Мало совести и справедливости

21.05.2016 17:36

У «кенхинской» ситуации только отрицательные последствия: семья Джалалдиновых лишена жилья и средств к существованию, она испытывает огромные морально-психологические страдания; нанесен определенный ущерб добрососедским отношениям между дагестанцами и чеченцами. У официальных лиц, журналистов и общественников нет единого мнения по сути. Истина не установлена. Поэтому много домыслов, лжи, клеветы и провокаций. Даже по факту пожара нет единого мнения: одни говорят, что его вообще не было, другие утверждают, что свой дом поджег сам Джалалдинов, третьи считают, что его сожгли по команде чеченских чиновников, четвертые же заявляют, что к пожару привело короткое замыкание. Как известно, четырех истин не бывает, истина всегда одна. Следовательно, три группы весьма серьезных официальных людей вводят общество в заблуждение.


Нет единого мнения и по поводу личности Джалалдинова. Он то многократно судимый преступник, то борец за справедливость, то обычный человек, которого давит государственная машина за его критические высказывания, то гражданин с развитым чувством собственного достоинства, который не может быть равнодушным к беззаконию и притеснению. Но скитаются по Дагестану его супруга и три маленькие дочери. В чем их вина? Почему они должны жить в страхе и нищете? Какое преступление совершили они? Где закон? Где главы, прокуроры, правозащитники, имамы и гуманисты? Много вопросов, много непонятного, много мифов, амбиций, сплетен и провокаций. И мало совести, справедливости и искренности.

По своему отношению к кенхинским событиям дагестанцы разделились на три группы. Первая группа — люди, у которых события в Кенхи вызвали гнев и готовность к агрессивным действиям. Вторая группа состоит из умных и выдержанных людей, которые жалеют эту семью, готовы реально помочь ей и материально и морально; они требуют, чтобы виновные наказаны, какую бы должность они ни занимали; имеют четкое и точное представление о мотивах действий чеченского и дагестанского руководства. Третья группа — какие-то мелкие сообщества людей, пытающихся использовать кенхинскую ситуацию в своих личных политических и меркантильных целях, весьма далеких от интересов народов Дагестана и Чечни.

Со стороны дагестанского руководства на данный момент нет анализа и оценок произошедшего, нет требования наказания виновных, нет никакой реальной помощи семье Джалалдинова. Есть заявления, делегации и «изучение вопроса временного жилья». А самого Джалалдинова водят из кабинета в кабинет и даже некие группировки пытались его похитить прямо из мечети, дабы вернуть на ПМЖ, где, видимо, его с нетерпением ждут для оказания высоких почестей.

Непонятно почему с дагестанской стороны не был задействован наиболее эффективный в регулировании такого рода конфликтов потенциал муфтия, ДУМД и алимов. Они лучше всех знают, как и на основе чего решаются подобного рода проблемы. Они бы встретились с Рамзаном Кадыровым не как с главой Чечни, а как с сыном муфтия и алима, сыном Ахмата-хаджи Кадырова, скромного и мудрого руководителя, которого мы, дагестанцы, знали и уважали не меньше, чем сами чеченцы. И я уверен, что обе стороны пришли бы к пониманию, и конфликт был бы исчерпан на первоначальном этапе.

P. S. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мусульманин приходится братом другому мусульманину. Он никогда не причинит ему несправедливости, не оставит его без помощи и не бросит его на произвол судьбы» (Аль-мухаджатуль-байда).

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также