образом. Заключение предварительной технической экспертизы должна дать лаборатория, имеющая специальную аккредитацию. Большинство дагестанских организаций работают с Государственным научным центром Российской Федерации ФГУП «НАМИ». Почти все подобные структуры расположены в Москве, по стране их пара десятков, в южный регионах нет ни одной. Примечательно, что эти фирмы дают свое заключение по фотографиям, лицензированные компании-посредники отправляют им снимки и получают соответствующую бумажку. Услуга платная. На вопрос о стоимости местные компании отвечают уклончиво. По неподтвержденным данным, цена варьируется в среднем от 3000 рублей.

С заключением необходимо обратиться в отдел технического надзора ГИБДД и написать заявление на внесение изменений в конструкцию. После рассмотрения документов сотрудники полиции должны выдать разрешение. Затем можно ехать устанавливать ГБО. Этим должна заниматься фирма, у которой есть соответствующая лицензия. После установки вам выдадут несколько документов, в том числе свидетельство формы №2а (о соответствии автомобиля требованиям безопасности) и 2б (о проведении испытания ГБО).

На следующем этапе необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Если у вас ранее уже было установлено ГБО, техосмотр все равно придется пройти, чтобы зафиксировать факт герметичности оборудования. Услуга опять-таки платная. Затем необходимо снова получить окончательное заключение технической экспертизы в той же московской лаборатории.

С этим заключением надо обратиться в отдел технадзора ГИБДД. После оплаты госпошлины в 800 рублей вам выдадут заключение о соответствии транспортного средства технике безопасности. На завершающем этапе проводится перерегистрация автомобиля в обычном отделе, где выдадут новые СТС и ПТС с отметками о внесении изменений в конструкцию автомобиля. 
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Дагестан получил премию за «Умный город»

финалист в двух номинациях

02.05.2024 00:05

Растёт пассажирооборот и грузооборот

с начала года

16.04.2024 16:06

Новый транспортный налог?

Платные парковки

04.04.2024 21:13