Депутатам не доверят тайное голосование за мэра Махачкалы

21.01.2019 20:38

В эпопее по назначению мэра Махачкалы практически все идёт гораздо более интереснее, чем предполагалось. 

 

Администрация Главы и Правительства РД решила сделать вид, что отмеченные нарушения закона – это норма. Так до сих пор нет опубликованного Распоряжения Главы РД о назначении половины членов конкурсной комиссии. Напоминаю, что согласно п.2 ст.7 Положения о порядке проведения конкурса на пост мэра Махачкалы: «Конкурсная комиссия считается сформированной со дня назначения другой половины членов конкурсной комиссии Главой Республики Дагестан.». Распоряжение является нормативным актом, т.к. затрагивает права и свободы широкого круга граждан. Более того, ранее отмечалось, что до сих пор все такие распоряжения публиковались в обязательном порядке. 

 

Но Администрация Главы и правительства РД пошла дальше. Нигде не  опубликовали сведения об избрании председателя конкурсной комиссии. Этим никого не удивить, т.к. подобное нарушение стало массовым во время проведения конкурсов.

 

Конкурсная комиссия после опубликования распоряжения Главы РД получает только правоспособность. А дееспособность возникает с момента избрания председателя, заместителя и секретаря (ст.9 Положения). 

Согласно п.6 ст.10 Положения именно председатель конкурсной комиссии  «представляет конкурсную комиссию в отношениях с кандидатами, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации и общественными объединениями». Не смотря на это целую неделю дагестанские СМИ получали информацию то от председателя Горсобрания, который вообще не имеет права вмешиваться в деятельность комиссии, то из каких-то «источников». 

 

Решением Горсобрания от 27.12.2018г. установлено, что конкурсная комиссия должна была огласить имена прошедших во второй тур 17 января.

 

 

 

Но 17 января никаких решений об отборе кандидатов не было опубликовано. И вместо обязательных решений или каких-то комментариев от председателя конкурсной комиссии, в СМИ передавали сведения без указания конкретных  источников.

Черновик: 

 

Особо понравилась история, когда представителям СМИ в госорганах стали давать информацию со ссылкой на «общественного наблюдателя», который вообще не предусмотрен законами и Положением.

 

Те же странные источники сообщили, что во второй тур прошли все 40 граждан, подавшие документы в конкурсную комиссию, чьи имена слили в СМИ из вышеуказанных неназванных источников. То, что об этом узнали кандидаты и горожане за день до «экзамена», не удивляет, т.к. подобную тактику Администрация Главы РД  использовала ранее и в других муниципалитетах: свои кандидаты готовы, а лишние теряют возможность приготовиться. 

 

Как указывалось ранее Горсобрание в нарушение  п.2.1. ст.36 131-ФЗ и  п.2 ст.22 Положения не установили «условия проведения конкурса». Поэтому 22 января в 10 часов нас ждёт интересное и непредсказуемое шоу с участием 40 претендентов, которых , как и предсказывалось, пригласили в актовый зал Администрации для испытаний, про которые ничего нигде не написано. 

 

Главный вопрос даже не в том, как пройдут эти игры в конкурс, а в том, будет ли 22 января решение комиссии об итогах отбора и, соответственно, проведут ли депутаты Горсобрания сразу сессию для избрания мэра.  40 кандидатов слишком много, даже если имитировать собеседование. Возможно,  проведут тестирование: 50 минут, 70 вопросов. Проверка займёт не более часа. Это намного удобнее, чем собеседовать всех 40 человек. Поэтому после отсеивания неугодных кандидатов  останется время на проведение сессии Горсобрания, которая скорее всего пройдет после обеда. 

 

Однако после опубликования в СМИ якобы слитого списка претендентов возникли подозрения, что все будет не так просто. Ещё до проведения конкурса заместитель секретаря ЕдРо - председатель Горсобрания  на местной конференции партии заявил о полной поддержке партией кандидатуры Салмана Дадаева.

 

Дело не в том, что это лишняя гиря к доводам критиков о нечестности «конкурса», а в том, что в слитых в СМИ (например, "Черновик")  списках претендентов есть Абдулмуъмин Ибрагимов

 

- секретаря Махачкалинского отделения «Единой  России», 1-го зам. Гл. Администрации г.Махачкалы. 

 

 

Зачем, спрашивается, усложнять процедуру конкурса, а тем более идти против воли партии руководителю этой самой партии на местном уровне? Возможно, он играет роль статиста, чтобы не осталось менее 2 кандидатов. Но что тогда в списках кандидатов делают депутат Горсобрания от «Единой России» Шафи Гасанов,  замглавы Администрации Советского района г.Махачкалы Магомед Магомедов, зам.нач. управления сельского хозяйства Махачкалы Шамхалай Шамхалаев?  Они что, не подчиняются партийной дисциплине и ценным указаниям руководства?

 

Все помнят, что у нас важно не так, как голосуют, а как считают. Однако не в случае с Махачкалой. Среди опубликованных в "Махачкалинских известиях" нормативных актов и документов об объявлении конкурса затерялось и осталось незамеченным  решение Горсобрания об изменении Регламента работы. 

 

Дело в том, что согласно ч.3 ст.29 Устава Махачкалы глава города избирается собранием депутатов  «в порядке, определённом Регламентом».

 

В старой версии ст.50 Регламента предусматривалось, что голосование за кандидатов должно быть только ТАЙНЫМ. Для этого депутаты должны были сперва избрать счётную комиссию, изготавливающую специальные бюллетени. 

 

По новым правилам депутаты должны сами решить, как они будут голосовать, открытым или тайным голосованием. Прямого запрета на такой способ голосования в федеральном или республиканском законодательстве нет. Однако допущение ОТКРЫТОГО голосования перед избранием нового мэра показывает, что руководство республики не доверяет депутатам, пусть даже зажатым в партийные рамки. 

 

Избрание кандидатов депутатами может быть признано не состоявшимся если:

 

- ни один кандидат не наберёт большинство от СПИСОЧНОГО состава депутатов (45)

 

- или все кандидаты получат равное количество голосов во втором раунде. 

 

Чтобы минимизировать риски конкурсная комиссия абсолютно случайно представит Горсобранию только две кандидатуры: Салман Дадаев и Абдулмуъмин Ибрагимов. 

 

Сценарии событий предсказать трудно, т.к. не ясны границы нарушений, на которые способные организаторы конкурса. Однако большое количество участников поднимает уровень риска судебных исков.

 

Депутат Государственной Думы Гаджимурад Омаров может воспользоваться своим бланком и попросить Генерального прокурора РФ проверить законность процедуры конкурса и последующего голосования. 

 

Поэтому история избрания мэра Махачкалы может затянуться на долго. 

 

Кроме того, наблюдатели отмечают огромную активность врио мэра Махачкалы Мурада Аллиева, который при этом не стал участвовать в конкурсе. И, в принципе, он не заявлял об отказе от амбиций главы. Например, тому же Черновику стало известно, что  Мурад Алиев сетовал на  нехватку времени для подачи документов. 

 

 

Если конкурс отменят, то у него появится вхороший шанс. Например, такое уже было в г.Кизилюрте, где в первом туре все провалили тестирование, а во в ремя нового конкурса избрали своего человека из администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: