«Нет будущего у того общества, где слабый остается на обочине жизни…»

07.08.2013 04:46

руководитель которого Тимур Гаджиджараев любезно согласился поделиться с нами результатами деятельности этой организации.
— Для меня неожиданным стало название акции вашего фонда «Одень ребенка на байрам». Расскажите о ней.
— В месяц Рамазан благотворительный фонд «Надежда» в рамках одного из своих направлений деятельности по обеспечению минимально необходимой одеждой одевает детей из малоимущих семей. Покупка новой одежды для этих семей является непосильной нагрузкой, особенно если в семье нет отца, и мать одна воспитывает детей, а если детей в семье больше двух, то максимум, чем они довольствуются, — поношенная одежда.
— В чем суть акции?
— Суть акции сводилась к тому, что каждый желающий мог за свой счет одеть одного и более ребенка, 1 комплект одежды обходился 750—1000 рублей. Акция проходила в большом красивом магазине «Глория Джинс». Сам магазин предоставил скидку 25%, а персонал магазина принял активное участие и сделал для детей поход в магазин веселым и непринужденным. Сегодня уже одето 65 детей, а планируется одеть более 100. Трудно переоценить ту неподдельную радость, которую испытывают дети надевая новую одежду. Кроме радости, они чувствуют участие в своей жизни их более обеспеченных собратьев. Они высоко оценивают оказываемую им помощь и растут с желанием вернуть обществу ту теплоту, которую получили. Видя такое отношение к себе, они вырастут и будут готовы прийти на помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. И нет будущего у того общества, где слабый остается на обочине жизни. А у общества, где развиты взаимовыручка, сострадание и любовь к ближнему, будущее большое и светлое.
— Жители столицы нередко с любопытством рассматривали баннеры, установленные в городе, темой которых был месяц Рамазан. Дизайн и лаконичный текст на баннерах у меня, например, вызвал симпатию.
— Это наша так называемая баннерная акция. Уже не первый год фонд «Надежда» совместно с известными компаниями города проводит для жителей Дагестана похожие кампании на праздники Ураза-Байрам и Курбан-Байрам. Очередная акция проводилась и в этом месяце Рамазан. В этом году в ней приняли участие 10 компаний: «Эльстар», «Билайн», I Store, «Руфа», VAPIANO, мебельный салон «Европа», ювелирный дом «Броницкий», «Оптима», «Барс», ЖСК «Город будущего». Все они за свой счет на месяц предоставили свои дорогостоящие рекламные площади для размещения социальной рекламы. Содержание каждого баннера имело назидательный характер и призывало к действию. Упор был сделан на ценности, которые имеют глубокое значение для каждого дагестанца: призыв к укреплению семейных, родственных уз и добрососедских отношений. На своем примере компании-участницы показали, что бизнес не должен ограничиваться зарабатыванием денег, что предпринимательское сообщество может и должно быть социально ответственным.
— Важным действием в месяц Рамазан является ифтар. У одних он случался дома, у других — на работе, у третьих — в пути. Наверняка и ваш фонд не обошел вниманием это приятное ежедневное мероприятие для каждого постящегося…
— Думаю, что мусульмане нашего города были приятно удивлены, когда к моменту разговения обнаружили на столах многих кафе удобный и компактный фирменный ифтар-набор от фонда «Надежда». Набор включал в себя два герметично упакованных стаканчика, в одном из которых находилась вода из любимого всеми мусульманами источника Зам-Зам, привезенной из Мекки. Мусульмане, исполнившие один из столпов веры — хадж, хорошо знают вкус этой прекрасной воды и имели возможность еще раз ощутить вкус Зам-Зама и погрузиться в ностальгические воспоминания о хадже, а те, кто еще не был в хадже, могли пить эту воду и мечтать о нем, делая дуа. Во втором же стаканчике находились финики. Это тот фрукт, о желательности разговения которым указал сам Пророк (с.а.в.). Финики и Зам-Зам — лучшего набора продуктов для разговения придумать невозможно. И оба этих стакана удобно упакованы в картонную тару, которую удобно взять с собой в машину или офис. Любой человек мог участвовать в этой акции, купив набор всего за 30 рублей. Средства, заработанные от продажи наборов, пошли на покупку продуктов первой необходимости для малоимущих семей.
— Ну и наконец финальный штрих деятельности фонда — театральная постановка. Помню, в прошлом году резонанс был очень сильным, причем о данном меро-приятии восторженно говорили не только сами дети как главные участники праздника, но и взрослые. В этом году постановка повторится?
— Конечно, ведь дети из малоимущих семей не имеют возможности участвовать в культурно-досуговых мероприятиях. Театр и кино — это мощное средство как воспитания, так и растления детей. И очень важно, чтобы они носили высоконравственный характер, чтобы в век утери национально-культурной идентичности наши дети чувствовали свою сопричастность к нашим многовековым обычаям и традициям. В связи с этим благотворительный фонд «Надежда» уже не первый год совместно с Кумыкским государственным музыкально-драматическим театром им. А.П. Салаватова ставит спектакли к праздникам Курбан-Байрам и Ураза-Байрам. Сюжет подобран таким образом, чтобы кроме развлекательной составляющей был мощный воспитательный компонент, в нем тесно переплетены столь дефицитное сегодня даже для Дагестана уважение к старшим, любовь к своей семье и близким, взаимопомощь, добрососедство и, конечно, подвиг, героизм и отвага. Зрители — это дети детских домов и малоимущих семей. После спектакля детям вручают подарки и кормят в лучших кафе города.
— В эти праздничные дни дети получают мощный положительный заряд, который им надолго хватит.
— Это так, но они нуждаются в нашем с вами внимании не только во время праздников. Поэтому мы стараемся как можно больше проводить различных акций, чтобы привлечь внимание общества к проблемам воспитанников детских домов и детей из малообеспеченных семей.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также