Почему Васильеву приходится привлекать в республику специалистов из других регионов?

06.03.2020 18:44

Дефицит доверия или квалификации?

 

Ахмед Магомедов, Расул Кадиев

Неделя оказалась богатой на назначения. Появление очередного варяга на ключевой должности вызывает множество вопросов относительно эффективности работы команды Васильева и доверия его команды к дагестанским специалистам.  Напоминаем, новым вице-премьером, отвечающим за строительство стал выпускник Казани Инсаф Хайруллин. Дело не в национальности и происхождении премьера, его советников и нового заместителя. Дело в системе и в том, как она работает. Хотя вопрос, во сколько обходится республиканскому бюджету командировочные, съем жилья и прочее, — тоже знаменательный.

 

Проблема в том, что по законам Дагестана заместителя председателя правительства и ключевых министров назначают без всякого публичного обсуждения в виде согласования в региональном парламенте. А это приводит к отсутствию ответственности перед населением, задача у этих назначенцев — угодить не населению, а непосредственно своему начальнику.

И второе. Почему Васильев и Здунов не смогли найти в Дагестане члена своей команды, который понимает специфику региона и знает работу в строительной отрасли? Столько шума и пиара было с конкурсом по отбору кадров «Мой Дагестан». Выпускники оказались неэффективными или специалисты, которые действительно знают работу и имеют соответствующий опыт, не поверили в отбор и не стали участвовать?

Ни в коем случае не говорим, что во всех отраслях должны быть дагестанцы. К примеру, назначение Владимира Лемешко не вызывало никаких вопросов. Безусловно, полезен и обмен опытом, и есть направления, где нужны специалисты из передовых регионов. Но является ли строительная отрасль таковой? Не связано ли это с желанием проконтролировать и пролоббировать свои интересы в сфере, где крутятся большие деньги? Если же это делается с оглядкой на то, что в федеральном правительстве курирующий вице-премьер также татарин —

дескать, этим сможет привлечь побольше средств, то и в этой завязке ничего хорошего нет. Почему строительная отрасль субъекта и траты на нее должны зависеть от личности? Тут можно даже углядеть некий конфликт интересов. Ведь контролировать и оценивать работу Хайруллина будет его же земляк. К тому же в отличие от тех же кадровых резервистов назначенцы Здунова не проходят полиграф.

 

 

Не панацея, но хоть какая то подотчетность

 

Статья 78 Конституции Республики Адыгея:

«Глава Республики Адыгея:

п) формирует Кабинет Министров Республики Адыгея и принимает решение о его отставке, назначает на должности с согласия Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея Премьер-министра Республики Адыгея и заместителей Премьер-министра Республики Адыгея, а также освобождает их от должности;».

 

Статья 9 Конституционного Закона «О Главе Республики Саха (Якутия)»:

«8) с согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначает на должность Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), его заместителей и отдельных министров Республики Саха (Якутия).».

 

Статья 31 Устава Курской области

«3. Постановлением Курской областной Думы:

… оформляется согласие на назначение на должность председателя комитета финансов Курской области, председателя комитета по управлению имуществом Курской области и решение о недоверии им».

 

Статья 64 Конституции Республики Крым

«1. Глава Республики Крым:..

13) назначает с согласия Государственного Совета Республики Крым на должность заместителей Председателя Совета министров Республики Крым, министра, осуществляющего полномочия в сфере санаторно-курортного и туристического сектора, министра, осуществляющего полномочия в сфере экологии и природопользования, и освобождает их от должности;».

 

Если ориентироваться на сигналы из Москвы, то можно обратить внимание, что в проекте поправок к Конституции членов правительства РФ будет утверждать парламент страны. Кстати, на второй встрече с рабочей группой представитель Крыма обратил внимание на это:

 

«А.Калинин: Уважаемый Владимир Владимирович!

Все члены рабочей группы проехали многие регионы Российской Федерации. Я лично был в Крыму, и крымчане хотят, чтобы я поблагодарил Вас за то, что опыт крымской Конституции в том числе учтен в поправках, которые Вы предложили.

В частности, именно в Конституции Крыма они уже давно, с 2014 года, утверждают вице-премьеров и отдельных министров на парламенте. Поэтому они благодарят, что лучшая российская практика была в том числе использована в Ваших поправках к Конституции».

