
Закят-уль-Фитр
02.08.2013 05:00Если до этого момента родится ребенок, то за него следует уплатить закят-уль-фитр, и если кто-либо умрет до этого момента, то за него закят-уль-фитр не выплачивают.
Закят-уль-фитр можно уплатить в течение всего месяца Рамазан, но лучше это делать после захода накануне Ид-уль-Фитра до начала праздничного намаза. Можно уплатить закят в течение праздничного дня до захода солнца. Откладывать его выдачу после этого срока запрещено.
Каждый взрослый мусульманин обязан уплатить закят-сах не только за себя, но и за тех, кто законно находится на его иждивении (жена, дети и т.д.) При этом желательно получить полномочие от тех, за кого уплачивается сах.
Сах снимается наиболее часто употребляемыми продуктами. В Дагестане (как и по всей России) наиболее часто употребляемым продуктом является пшеничный хлеб, поэтому сах следует снимать пшеницей. Сах пшеницы составляет 2 кг 400 г, но с учетом возможных примесей лучше отдать по 2 кг 500 г.
Если выплатить сах пшеницей затруднительно, то по ханафитскому мазхабу сах можно выплатить и деньгами, равного стоимости такого же количества пшеницы. При этом шафиитам, делая намерение, необходимо говорить, что сах выплачивается деньгами, следуя имаму Абу Ханифе.
Перед снятием закят-сах следует сделать намерение: «Я намереваюсь снять за себя (за свою жену, несовершеннолетних детей, произнося имя того, за кого снимаешь) обязательный сах — закят-уль-фитр — во имя Всевышнего Аллаха».
Если за совершеннолетнего мусульманина сах снимает другой мусульманин, то следует его уполномочить на это, то есть сделать его вакилем.
Закят-уль-фитр, как и закят вообще, следует отдать строго определенным категориям людей:
1) бедным (имеющим 20—30% необходимого дохода);
2) неимущим (имеющим 70—80% необходимого дохода);
3) работникам, связанным со сбором, хранением, учетом, распределением закята, в качестве заработной платы;
4) новообращенным (тем, кто принял ислам и нуждается в материальной или моральной поддержке);
5) невольникам, освободившимся по договору о выкупе;
6) тем, кто имеет долги, взятые на цели, разрешенные шариатом (лечение, питание, строительство необходимого жилья, покупка необходимой одежды и т.д.);
7) тем, кто находится на истинном пути и ведет священную войну против неверных;
8) путникам, находящимся в путешествии, дозволенном шариатом, и оставшимся без необходимых средств.
В первую очередь закят следует отдать родственникам и соседям, которым положен закят (за исключением тех родственников, кого по шариату обязан содержать выплачивающий сах: жену, несовершеннолетних детей, немощных родителей и т.д.). Если среди них нет людей, которым положен закят, тогда надо отдать тем, кому положено, из жителей данного населенного пункта. Если и в селе (городе) нет таких людей, то в соседние города, села. Тот, кому положен сах и кто получил его, вправе распоряжаться им как захочет: съесть, продать, подарить и т.д.
Закят-сах следует уплатить независимо от того, соблюдал мусульманин пост в месяце Рамазан или нет. Если сах не был выплачен ранее, то его следует возместить как можно скорее, ибо это обязанность каждого мусульманина.

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51