Вертолетное право
09.08.2015 20:33У Владимира Сорокина есть памфлет «День опричника». Там в самом начале опричники с криками «гойда!» штурмуют дом «столбового боярина» (министра-олигарха), даже «не подкинув ему крамолу». Потому что он «голый» — без прикрытия. Сегодня при сжатии бюджетов, накопленном компромате и конфликтах внутри политического класса уровень и градус конкуренции среди элит такой, что при наличии «лицензии» на «раскулачивание» любого олигарха (будь он в погонах или без них) штурм/обыск/арест неизбежен. А маски-шоу — это ритуал выведения опального чиновника/политика/олигарха из числа своих, прикрытых. То, что Ризван Курбанов публично вступился за Сагида Муртазалиева, делает честь экс-вице-премьеру правительства республики, вне зависимости от его мотивов. Некоторые, кто должен был бы поступить так же, — не решились.
Решился Рамзан Кадыров. Он, как заведено — в инстаграмме, решительно защищает директора дагестанского Пенсионного фонда. Рамзан покровительствует Сагиду, его прикрытие не сработало, а это прямой и опасный удар по репутации.
Арест Виноградова, уголовное дело на Марину Абрамкину и т.д. — это всё взятие заложников, так уже давно работает российское следствие. Вообще, со времен вертолетной атаки на Саида Амирова федеральные силовики действуют в Дагестане как на чужой территории. Виноградов ходил на работу, а взяли его ночью штурмом. Похожая картина с семьей Хизри Шихсаидова. Сына брали с бронетехникой. Возможно, и здесь камни брошены в соседский огород, со столицей в Грозном.
Может быть, уход Рауфа Арашукова, члена влиятельной «газовой» семьи из Карачаево-Черкесии, давно близкой Рамзану Кадырову, с поста главы Хабезского района — попытка заранее уйти из-под удара. Если всё это подкоп под «солдата президента», то «The Show Must Go On» («шоу должно продолжаться»).
В Кизляре за Сагида Муртазалиева собрали митинг. Обида лидера и его людей обоснована. Они все делали по правилам, и они, и Шихсаидовы. Они создавали действующую систему вместе с федеральным центром, — враги государства становились врагами Сагида Муртазалиева, в ответ — враги Сагида оказывались и врагами государства. Таковы были правила. А теперь федералы посредством спецопераций «нейтрализуют» и берут в заложники ближних своих вчерашних союзников.
Говорят, что идет зачистка под силовика из Москвы? Вопрос: что может сделать бюрократ в условиях уменьшающихся бюджетов? Можно писать бумаги и создавать новые комиссии и даже министерства на каждую проблему. Но даже если СКП откроет постоянное вертолетное сообщение Махачкала — Москва, тысячи людей, которые формируют и поддерживают действующий социальный порядок, не хотят и не могут жить по-другому. Сдерживать разложение верхушки можно только полицейским террором, и ничего уже не изменить. Каток репрессий не пощадит никого — осталось либо пропасть, либо бежать.
Вопрос: кто будет после всего этого, что называется, «ходить по земле» и обеспечивать присутствие государства на местах? Или по земле никто не будет ходить, а над ней будут летать вертолеты? Тогда их могут начать сбивать.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также
Муху Алиев: нужна политическая модернизация
"Это не ко мне вопрос, но я хочу вам сказать, что это плохо"
05.11.2025 08:40У главы Дагестана самая низкая оценка политической устойчивости
считают эксперты Минченко консалтинг
18.08.2025 10:38