 

Соответственно, после изменения Конституции РФ дело дойдет до внесения поправок в Конституцию Дагестана. И нам придется копировать положения и Боге, и о государствообразующем народе, и о согласовании членов правительства с парламентом республики.

 

И здесь может измениться местный уровень власти. Сейчас в стране практика пошла вразнос, словно мы живем на разных планетах. С одной стороны, суды отменяют положения местных уставов, разрешающих согласование замов глав администраций местными депутатами; с другой стороны, информационная лента полна новостей об утверждении очередного заместителя мэра какого-либо города.

 

Из свежих примеров:

20 февраля. Крыминформ. «Городской совет Симферополя утвердил назначение Владимира Паринова на должность заместителя главы администрации города. Решение принято сегодня в ходе сессии горсовета».

 

19 февраля. Newsler. «Сегодня на заседании комиссии кировской гордумы по местному самоуправлению, регламенту и местному самоуправлению депутатам представили кандидатуру на должность заместителя главы администрации Кирова».

 

А как у нас?

 

Жители Махачкалы узнали о появлении восьмого заместителя главы администрации только через несколько дней.

 

Газете «Молодежь Дагестана» в пресс-службе администрации города рассказали, что должность, на которую назначили Казанбиева, была вакантной.

«Поднимите нормативы, посмотрите, сколько заместителей у глав городов с населением в миллион человек и сколько работников в их администрациях. Мне сейчас сложно сказать, какое количество заместителей мэра предусмотрено нормативом, но такое же количество было всегда. Почему это сейчас стало так обсуждаться, я не знаю. Наоборот, у Дадаева на одного заместителя меньше, чем у предыдущего мэра Махачкалы Мусы Мусаева. У него их было девять», — сказал собеседник «Молодежки» К сожалению, мы в этот номер не успели проанализировать, сколько замов у руководителей городов с аналогичным населением и с схожими проблемами.

Интересная история получилась с отчетами. Глава Карабудахкентского района отчитался перед районным собранием и объявил о своей отставке. В Махачкале свои адаты. Как сообщают «Махачкалинские известия» о сессии горсобрания, «Изначально планировалось рассмотрение отчета главы столицы Салмана Дадаева. Но, как отметил председатель депутатского Собрания Абулмуслим Муртазалиев, было принято решение об отсрочке отчета в связи с переносом Послания Главы РД Владимира Васильева».

Почему в одном субъекте в разных муниципалитетах отношение к отчету главы и своим отчетам настолько разное?

 

Незнание не освобождает от наказания, но депутаты, наверно, имеют неприкосновенность.

 

На прошедшей недавно сессии Народного Собрания РД депутат КПРФ Авезов попросил Уполномоченного по правам человека РД дать оценку системе назначения  глав районов через районные собрания, состоящие из делегатов от сел. В ответ Уполномоченный справедливо отметил, что анализировать это бесполезно, так как закон приняли сами депутаты Народного Собрания. После чего врио спикера НС РД Ахмедов сказал, что «эти вопросы регламентированы уставами муниципальных образований».

 

Депутаты дагестанского парламента заработались и забыли пункт 1 статьи 5 Закона РД 2015 года «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Дагестан» (с изменениями 2019 г):

 

«1. Глава городского округа, муниципального округа, муниципального района избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию».

В желании контролировать все власть забывает о важном — чем больше она отстраняет избирателей от политических процессов, тем больше спроса будет от населения за провалы и тем глубже будет разрыв между ними.

Пример Здунова показывает, что «практиканты» из успешных регионов, какие бы у них ни были там результаты, не всегда могут оказаться эффективными в регионе с другой спецификой.

 

Р.S. Часто люди не вникают в суть проблемы, а видят то, что хотят увидеть. Данный материал — не о национальности нового вице-премьера. Он о причинах командирования его в республику.

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Власти Дагестана не сообщают о местонахождении Владимира Васильева

Владимир Васильев отсутствует на рабочем месте с 3 июля, уже ...

13.07.2020 14:37

Оставшиеся без воды дачники просят помощи у мэра Махачкалы и Владимира Васильева

8 июля, несколько десятков человек — председатели дачных обществ — ...

09.07.2020 17:00

В. Васильев: когда люди чувствуют несправедливость, они начинают себя иногда вести неадекватно, нарушая закон

 Глава Дагестана провёл совещание в Дербентском районе после конфликта сил ...

16.06.2020 22:36